- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру
Конспект по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петракова М.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока «Природа в городе»
(«Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива»)
1 класс
- . Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?
(слайд: индустриальный город) - А таким?
(слайд: цветущий город, город-парк) - В каком бы хотели жить? Почему? - Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:
(тема урока «Природа в городе» - на доске) - Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.
(«Почему городу необходимы природные уголки» - на доске) - Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Выберите только те изображения, которые можно отнести к природным уголкам города. Работать будете в парах. Если ваша пара считает, что перед вами природный уголок города - поднимите улыбающийся смайлик, если нет - хмурящийся смайлик.
( На слайдах: парк, огород, зоопарк, бульвар, лес, сквер)
- Вы выбрали следующие изображения (на отдельном слайде: парк, зоопарк, сквер, бульвар). Почему?
- Как называются эти уголки природы?
- Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Сегодня в группе экспертов работают………Им слово.
(группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий) - Какие уголки природы можно встретить в городе? - Кто запомнил, чем отличается сквер от парка? Где можно увидеть бульвар?
ФИЗМИНУТКА: - Ребята приготовили рассказы о самых красивых и необычных уголках природы. Послушаем их.
(просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей) - Догадались? Мы совершили небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира. - Какие чувства вызвали изображения парков? - Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа-это источник красоты
(На доске: («Почему городу необходимы природные уголки»
- источник красоты; - Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков. - Значит, природные уголки, это не только источник красоты, но и источник вдохновения
На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
- источник красоты;
-источник вдохновения;
- О каком уголке городской природы мы поговорим более подробно? - А что бы вам хотелось узнать интересного о парках?
(На доске по ходу ответов детей появляются таблички: какие парки есть в нашем городе; кто ухаживает за парками, что можно делать в парке, что я могу сделать для сохранения красоты парка и т.д. ) - Попробуем ответить на ваши вопросы. - В нашем городе есть парки? Какие?
Парк Шарташ
Дендрологический культуры и отдыха зоопарк - Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов. - В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк? Парк культуры и отдыха? Зоопарк? - Вернёмся к вопросу урока.
На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
- источник красоты;
-источник вдохновения;
- источник здоровья;
-источник хорошего настроения
- для науки; - Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы. - Можно сказать, что мы пришли к верному выводу? - А в нашем Ленинском районе есть парк? Какой? - Поднимите руки, кто гулял в дендрарии? - Что вы о нём знаете? - Может ли парк существовать сам по себе? - Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить. - Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха? - Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке. Работать вы будете в группе. - Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:
на слайде: Правила работы в группе:
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен - объясни, почему.
3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.
-не сорить;
- не топтать;
-не выгуливать;
- не рвать/ломать;
- не купаться;
- не обижать животных) - Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы. Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим. - Применимы ли эти правила к другим уголкам природы? - У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе. - Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу. -Смогли мы ответить на главный вопрос урока? - Как бы на него ответили? - Что нового для себя узнали о природных уголках, парках? - Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков? - Понравился вам урок? - Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик. - Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик. - Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.
Спасибо за урок!