Урок по литературному чтению С. Есенин Берёза

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока литературного чтения ««Какой увидели зимнюю берёзу поэт, художник, композитор? ( С.Есенин «Берёза»)"

Организационная информация

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема ««Какой увидели зимнюю берёзу поэт, художник, композитор? ( С.Есенин «Берёза»)"

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Пугачева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Республика/край

Краснодарский край

Город/поселение

г. Сочи

Описание урока

Тип урока

урок открытия нового знания

Время реализации урока

40 минут

Цели урока (мероприятия, занятия)

Образовательные:

- приобщить детей к миру поэзии

- учить анализировать поэтические произведения.

- представлять картины природы, изображенные поэтом Развивающие: - развивать аналитическое мышление, наблюдательность; - развивать познавательные умения через исследование; - развивать умения учебного труда.

Воспитательные: - воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям; - прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий. - развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы.

Планируемые результаты

Предметные:

знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста. Личностные: - формировать умение обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других, наличие мотивации к творческому труду; - осознавать личностную значимость владения методами научного познания. Метапредметные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- находить средства и способы её осуществления, умения классифицировать на основе существенного признака;

УУД

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять оценку; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой выражать свои мысли; работать в группе;

Познавательные УУД: уметь находить ответ на вопрос; анализировать, классифицировать с целью выделения существенных признаков, выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в работе.


Ход урока

Этапы занятия

Дидактический материал

Описание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения 1 этап

Орг. момент

Самоопределение к деятельности

Постановка темы, целей и задач урока с помощью обучающихся




Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза




- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

- Определите с помощью смайликов, с каким настроением вы пришли на урок.

Урок по литературному чтению С.Есенин БерёзаУрок по литературному чтению С.Есенин БерёзаУрок по литературному чтению С.Есенин Берёза

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

Отвечают на вопросы учителя хором.

Показывают смайлик.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности


2 этап Актуализация знаний



Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза


Я приготовила для вас сюрпиз. Он у вас в разноцветных конвертах на партах. Открывайте скорее конверты.

1. - Что вы там видите? (картинки)

- Какие? Перечислите, что там изображено?

- А теперь подумайте, на какие группы можно разложить все эти картинки?

- Я продолжу свою мысль. Выберите картинки, которые подходят к теме «зима»

- Поднимите руку, кто видел зимнее дерево? Положите перед собой картинку с изображением зимнего дерева. (остальные уберите в сторону).

Выполняют работу в парах с карточками

Находят характерные признаки зимы.



Отвечают на поставленные вопросы.






( ветка- дерево- лес)


Познавательные: уметь находить ответ на вопрос

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение излагатьсобственную точку зрения.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

3. Постановка учебной задачи

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза


- О чём бы вы хотели сегодня поговорить на уроке?

- А хотите, я сейчас превращу самую обыкновенную картинку в необыкновенное чудо?

Чтение стихотворения учителем "Береза"

- Что необычного увидели на картине?

- А что помогло вам увидеть это чудо? (строки стихотворения, музыка)

- Я вижу, что сердца ваши открыты и чудо вы можете увидеть.

Какой же увидели зимнюю берёзу художник, музыкант, поэт? На сегодняшнем уроке мы и попытаемся ответить на этот вопрос.

Постараемся увидеть, услышать и почувствовать мир природы.

- Я с удовольствием буду с вами общаться. И пусть нам помогают и произведение, и музыка, и живопись.


( о картине, о зиме, о берёзе)

Личностные: развитие навыков сотрудничества

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Физминутка

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

Нашим глазкам придется много читать, наблюдать, всматриваться, я предлагаю сделать для них физминутку для глаз "Снежинка"


4. Открытие нового знания


Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

- Обратите внимание на картину "Белая береза"

- С помощью каких средств художник изображает берёзу? ( краски).

- Как вы думаете, какие краски понадобились художнику?

- В жизни иногда, но всё-таки бывают счастливые случайности. И так случилось, что в это же время , в этом месте находился художник слова Сергей Александрович Есенин. Именно его произведение я читала вам в начале урока.



Белая, чёрная, серебряная, бледно - розовая, золотистая.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания



Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

- Что вы можете рассказать об этом поэте?

Я предлагаю познакомиться с жизнью и творчеством С.Есенина.


- А вы хотите посмотреть на берёзу, которую изобразил Сергей Есенин? Что он увидел в этом уголке?

- Откроем учебники на стр…65..

- Перед вами текст стихотворения . Прочитайте его.

Какие же чувства хотел передать автор этим стихотворением?

- Обратитесь ещё раз в текст и скажите, а есть ли такое разнообразие цвета, как у художника….?

- Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.


Варианты ответов.

Просмотр видеофильма











Поэт удивляется, любуется, радуется, восхищается, поражается красотой берёзы.





Белая берёза, серебряный снег, золотой огонь снежинок.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение излагать собственную точку зрения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.




Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Мы сидим все тише, тише.








5. Включение в систему знаний





Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

- А теперь проверим, какие вы внимательные читатели. Я предлагаю вам поработать в группах.

I группа - Соедините понятия с есенинскими определениям

II группа - А вам, ребята я предлагаю стать исследователями.. в тексте встретились трудные для понимания слова: кисть, бахрома, кайма, заря .Как вы можете их объяснить? А теперь, посмотрите, как в словаре.

III группа - А вы сегодня выступите в роли художников, нарисуйте берёзу по данному алгоритму.

Проверка работы в группах.




Работа в группах под музыку.

Выслушиваются выступления учащихся от каждой группы.



Нарисованная картина вывешивается на доску.

Регулятивные: освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение излагать собственную точку зрения.

Рефлексия


Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза



Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза

Урок по литературному чтению С.Есенин Берёза


- Ребята, вспомните, какую цель мы ставили вначале урока?

- Достигли ли мы её?

- Кто хочет еще раз прочитать стихотворение С. Есенина?

- Кому на уроке больше понравилось быть слушателями - прикрепляют синюю снежинку на нарисованную березу; художниками - голубую; исследователями - белую.

- Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

Домашнее задание: 1.Какое бы вы хотели получить домашнее задание?Выберите любое задание. (1-ое задание - всем.) 1. Выучить наизусть стихотворение 2.Сочинить стихи по рифме

Зима-терема, кругом-серебром

3. Сочинить зимнюю сказку, используя слова: жил-был, как-то раз, вдруг, однажды.

Хочется поблагодарить вас за работу. Давайте запомним на всю жизнь, что надо всматриваться, вслушиваться в окружающий мир. А для этого нужно любить природу.


- Мы хотели узнать, какой белую березу увидели поэт, художник и композитор.

- Да, достигли.

Чтение стихотворения детьми.

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой. Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя.

Ответы детей.

Регулятивные: освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки, карточки, пакеты с картинками, ватман, фломастеры

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

scorpionse.ucoz.ru/index/pticy_animacija_gif/0-139 -анимация береза

oblepiha.com/uploads/posts/2010-11/1289874519_01.jpg -портрет

stroiniashka.ru/statii/eshe_str/poh/40/vesna16.jpg - фоновый рисунок

pic4you.ru/12216/2822015/1/-фон зимнего леса

google.com/search?q=снежинка&hl

s57.radikal.ru/i158/0912/5f/396296387593.jpg

photos.day.az/images/20100106/_DSC6484.JPG




© 2010-2022