Краткосрочное планирование русский язык на тему Синтаксическая роль глагола в предложении 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Дата проведения: 16 .02.2016г.

Тема урока: Синтаксическая роль глагола в предложении (сказуемое)

Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли глагола в предложении.

Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.

Цель исследования: Применение стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают синтаксическую роль глагола в предложении;

Б: Ученики могут определять синтаксическую роль глагола в предложении;

С: Ученики умеют различать глагол, самостоятельно определять в предложении, аргументировать и делать выводы;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Мотивационный

11мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

1.Стратегия «Лови вопрос»

Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня)

мяч

Формативное оценивание настроения

2.Деление на группы.

Дети получают картинки с изображением времен года

Повторить правила работы в группах.

С добрым утром, начат день

Первым дело гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать

Перед вами на столах лежат смайлики: с улыбкой, равнодушный и грустный.

Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. А на стикерах вы должны закончить фразу: «Сегодня на уроке постараюсь…». Пусть эта цель будет перед вами весь урок. Стремитесь ее достичь. Спасибо!"

Выбирают картинки и расходятся по группам

Показывают смайлики согласно настроения, делают запись на стикерах

Картинки с изображением времен года

Смайлики, стикеры

Предлагает оформить запись в тетради, комментирует выполнение каллиграфической минутки.

Перед тем как начать работать необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

Как работать в группе

1.Распределить поручения в группе.

2.Слушать друг друга

3.Уметь договариваться

5.Проявлять активность в работе группы.

Записывают число, классная работа, минутка чистописания.


Тетради, карточки с правилом работы в группах

Формативное оценивание «Сигналы рукой»

2.Словарная работа (НП,ОдО)


3,Актуализация знаний учащихся (групповая работа)

(УиЛО, ОКМ, НП)


4.Определение темы, цели , задач урока (НП)


5.Изучение нового











6.Домашнее задание (ТиО)

Итог урока.

Рефлексия (ОдО),НП)

Предлагает учащимся записать под диктовку словарные слова, выделить ударение, затем проверить и оценить работу в парах


3.Стратегия «Правда и ложь»

А) Глагол отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) Глагол в предложении является сказуемым.

В) Глагол изменяется по падежам.

Г )Глаголы прошедшего времени отвечают на вопрос. Что делаю?

Д)Частица не с глаголами пишется раздельно?

Е)Глаголы не бывают совершенного и несовершенного вида?

Ж)Неопределенная форма глагола -это начальная форма глагола; которая показывает время, число, лицо?

- Найдите где ложь, а где - правда.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чему будем учиться на уроке?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все действия придут.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет

Сообщает тему, подводит детей к определению целей и задач урока.

  • Как вы думаете, правильно ли наши предки словом глагол называли любое слово, речь вообще?

  • За что глаголу такая честь?

  • Может быть, эта часть речи самая важная в языке?

Все ребята в какой-то степени правы. Все части речи важные для языка слова. Действительно, всем дают имена и названия существительные. Но я вам собираюсь доказать, что без глагола язык мертв.

(Учитель вывешивает картинки: курица, котенок, молоко)

- О, что это у нас появилось? (Учащиеся называют эти существительные)

- Сколько существительных вы назвали?

- Ну, что? Интересно?

- Есть волшебные слова, с помощью которых мы можем оживить эти рисунки. -

- Какие волшебные слова помогли создать нам предложение?

- Да, с помощью глаголов смогли оживить рисунки

Делают вывод: см. правило-с.156 (рамка)

С.157, упражнение 415- самостоятельная работа

Физминутка

Я предлагаю всем вам выполнить разные действия.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Поскачите, пошагайте,

Наклонитесь, приседайте,

И, закончив упражненье,

Прекращаем мы движенье

Закрепление материала

Запись под диктовку и разбор предложения (У доски и в тетрадях)

На зелёных склонах гор пестреют цветы.

-Найдите главные члены -грамматическую основу предложения.

-Какой частью речи выражено подлежащее, какой сказуемое ?

-Назовите словосочетания.(Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зеленых, на склонах чего ? гор

Работа в группах

Задание №1

Работа с текстом

1. Каждый читает текст самостоятельно, подчеркивая глаголы на листе.
2. Сверяются результаты работы в группе.
3. Группа представляет, сколько глаголов найдено в тексте.

Всю ночь Женьку мучил комар: он жалил мальчика в нос, в ухо, в левую щёку. Он противно жужжал, звенел и зудел. Женька и отмахивался руками, и дрыгал ногами, и дул на ужасного комара - всё бесполезно! Комар ехидно ухмылялся и снова пикировал на Женьку. Тогда Женька потерял терпение: он подпрыгнул на кровати и решил врезать этому комару кулаком по спине, чтобы не лез, но комар легко взмахнул прозрачными крылышками и переместился на потолок. «Пойду искать ружье или шпагу, - решил Женька. - Этот подлый комар кусал меня, когда я спал и был беззащитным! Теперь держись, злодей! Я вызываю тебя на дуэль!»

Задание №2

План работы группы

Этап работы

Порядок действий

1. Составление определения глагола

1. Найдите определение глагола в книгах.
2. Выделите в определении главные слова.
3. На разрезных листах выберите нужные слова.
4. Приклейте на большой чистый лист определение глагола.
5. Подготовьте доклад группы.


Стр.156 упр 413

Повторить все правила о глаголе

-Какую задачу поставили перед собой на уроке? Как ее решали?

-Для чего необходимо уметь определять основу предложения, что в нее входит?

-Как вы оцениваете свои умения находить сказуемое в предложении?

Рефлексия

Прием «Незаконченное предложение»

  • Сегодня я научился…

  • Я работал (-а)…

  • Я понял (-а), что …

  • Больше всего мне запомнилось…

  • Мне бы хотелось …

Оценивание настроения

Пишут словарный диктант, проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям:

«5» нет ошибок, написано красиво, без испрвлений;

«4» -1-2 ошибки или исправления;

«3»-3-4 ошибки или 5 исправлений.

В тетрадях учащихся словарные слова: пальто, пенал, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, портрет, пшеница.

Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание



Определяют тему и задачи урока под руководством учителя

Цель узнать какова роль глагола в предложении.

Задача : научиться определять глаголы в предложении.




Выполняют упражнение с комментированием

Выполняют задание самостоятельно, учитель осуществляет контроль (выборочно)

Выполняют движения


Записывают, находят главные члены предложения

Отвечают на вопрос

Дети работают с текстом, в котором глаголы не выделены. Они следуют инструкции.




Дети выполняют работу самостоятельно при некоторой помощи учителя: используя справочную литературу, находят необходимые слова, составляют определение и готовятся представить свою работу. Далее идет презентация результатов групповой работы, проводится их анализ.



Записывают в дневники


Показ смайликов


Критерии оценивания






Учебник




Карточки с текстом

критерии оценивания



Карточки (план работы), клей, листы белой бумаги, учебник







Дневники


стикеры

смайлики

Критериальное

оценивание


Формативное6 оценивание (овации)






Формативное оценивание настроения

Формативное оценивание (похвала)

Критериальное оценивание

Формативное оценивание



Суммативное оценивание



© 2010-2022