- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Четные и нечетные числа 2 класс
Конспект урока по математике Четные и нечетные числа 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жданова Т.С. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)
Образовательная система: Школа 2100 Класс: 2
Цель: Знакомство с понятием четные и нечетные числа.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием чётности - нечётности. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления.
2. Развивать умения сравнивать четные и нечетные числа, развивать логическое и наглядно-образное мышление, память; развивать мелкую моторику рук,
3. Пробудить любознательность и интерес к самостоятельному решению задач; вызвать интерес и выражать свое отношение к решаемым учебным задачам.
Этапы урока
Время
Ход урока
I. Актуализация знаний.
7 мин
1. Организационный момент.
Здравствуйте мои друзья, садитесь на места.
Запишите в тетрадях число, классная работа слайд 1
2.Минутка чистописания
Выявите закономерность и продолжите ряд слайд 1
10 12 14
86 84 82
Какую закономерность выявили? Как продолжили ряды?
Самопроверка слайд 2
Как вы думаете, случайно ли в двух рядах закономерность связана с числом 2? Ваши предположения. 3.Устный счёт. 1.задание- веселые задачки. 1.Тихо белочки сидели, Дружно ягодки делили. 8 ягод было там, По 2 ровно всем. Поглядеть бы надо нам Сколько белок было там?(4) 2. Три мартышки утром рано Ссорясь, делят 6 бананов. Поровну и без обмана Разделите им бананы. (2) 3. И последнее Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. (10)
-Ребята, а пара -это сколько?
Самопроверка слайд 3
Оцените свою работу в листах самооценки. слайд 4
2. Самостоятельная работа по карточкам. слайд 5 Самопроверка.
Самооценка. слайд 5
3. Игра «Назовите лишнее слово». слайд 6-7
Назовите лишний предмет. Какие из этих предметов используются только по два?
III. Формулирование темы и целей урока.
1-2 мин
Формулирование темы и цели урока. слайд 8
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какую цель поставим перед собой?
II. Сообщение нового знания.
5 мин
Проблема - А все ли предметы можно разложить по 2? слайд 9
II. «Открытие» нового знания
Можно ли разложить 7варежек по две(парами)? Четверо человек к доске, возьмите себе по паре. Сколько пар получилось? Сколько варежек осталось без пары? Сколько варежек всего? Значит можно ли число 7 разделить на два?
Работа с учебником
Задание 1 (стр. 66) слайд 10, 11
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами, которые обладают особенным свойством, и узнаем, как они называются, выполнив практическую работу.
- Работать будем в парах.
- Возьмите пакет под номером 1. Достаньте кружки. Слайд13
- Разложите по два круга, т.е. парами 1 ряд - 6 красных кружков;
2 ряд - 9 синих;
3 ряд - 10 зеленых.
-Проверим!
- Сколько всего кружков раскладывали?
- Сколько пар получилось?
- Какое количество цветов удалось разложить парами? (6 и 10)
- Что можете сказать про эти числа? (Они делятся на два.)
- Уберите кружки в пакет № 1.
- Возьмите пакет под № 2. Достаньте кружки.
- Разложите по два кружка, т.е. парами 1 ряд - 3 красных кружка;
2 ряд - 4 синих;
3 ряд - 5 зеленых.
- Проверим!
- Сколько всего кружков раскладывали?
- Сколько пар получилось?
- Какое количество кружков не удалось разложить парами? (5, 7, 9) слайд 13
- Почему? (Не делятся на 2.)
Посмотрите что получается, есть числа какие? (Которые делятся на 2 и не делятся на 2)
- Как называются эти числа?
- Уберите цветы в пакет № 2.
- Обратимся за помощью к учебнику, на с. 66 прочитаем правило.
- Поможет ли знание чётных и нечётных чисел быстро выполнять умножение и деление?
ВЫВОД слайд 14
IV Первичное закрепление (применяем новые знания).
10 мин
Задание № 4, с. 66. слайд 15
Выполнение задания 4.
Какова цель задания? (Выполни действия)
а) умножь на 2 все четные числа в числовом ряду от 1 до 10. Работаем с этой же записью. Расскажи, какие получились числа - четные или нечетные?(Другой ученик у доски)
б) умножь на 2 все нечетные числа в этом же ряду. Расскажи, какие получились числа - четные или нечетные?
Дети записывают в тетрадь слайд 16
а) 2 4 6 8 10
4 8 12 16 20
б) 1 3 5 7 9
2 6 10 14 18
Делают вывод: записанные числа во второй строчке четные и нечетные.
Какое число, четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2?
Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.
Оцените свою работу на листах. Самооценка ученика. слайд 17
Физкультминутка
2-3 мин
Гимнастика для глаз слайд 18
Игра «Чётные - нечётные»
Я называю числа, если эти числа чётныё то вы поднимете руки вверх и хлопаете, если числа нечётные то вы приседаете.
2, 8, 9. 3, 10, 18, 5, 4, 6, 13, 15, 20, 7, 16, 12.
Молодцы!
Задание 5 (а) стр. 67. слайд 19
Какова цель задания? Сделайте рисунок и решите задачу. Читай задачу.
Восемь ребят разделились в группы по 2 человека. Сколько групп получилось.
Это задача, ребята? О чем идет речь в задаче? Что известно? Какой вопрос? Покажите наглядно, как ребята делились на группы. 8 человек к доске. Сколько групп получилось? Запишите решение задачи? Один ученик у доски.
Самооценка. Оцените свою работу на листах .
V. Самостоятельная работа. слайд 20
Задание 5 (б) стр. 67
Восемь ребят разделились на 2 группы поровну. Сколько человек в одной группе?
-
презентация результата одним учеником.
-
Верно ли выполнено задание?
Самооценка на листах.
V. Систематизация и повторение
7 мин
Задание 9 стр. 67 слайд 21
№ 9 (стр. 67)
Сколько различных четных и двузначных чисел можно написать с помощью цифр 1, 3, 2, 0, если:
а) цифры в числе повторяются;
б) цифры в числе не повторяются.
Самопроверка слайд 22
самооценка
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
3 мин.
Самостоятельная работа по карточкам.
1 вариант - подчеркните чётные числа
2 вариант - подчеркните нечётные числа
слайд 23 слайд 24
Ответьте на вопрос, какова была цель урока? Мы справились с ней? Что узнали про числа?
VII. Предполагаемая домашняя работа
Задания № 7,8, с. 67.