Неделя начальных классов. Внеурочное мероприятие по литературному чтению для 1 класса Наш друг-книга

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя начальных классов.

Внеурочное мероприятие по литературному чтению для 1 класса « Наш друг-книга».

Задачи: Развивать познавательные читательские способности у младших школьников, творческие способности, воспитывать уважение и любовь к чтению детской литературы.

Оформление класса: Класс празднично украшен. Здесь же портреты детских писателей; лозунги: «Чтение - вот лучшее учение», «Любите книгу- источник знания»; выставка детской литературы; правила пользования книгой; детские творческие работы.

Ход мероприятия.

Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы встретились , чтобы поговорить о книгах, чему они нас учат; вспомним правила обращения с книгой.

-Давайте же начнём нашу встречу!

1-й ученик.

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в Днепре, -

Сколько книг на земле!

2-й ученик.

Есть - с ладошку одни,

Есть - большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

3- й ученик.

«Кто много читает, тот много и знает»,-

говорит народная пословица. И это так.

Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.

4-й ученик.

Книга- наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком.

5-й ученик.

Работник сельского хозяйства- по агрономии, чтобы собрать хороший урожай.

6-й ученик.

Врач- по медицине, чтобы лучше лечить.

7-й ученик.

Учитель- по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Ведущий.

Чтобы знать и понимать всё то, что в книге написано, надо читать думая, не спеша, не пропуская страниц. Книги надо беречь!

(Входит Книжка и обращается с просьбой к учащимся.)

Книжка.

Дорогие мои ребята, пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом- это так некрасиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне быть чистой и опрятной, а я помогу вам быть умными и счастливыми.

(Исполняется песня «Жила-была книжка», слова В.Волгина, музыка В. Сорокина)

Ведущий.

Ребята, а вы знаете, что о книге существует много пословиц и загадок!

1-й ученик.

«Азбука не сайка, а раскусишь -сладко»

2-й ученик.

«Книга подобны воде, дорогу пробьёт везде».

3-й ученик.

«С книгой жить- век не тужить».

4-й ученик.

А теперь загадки!

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а говорит». (Книга)

«Кто говорит молча?» (Книга)

Ведущий.

Ребята, а сможете ли вы угадать из каких произведений эти слова:

«Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

сорок пятого размера

Покупал он сапоги.» («Дядя Стёпа», С.Маршак)

«Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы» (Из сказки «Лисичка -сестричка и Серый Волк)

«Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Рнс « Гуси-лебеди».)

«Не пей, братец, козлёночком станешь!» (Рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием!

1-й ученик.

Эта книжная Неделя

Пролетит по всей стране,

Как предвестие апреля,

как приветствие весне.

2-й ученик.

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет,

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.

3-й ученик.

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

4- ученик.

Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведёт

Наша книжная Неделя

За собою книжный год!

Ведущий.

- Дорогие друзья и любители книги! На этом мы прощаемся с вами и я надеюсь, что вы ещё больше будете встречаться с книгой, любить и беречь её.

- До свидания! До новых встреч!

( Исполняется песня «Песенка юных читателей» Стихи С. Михалкова.)







© 2010-2022