Рабочие программы 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа им. С.А. Калабалина



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________

Н.П.Бушманова

Приказ от 01 09 2014г № 234

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Детский фитнес"

(базовый уровень)

3 класс



Составитель: Загребаева Антонина Анатольевна,

учитель начальных классов высшей категории

2014 г

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы Лисицкой Т.С., Колесниковой С.В.

Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность внеурочной деятельности - по данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные дети, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребёнка. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными- отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Цель внеурочной деятельности - сформировать позитивное отношение школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Задачи : Обучающие:

- повышение уровня ритмической подготовки школьников путем использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий;

- профилактика и коррекция нарушений осанки школьников;

- повышение уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем школьников с помощью использования аэробных физических нагрузок;

- развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата школьников с помощью использования силовых уроков и стретчинга.

Развивающие:

- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня, отказ от вредных привычек, психогигиена и т.п.);

- повысить уровень здоровья школьников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;

- повысить уровень осведомленности школьников об основах анатомии, взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением. Воспитательные: - способствовать адаптации школьников в коллективе; - воспитание у детей потребности в физической культуре.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности

Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о фитнес - аэробике как виде спорта с использованием видеоматериалов.

Занятия проводятся в форме практических уроков, проводимых преподавателем «вживую» под фонограмму в формате занятий аэробикой, фитнес - аэробикой . Уроки могут носить игровой характер, проводиться в виде мини-состязаний и игровых заданий.

В целях четкой организации учебно-воспитательного процесса, травмо - безопасности занятий, а также учитывая специфику программы, в занятиях используются:

- строевые упражнения;

- проведение занятий, в основном, фронтальным методом, поточным способом, сочетая одновременный показ и рассказ, при этом осуществляется выполнение всего урока в режиме «нон стоп», а преподаватель постоянно выполняет упражнения вместе с учащимися;

- также используются общепедагогические приемы физической культуры: медленное пошаговое выполнение движения, проводка по движению и др.;

- темп (ударность) музыкального сопровождения определяет темп движения, что позволяет преподавателю не давать подсчет, а направить свои усилия на решение педагогических задач.


Место программы в структуре ООП. Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

- технику безопасности во время занятий фитнесом;

- основы здорового образа жизни;

- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает в себя:

- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.


Ценностные ориентиры содержания программы по внеурочной деятельности.

Содержание программы по внеурочной деятельности отвечает генеральным целям физкультурного образования - ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

- содержит блок теоретических знаний;

- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся под музыку по разделу "Ритмика с элементами фитнеса"

Планируемые результаты.

Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

Регулятивные универсальные учебные действия:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности.

- соревнования по аэробике;

- зачётное проведение динамических пауз в классах;

- проведение игровых программ на переменах;

- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;



Содержание программы по внеурочной деятельности.

№ п/п

Тема

Кол - во часов

1

Теория

в процессе обучения

2

Классическая аэробика

15

3

Фитнес-гимнастика и акробатика

9

4

Занятия с элементами йоги

5

5

Образно-сюжетные и подвижные игры, лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки

4

6

Контрольное занятие

2

Итого

35

Классическая аэробика (15 часов)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Ориентация в пространстве. Повторение основных шагов базовой аэробики, разучивание групповых композиций. Партерная гимнастика. Восстановление.

Практика:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Повторение шагов базовой аэробики. Разучивание типовых базовых связок. Составление комплексов с помощью учителя (работа в группах).

Фитнес-гимнастика и акробатика (9 часов)

Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Виды гимнастики, акробатика. Развитие физических качеств.

Практика:

- комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике))

- различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы)

- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.)

- прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев - выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, березка, колесо), выполнение комбинаций, состоящих из 3-5 элементов.

Занятия с элементами йоги (5 часов)

Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

- «собака» (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )

- «кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

- «ласточка» (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)

Лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки (4 часа)

- «солдатики» (упражнение на формирование правильной осанки)

- «по ниточке» (образная композиция с элементами танца на формирование, закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой)

- «лезгинка» (упражнение сидя на скамейке для укрепления мышц ног и брюшного пресса)

Контрольное занятие (2 часа)

Контрольное занятие проводится два раза в год, в конце каждого полугодия и начинается с разминки и пробного выполнения задания. Выполнение групповых композиций, с последующими выступлениями на школьных праздниках.







Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Виды деятельности учащихся

План

Факт

Классическая аэробика 15 часов

1

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале.

Урок - беседа.



2

Выбор средств и методов оздоровления. Повторение основных шагов базовой аэробики.

Беседа, тренировочные упражнения.



3

Питание и физическая нагрузка. Комплекс упражнений.

Беседа, тренировочные упражнения.



4

Разучивание групповых композиций.

Беседа. Подвижные игры.



5

Питьевой режим до и после занятий.

Упражнения, подвижные игры.



6

Питьевой режим до и после занятий.Закрепление.

Упражнения, подвижные игры.



7

Повторение шагов базовой аэробики.

Упражнения, подвижные игры.



8

Ориентация в пространстве.

Подвижные игры.



9

Ориентация в пространстве.

Подвижные игры.



10

Партерная гимнастика.

Работа в парах.



11

Партерная гимнастика.

Работа в парах.



12

Шаги базовой аэробики.Разучивание.

Упражнения, подвижные игры.



13

Шаги базовой аэробики.Разучивание.

Упражнения, подвижные игры.



14

Шаги базовой аэробики. Закрепление.

Работа в группах



15

Шаги базовой аэробики. Закрепление.

Работа в группах



16

Контрольное занятие

Показательное выступление.



Фитнес-гимнастика и акробатика 9 часов

17

Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Виды гимнастики, акробатика. Развитие физических качеств.

Урок - беседа. Просмотр видео -уроков.



18

Комплексы упражнений , направленные на формирование правильной осанки.

Упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике



19

Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия.

Упражнения без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой.



20

Различные виды ходьбы и передвижений.

Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы.



21

Разновидности бега.

Бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед



22

Прыжки, виды прыжков.

Прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев - выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д



23

Наклоны, выпады

Упражнения с наклонами, выпадами, подвижные игры.



24

Выполнение акробатических элементов.

Перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, березка, колесо.



25

Выполнение комбинаций, состоящих из 3-5 элементов.

Перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, березка, колесо.



Занятия с элементами йоги 5 часов

26

«Дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы).

Выполнение упражнения. подвижные игры.



27

«Собака» (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности ).

Выполнение упражнения. подвижные игры.



28

«Кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела).

Выполнение упражнения. подвижные игры.



29

«Ласточка» (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

Выполнение упражнения. подвижные игры.



30

«Рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)


Выполнение упражнения. подвижные игры.



Образно-сюжетные и подвижные игры, лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки 4 часа

31

«Солдатики» (упражнение на формирование правильной осанки)

Выполнение упражнения. подвижные игры.



32

«По ниточке» (образная композиция с элементами танца на формирование, закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой)


Выполнение упражнения. подвижные игры.



33

«Лезгинка» (упражнение сидя на скамейке для укрепления мышц ног и брюшного пресса)

Выполнение упражнения. подвижные игры.



34

«Лезгинка» (упражнение сидя на скамейке для укрепления мышц ног и брюшного пресса)

Выполнение упражнения. подвижные игры.



35

Контрольное занятие.

Показательное выступление.




Учебно - методическое обеспечение.


1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. - М. - СпортАкадемПресс, 2002. - 304с. 2. Гимнастика и методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). - Физкультура и спорт. - 1987. - 336с.

3. Лисицкая Т.С. «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. - 64 с.

4. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 157 с. 5. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры/Учебник. - М. - «Физическая культура», 2005, 533с. 6. Мониторинг физической подготовленности учащихся и обеспечения физической культуры в учреждениях образования Москвы. Методические рекомендации/Под общ. ред. Тяпина А.Н. - М., 2002. - 19с. 7. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 120с. 8. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования//Информационно-методический сборник №4. - М. - ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.
«Рассмотрено» Протокол методического объединения учителей начальных классов от 01. 09. 2014г. №1 Руководитель ШМО _______ Козлова Л.В.
«Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе __________Г. Н. Боброва 01. 09. 2014г.


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись















© 2010-2022