Конспект по окружающему миру на тему «Моря и острова» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: " Моря и острова"

Цель : продолжать знакомить учащихся с целостной картиной мира

Задачи:

Образовательная: познакомить с характерными особенностями морей, островов и полуостровов, научить находить и показывать моря, острова и полуострова на карте, познакомить с обитателями морей.

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес к изучению окружающего мира.





Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Теоретические обоснования 1)Организационный момент

2) Проверка знаний учащихся

Посмотрите на карточки на доске:

равнины, горы, материки, реки, озера, океаны

Прочитайте. Распределите карточки с этими понятиями на две группы. Какие две группы получится?

Объясните почему.

Все эти понятия - географические объекты. Сегодня мы с вами узнаем новые географические объекты, которые отнесем к выделенным группам.

Суша и вода.

Относятся к суше: равнины, горы, материки. Связаны с водой: реки, озера, океаны.

Развитие памяти учащихся

3)Вводная часть

Известные наши друзья Лена и Миша придумали игру "назови географические объекты, объясни, что это такое?"

Попробуем и мы поиграть в эту игру. Я назову географический объект а вы скажите что это.

1) Обь, Амазонка, Ганг, Лена

Что такое река?



2)Индийский, Тихий, Северный Ледовитый.

Что такое океаны?

3)Средиземное, Баренцево, Черное

4)Сахалин, Мадагаскар, Гренландия

Верно. И сегодня о них мы и поговорим. Тема нашего урока: Моря и острова.

Реки

Река - постоянный водоток из осадков, выпавших на поверхность суши. Реки берут свое начало в горах, озерах, родниках. Впадают реки в озера, океаны или другие реки. Вода- пресная.

Океаны

Океан - это огромный водоём, заполненный соленой водой. Они омывают материки.

Моря

Острова

Развитие памяти, мышления, речи учащихся

4) Первичное восприятие нового материала

























5)Закрепление материала

В ходе урока мы узнаем ответы на следующие вопросы:

1. Относится ли море к суше или воде.

2. Отличительные особенности морей.

3.Какие бывают моря.

4. Обитатели морей.

Отличительные особенности морей.

Итак, что же такое море.

Море ограничивает своей водой участки суши- острова и полуострова. Прочитаем в учебнике на странице 120. Вот какие например есть острова (показ на карте): Мадагаскар, Гренландия, Новая Зеландия, Аравийский п-в, Сомали п-в, Скандинавский п-в Море относится к воде. Какие же отличительные особенности есть у морей. Сказка вам поможет определить первую особенность морей.

СКАЗКА 1. Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнуть ходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлеб тут как тут. Выпьет озеро - все звери опять мучаются от жажды. 2. Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения - наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому льву. «Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлеб все озера выпил. Нет нам больше жизни!». 3. Подумал лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом и океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится». 4. Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: «Что тебе каждый раз искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие». Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил… а вода не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. 5. Шкуру Водохлебу, конечно, зашили, но больше так пить воду Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целые день хватит. 6. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо! О каком свойстве морей знал мудрый лев? Рассмотрите рисунок на стр.121.



Познакомимся ещё с одним свойством морей. Поможет нам учебник стр. 122. Проведём опыт. Сделаем вывод. Каков будет уровень воды в шлангах? К чему стремится вода?

Что мы знаем о воде в реках и океанах? Прочитаем в учебнике стр.122 внизу. Какая же вода в морях?

Физкультминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!

Что вы узнали о морях

Давайте совершим путешествие по карте по всем морям.(Показать на карте все моря: Баренцево, Карское, море Лаптевых, Северное, Средиземное, Черное, Балтийское, Карибское, Красное, Охотское, Берингово, Японское, Коралловое) Я покажу на карте моря, а вы запишите их в табличку.

Моря - окраинные участки океанов. В нем тоже обитают свои животные, водные растения и.т.д. Прочитаем об этом на странице 124.

Посмотрим видео об обитателях моря.

В тропическом поясе на подводных скалах селятся маленькие животные - кораллы. Каждый из них для защиты строит себе домик из извести. Животные отмирают, а их домики образуют коралловые острова - рифы.

















1 свойство. Моря соединяются друг с другом и океанами.

2 свойство. Уровень воды во всех морях и океанах одинаков.

В реках - пресная, в океане - солёная.

3 свойство. Вода в морях и океанах солёная.

6)Заключительная часть. Рефлексия

Что нового узнали?

Как ты оцениваешь себя на уроке?

Каждый заполнит аквариум успеха. Каждый ученик свою рыбку пустит в аквариум:

  • золотую, если все понял на уроке, выполнял задания без ошибок, доволен собой;

  • серебряную, если допустил неточность в работе;

  • розовую - "ещё надо постараться, и придет успех"

На доске дети заполняют рыбками аквариум успеха.



© 2010-2022