Урок русского языка по теме: Правописание согласных в приставках (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ».


Цели урока:

  • Познакомить детей с новой орфограммой: одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з/с, учить наблюдать над вариантами приставок с гласными как проверочными типа под-, подо-, от-, ото-;
  • развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать и употреблять в речи, речь, орфографическую зоркость, память, мышление, обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, аккуратность, внимательность, ответственность, прививать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство». Оборудование: мультимедиа, карточки для словарной работы, карточки для дифференцированной работы. Ход урока. I.Организационный момент. Психологический настрой. Ребята, мне очень хочется чтобы урок у нас получился интересным, творческим, познавательным, с хорошими и правильными ответами. А получится он таким при взаимопонимании, сотрудничестве и добром отношении друг к другу.
II. Проверка домашнего задания. Чтение нескольких мини-сочинений с приставками на гласную. Группа ребят (4 человека) выполнят работу по карточкам. III.Мобилизующий этап. Пока мы с вами проверяли домашнее задание, случилось непредвиденное обстоятельство: украли из русского языка некоторые приставки и я вам предлагаю превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться «Детективное агентство». - А кто такой детектив? Давайте обратимся к нашему помощнику - толковому словарю С.И.Ожегова и прочтём значение этого слова (Работа со словарём С.И.Ожегова). Звучит песенка сыщика из мультфильма «Бременские музыканты». Прослушав шуточную песенку, скажите, какими качествами должен обладать хороший детектив. Интересно, кто же у нас в классе станет лучшим детективом? IV. Аукцион орфограмм. -Итак, прежде чем мы отправимся на поиски пропавших приставок, мы должны вооружиться всеми знаниями, которые есть у нас. Я думаю, что они пригодятся нам в дороге. Цветочный(безударная гласная -е, -чн), чудесный(-чу, непроизносимая согласная), жить-поживать(словарное слово, -жи, приставка -по), нашёл на дереве( -на приставка, предлог на со словом пишется раздельно, шёл словарное слово, в слове дерево вторая -е безударная гласная), радостный( непроизносимая согласная), заморозки( приставка за, парная звонкая согласная). -Каких орфограмм здесь больше, чем других?(слитное написание со словами приставок). Придумайте сами слова на эту же орфограмму.

- Что такое приставка?
- Как пишется приставка?
- Для чего служит приставка?

- Как приставки пишутся со словами? V. Минута чистописания. Работы предстоит очень много. Нужно выяснить куда исчезли приставки, кто виновен в их похищении. Всё необходимо оформить в письменном виде. Проведём гимнастику для кисти руки. Поставьте правую руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз, вправо, влево. Нарисуем пять кружков по часовой стрелке, пять - против часовой. Встряхнём нашу кисть и приступим к минутке чистописания. А) Поиграл да поплясал, Пробежался, прогулялся , Подогрел еду, поел, полежал, пошил, попел, А потом порисовал да в тетрадке пописал, А потом пошёл поспал, А приставки ты узнал? - Какие приставки встретились в этом стихотворении? -Почему по-, а не па-? (приставки па- не существует) Пп по про подо поиграл поплясал пробежался прогулялся подогрел поел полежал пошил попел -Что вы знаете о звуке п? Какое правило нужно знать , чтобы правильно писать эти приставки? Пропишите буквы, приставки и слова, а в словах выделите приставки. VI. Словарная работа. ( по В.Ф. Базарному) Ребята, нас всё время кто-то хочет сбить с правильного пути. Среди предложенных словосочетаний, которые развешены по стенам класса, найдите и выпишите те, где встречаются слова с изученными приставками. Налетел ветер, жить-поживать, пробежать по дороге, заснул до вечера, создать папку, облетел скалу, надписал над глаголом, достроить корабль. - Какие словосочетания вы выписали? Каким правилом пользовались? - Какие словосочетания вы не выписали? Почему? Надписал над глаголом, облетел скалу.

VII. Сообщение темы и цели урока.

1.Составление фоторобота. (Мы должны составить портрет пропавших приставок).

2.Работа в группах.

Вставьте в предложения, подходящие по смыслу приставки.

Группа №1.

Нам ...бросили письмо, в котором говорилось, что лодка ...плыла от берега. Мы внимательно ...читались в текст и ...наружили в нём некоторые подсказки.

Группа №2.

Мальчик ...катился с горы и ...брал все шишки, лежащие на снегу. Детектив …писал над словом нужную информацию.

Группа №3.

Необходимо ...принять какие-то действия по отношению к нарушителям порядка.


- Какие приставки были вами найдены? Каким правилом вы пользовались при написании этих приставок?

- Фоторобот создан. Как же проверить наши предположения? Обратимся к нашему помощнику - учебнику и пользуясь данным правилом, выполним следующее задание (упр. 2, с.64)(3-4 слова с разбором, остальные самостоятельно). VIII. Физкультминутка. Но вот. Только мы нашли правильный путь, как налетели тучки и пошёл дождь, который смыл все следы. Но дождь шёл недолго, появилось солнышко, и осталась надежда, что не все следы смыты. Давайте быстрее отправимся в погоню за остальными приставками. IX. Закрепление изученного материала. 1.Индивидуальная работа на компьютерах. Дождь не успел смыть все следы. 3 детектива быстренько выезжайте на место преступления, а остальные попробуйте покопаться в бумагах и найти правильное решение. Найди слова с приставками и распредели их по группам. Выдели в словах приставки. Побежал, влез, наелся, отобрал, подкормил, облетел, засвистел, скатился, докопать, отвезти. 2. Письмо с объяснением изученных орфограмм (Работа с интерактивной доской) Упр.3, с.64 3. Самостоятельная работа. Дифференцированная работа по карточкам. X. Итог урока. Выставление оценок. 1 . Ну что ж, детективы, давайте подведём итоги нашей работы. -Как же пишутся согласные в приставках? Какие приставки вам сегодня помогли раскрыть дело? 2. Рефлексия. - Какое задание больше всего понравилось? - У кого из вас все еще вызывает затруднение написание приставок? XI. Домашнее задание (на выбор). Сегодня на уроке вы были детективами. Попробуйте оформить всё увиденное и услышанное для отчёта перед начальством. ( упр. 5, с.65, правило,с.63) 1)Творческое задание. Придумать рассказ, используя как можно больше слов с приставками на согласную.




© 2010-2022