Конспект по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Природа в городе»

(«Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива»)

1 класс


- . Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?

(слайд: индустриальный город) - А таким?

(слайд: цветущий город, город-парк) - В каком бы хотели жить? Почему? - Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:

(тема урока «Природа в городе» - на доске) - Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.

(«Почему городу необходимы природные уголки» - на доске) - Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Выберите только те изображения, которые можно отнести к природным уголкам города. Работать будете в парах. Если ваша пара считает, что перед вами природный уголок города - поднимите улыбающийся смайлик, если нет - хмурящийся смайлик.

( На слайдах: парк, огород, зоопарк, бульвар, лес, сквер)

- Вы выбрали следующие изображения (на отдельном слайде: парк, зоопарк, сквер, бульвар). Почему?

- Как называются эти уголки природы?

- Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Сегодня в группе экспертов работают………Им слово.

(группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий) - Какие уголки природы можно встретить в городе? - Кто запомнил, чем отличается сквер от парка? Где можно увидеть бульвар?

ФИЗМИНУТКА: - Ребята приготовили рассказы о самых красивых и необычных уголках природы. Послушаем их.

(просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей) - Догадались? Мы совершили небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира. - Какие чувства вызвали изображения парков? - Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа-это источник красоты

(На доске: («Почему городу необходимы природные уголки»

- источник красоты; - Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков. - Значит, природные уголки, это не только источник красоты, но и источник вдохновения

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»

- источник красоты;

-источник вдохновения;
- О каком уголке городской природы мы поговорим более подробно? - А что бы вам хотелось узнать интересного о парках?

(На доске по ходу ответов детей появляются таблички: какие парки есть в нашем городе; кто ухаживает за парками, что можно делать в парке, что я могу сделать для сохранения красоты парка и т.д. ) - Попробуем ответить на ваши вопросы. - В нашем городе есть парки? Какие?

Конспект по окружающему миру Парк Шарташ

Конспект по окружающему мируКонспект по окружающему мируКонспект по окружающему миру


Дендрологический культуры и отдыха зоопарк - Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов. - В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк? Парк культуры и отдыха? Зоопарк? - Вернёмся к вопросу урока.

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»

- источник красоты;

-источник вдохновения;

- источник здоровья;

-источник хорошего настроения

- для науки; - Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы. - Можно сказать, что мы пришли к верному выводу? - А в нашем Ленинском районе есть парк? Какой? - Поднимите руки, кто гулял в дендрарии? - Что вы о нём знаете? - Может ли парк существовать сам по себе? - Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить. - Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха? - Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке. Работать вы будете в группе. - Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:

на слайде: Правила работы в группе:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен - объясни, почему.

3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.

-не сорить;

- не топтать;

-не выгуливать;

- не рвать/ломать;

- не купаться;

- не обижать животных) - Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы. Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим. - Применимы ли эти правила к другим уголкам природы? - У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе. - Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу. -Смогли мы ответить на главный вопрос урока? - Как бы на него ответили? - Что нового для себя узнали о природных уголках, парках? - Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков? - Понравился вам урок? - Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик. - Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик. - Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.

Спасибо за урок!

© 2010-2022