• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности Гимнастика для ума - Математический базар

Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности Гимнастика для ума - Математический базар

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности Гимнастика для ума - Математический базар

Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности Гимнастика для ума - Математический базар

Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности Гимнастика для ума - Математический базар

Математический базар.

Школьный звонок приглашает нас на занятие в объединении «Гимнастика для ума». На нашем занятии сегодня присутствуют гости. Поприветствуем гостей:

Пусть звенит мороз трескучий.

Пусть стучится к нам в окно.

Собирайтесь гости в кучку,

Ждём мы вас давным - давно!

Тот, кто к новому стремится -

Тот мороза не боится!

- Здравствуйте, дорогие наши гости!

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

(Слайд 1)

  • Ребята, посмотрите на экран и догадайтесь, куда сегодня мы отправимся на нашем занятии? (на базар)

  • Что такое базар? (Место для торговли под открытым небом. Там много продавцов и покупателей. Продавцы предлагают товар, покупатели за деньги покупают товар.)

  • Какие бывают базары? (продукты, игрушки, посуду, ткани, мебель) (Слайд 2)

  • Как вы думаете, на какой базар пойдём сегодня мы с вами? (математический)

(Слайд 3)

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. Для прогулки по нашему математическому базару нам пришлось разделиться на две группы - команды: команда девочек и команда мальчиков.

Познакомимся с нашими командами.

1. Команда девочек.

2. Команда мальчиков.

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

(Слайд 4)

Пифагор (570 - 490 года до н.э.) - древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Пифагор считал, что числа очень важны в жизни людей. Он является основателем нумерологии. Нумерология - это наука о закономерности чисел и о влиянии, которое они оказывают на судьбу человека.

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица - «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

Конкурс "Разминка" (Слайд 5)

Каждая команда получает числа на карточках от 1 до 9. Первая команда

должна построить чётные числа в порядке возрастания. (2, 4, 6, 8). Вторая команда - нечётные числа в порядке убывания. (9, 7, 5, 3, 1) Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Прежде чем выполнять задание вспомним, какие числа называют чётными, какие нечётными?

Победителю - 2 балла.

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это - символ любви и равновесия. Число 2 - это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 6)

Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команде 1 балл.

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  2. Как называется знак сложения? (плюс)

  3. Сколько носов у двух псов? (2)

  4. Сколько хвостов у семи китов? (7)

  5. Сколько слогов в слове школа? (2)

  6. Какое число идёт при счете после 8? (9)

  7. Сколько букв в слове я? (1)

  8. Назовите первый день недели? ( понедельник)

  9. Сколько дней в одной неделе? (7)

  10. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

  11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  12. Сколько слогов в слове математика? (5)

  13. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

  14. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех богатырях, о трех толстяках? У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Cовершаем третью покупку. Конкурс «Математические бусы» (Слайды 7, 8 ) Из разных чисел я сделала бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. За правильный ответ команды получают 3 балла. 10-3+2-5-4=0 6+4-5+2-7=0

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии - Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Cовершаем четвёртую покупку.

Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 9,10)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Cовершаем пятую покупку. Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 11,12)

C 3 Ж стриж

ВИ 3 НА витрина

ВО 100 К восток

ПРО 100 Р простор

Обратимся опять к Пифагору. 6 - символ надёжности, стабильности, спокойствия. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число, которое делится как на четное число 2, так и на нечетное 3, объединяя, таким образом, элементы каждого. Сумма простых чисел, составляющих шестерку (1 + 2 + 3), и произведение этих же чисел (1 x 2 x 3) будет одинаковыми и равняться той же шестерке. Такой комбинации вы не встретите ни с каким другим числом.


Cовершаем шестую покупку.

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 13,14)

1. ) Сколько поросят строили дома? (3) 2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро) 3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7) 4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33) За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 было предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Cовершаем седьмую покупку.

Задачки (Слайд 15)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)



  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

3. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу. (8)

4. Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Один свиристель , четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей. (8)

Задачи на слайдах 16-19

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Cовершаем восьмую покупку.

Собери пословицу. (Слайды 20,21,22)

  1. Семь раз отмерь - один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое - вылетело.

Самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое - недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Cовершаем девятую покупку.

Прояви смекалку. (Слайды 23,24)

  1. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

  2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?





  1. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.

Конкурс капитанов (выбрали цифру, где встречается в жизни)

Подведение итогов. (Слайд 21).

Награждение.



© 2010-2022