Раздаточный материал для самостоятельной работы. Подборка заданий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме «Корневые орфограммы» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала по теме «Корневые орфограммы» Первая часть проверочной работы - диктант. Затем учащиеся получают карточки с заданиями по вариантам.

Перед восходом солнца пошел дождь. Он падал прозрачными гроздьями на деревья и скатывался в мягкую травку. Грустный лес помолодел, посветлел, стоял вымытый и радостный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми, блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Легкий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили дорожки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара (57 слов)

Задания

  1. Сделайте фонетический разбор последнего слова первого предложения.

  2. Сделайте фонетический разбор глагола из пятого предложения.

  3. Выпишите из последнего предложения имя прилагательное и сделайте его фонетический разбор.

  4. Разделите на части для переноса глаголы из третьего предложения.

  5. Разберите по составу имена прилагательные из пятого предложения.

  6. Подберите к первому слову предпоследнего предложения 3 однокоренных слова.

  7. Выпишите по два слова со следующими орфограммами: непроверяемые безударные гласные, проверяемые безударные гласные, парные по глухости-звонкости в слабой позиции, непроизносимая согласная или сочетание «СН». Там, где это возможно, напишите проверочные слова.

  8. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего (первого) предложения.

  9. Найдите предложение с однородными сказуемыми, соединёнными со­юзом «И», и сделайте его синтаксический разбор.

  10. Выпишите из пятого предложения все возможные словосочетания. Озаглавьте рассказ.

  11. Подберите к последнему слову последнего предложения синоним.

Задания:

Вариант 1.

  1. Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.

Стояла сильная жара. Мы шли лесами. Пахло сосновой корой и земляникой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над верхушками сосен висели в небе ястребы. Мы отдыхали в тенистых чащах осин и берёз. Там дышали запахом трав и цветов. К вечеру мы вышли на берег большого озера. На небе уже блестели первые звёзды.
  1. Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Осенью деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб сначала снял шапку и рубашку, а тополь - штаны. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки - мягкие кофточки. Разделись, пошептались, поёжились под осенним холодком и задремали.
  1. Вставить пропущенные буквы.
Окрес_ность, прелес_ный, тес_ный, звёз_ный, гиган_ский, бесполез_ный, капус_ный, чу_ство, чес_ный, глас_ный, ус_ный, парус_ный.

Вариант 2.

  1. Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.

Солнце осветило моховое болото. По краям оно поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх видны кустики брусники и черники. В воздухе стоит запах болотной травы. Земля и деревья искрились огоньками росы.
  1. Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Очень хорош лес в осенние дни. Солнечные лучи золотят верхушки деревьев. С берёзки опадают лёгкие жёлтые листочки. От дерева к дереву тянутся нитки липкой паутинки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших листьев. Вот показали свои шляпки запоздалые грибки. Свистит рябчик. Красиво в осеннем лесу!
  1. Вставить пропущенные буквы.
Сер_це, ненавис_ный, глас_ный, серьёз_ный, небес_ный, облас_ной, грус_ный, лес_ница, вкус_ный, опас_ный, праз_ник, ужас_ный.

Вариант 3.

  1. Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.

Красив русский лес зимой! Пушистый снежок повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синички пищат в сучьях сосны. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот перебежала через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль.
  1. Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Стоял ясный зимний денёк. Лёгкий снег тихо падал на землю. Выбежали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчики стали строить снежную крепость и играть в снежки. Девочки слепили снежную бабу. Вместо глаз угольки, вместо носа - длинная морковка. Рот и бровки ветками выложили. Красиво получилось!
  1. Вставить пропущенные буквы.
Извес_ный, со_нце, парус_ный, чес_ный, ужас_но, поз_ний, опас_ный, напрас_но, интерес_ный, капус_ный, трос_ник, доблес_ный.

Вариант 4.

  1. Выписать из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подобрать проверочные слова.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята, стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.
  1. Выписать из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подобрать проверочные слова.
Мы с братом пошли в поход. Взяли с собой ложки, кружки, миски, нож и котелок. В лесу поставили палатку. Брат нашёл сыроежку, много опят и белый гриб. Я собрал сладкие ягодки земляники и черники. Мы присели на опушке отдохнуть и ощутили голод. Пора было готовить обед.
  1. Вставить пропущенные буквы.
Вес_ник, грус_ный, чудес_но, учас_ник, тес_ный, чес_ный, прекрас_ный, напрас_но, влас_ный, здра_ствуй, звёз_ный, любез_ный.



© 2010-2022