УМК Начальная школа 21 века. Урок русского языка на тему: Главные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Русский язык. Учебник для 3-го класса

Класс

3 кл. (1 полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Синтаксис

Тема урока

Главные члены предложения

Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению главных членов предложения в письменной речи

Основное содержание урока

Комбинированный

Умение составлять и правильно оформлять предложения.

Термины и понятия

Словарные слова, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, грамматическая основа предложения

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения

Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения



Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения работать в парах

П1: умение находить в предложении слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложении (подлежащее).

П2: умение находить в предложении слова, которые называют действие предмета (сказуемое).

П3: умение находить в предложении грамматическую основу (главные члены предложения).

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Литературное чтение (развитие речи)

1. Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.

Учебник 3 кл. ч.1, М.: Вентана-Граф. - 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в парах













Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога

Действия обучающихся

-Урок русского языка -Итак, прозвенел давно звонок, начинаем наш урок. -На партах у вас листы самоанализа урока, которые мы будем заполнять в течение урока. -Проверьте готовность к уроку и в листах отметьте свою готовность

-Настраиваются на работу

-Самооценка

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания


-Прочитайте словарные слова, записанные, на доске и запишите их в тетрадь: *город, ур*жай, м*рковь, ж*лтый, п*мидор, ябл*ко, к*ртофель -Кто ни разу не ошибся? Проверьте друг у друга. Молодцы! -Почему мы повторяли сегодня именно эти словарные слова. -Что еще люди выращивают в своих огородах? -А что растет в нашем школьном огороде? -А куда расходуются, выращенные школьниками овощи.
-Конечно, ребята, это еще и очень полезно, и вкусно, и питательно.

-Дети записывают словарные слова в тетрадь

-Взаимооценка

-Потому что осенью все в своих огородах убирают урожай.

-Люди выращивают капусту, свёклу, лук, чеснок, огурцы, петрушку, горох.

- Из овощей, выращенных на школьном огороде, повара готовят нам винегрет, супы, салаты.

3.

Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему -Используя эти словарные слова, составьте и запишите предложение.

-Докажите, что это предложение.




-Дайте характеристику предложения: по цели высказывания, по интонации.
-Когда мы составили предложение, то эти слова стали не просто словами определённой части речи, а членами предложения. -Прочитайте предложение без первого слова? -Прочитайте предложение без второго слова? -Прочитайте предложение без третьего слова? -Без каких слов нельзя обойтись? -Какую роль они будут играть в предложении? -Так о каких словах в предложении мы будем говорить на уроке? -Конечно, в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Их так и называют главные члены предложения -О чём говорится в этом предложении? -Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. - Что говорится о картофеле? -Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами. -Это главные члены предложения его грамматическая основа. -Что мы сейчас с вами сделали? -В огороде вырос картофель. -Дети составляют предложение и записывают его на доску. -Предложение состоит из слов и имеет законченную мысль. Слова в предложении связаны друг с другом. Предложение пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку.
-Предложение по цели высказывания: повествовательное; по интонации: невосклицательное.




-вырос картофель
-в огороде картофель
-в огороде вырос -Вырос картофель. -Главную роль
- О главных словах






-о картофеле

-вырос



-Разобрали предложение по членам.

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

-Работа по учебнику, правило

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

Работа по учебнику.

с.57 у.1.

-Прочитайте предложения. Выпишите слова, без которых предложение не может существовать.

Мама купила билеты в цирк. Птицы прощаются с родными краями. Алёша принес щенка домой. Тропинка ведет в лес. Дима решил трудную задачу.

-Как называются эти слова?

-На какие вопросы отвечает подлежащее?

-На какие вопросы отвечает сказуемое?

-В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим упражнением

-Дети читают правило

-Подлежащее-это главный член предложения, который называет то, о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?

-Сказуемое-это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Мама купила.

-Птицы прощаются.

-Алеша принес.

-Тропинка ведет.

-Дима решил.

-Это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

-Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

-Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

-Самооценка

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учебник с. 60. у.5

Дополните предложения словами из правого столбика. Запишите.

решает задачу. Врач

пишет стихи. Художник

ведёт машину. Ученик

лечит детей. Шофер

пишет картины. Поэт

-Самопроверка.

-В листах самоанализа отметьте то, как вы справились с этим заданием.

-Физминутка, упражнения для глаз.

-Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол.

-Ученик решает задачу.

-Поэт пишет стихи.

-Шофер ведет машину.

-Врач лечит детей.

-Художник пишет картины.

-самооценка

6.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий А сейчас выполним небольшую практическую работу, а чтобы информация лучше отложилась в памяти, составим кластер. -Листочки, на которых будем заполнять кластер, желтого цвета.
-Работа в парах. -Давайте проверим, что получилось у вас и что же должно быть. - Расскажите всё о подлежащем. - Расскажите всё о сказуемом. -А теперь скажите, у кого из вас работа совпала с образцом. Молодцы! Отметьте в своих карточках.

-Что оказалось более трудным?







-Дети заполняют кластер.




-Дети рассказывают о подлежащем. -Дети рассказывают о сказуемом.
-Дети, проанализировав свою работу, отмечают, как они работали.

-Ответы учащихся

7.

Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

-А теперь с помощью листов самоанализа оцените свою работу

-Самооценка

8.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Что запомнили на уроке?

-С какой целью, зачем мы это делали?

-Где вам пригодятся эти знания?

-Мы учились находить в предложении главные члены.

-Это грамматическая основа, без которой предложение не может существовать.

-Эти знания нам пригодятся на уроках русского языка и в дальнейшем в учебе.

9.

Домашнее задание

Умение применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению применять знания при выполнении домашнего задания и находить нужную информацию

-учебник с 60 у.4 или тетрадь «Пишем грамотно» упр. 6

-Реши, какое задание для тебя принесёт больше пользы и выполни любое упражнение по выбору.

уч. с.60 у.4 или тет. с 24 у 6


© 2010-2022