- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика «Замкнутые и незамкнутые линии»
Математика «Замкнутые и незамкнутые линии»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митрофанова Н.В. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе.
Программа: «Перспективная начальная школа».
Учитель: Митрофанова Наталья Вячеславовна
Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цели урока: -познакомить с понятиями - замкнутые и незамкнутые линии, закрепить значение знаков >,<, =
- развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение -воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование и наглядность: - грамзапись «Цирк» - компьютерная дидактическая игра «Поставь знак» - предметные картинки (слон, тигры, клоуны, жонглер, гимнаст) - карточки с заданиями.
Тип урока: урок - путешествие.
Ход урока
-
Организационный момент.
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
II. Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим развивать вычислительные навыки, повторим сравнение чисел. И, конечно же, сделаем новое « открытие». - Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы все вместе отправимся в цирк. - А кто из вас был когда-нибудь в цирке? -Тогда вы знаете, что в цирке бывает много артистов. А каких артистов цирка вы знаете? (клоуны, акробаты, фокусники, жонглеры и т.д.) II. Устный счет. -Но, прежде чем попасть на представление в цирк, необходимо приобрести билеты. Билет у нас необычный, его можно получить, дав правильный ответ на задание. А задание такое: -сосчитайте от 1 до 20. -сосчитайте от 1 до 20 через 1. -сосчитайте от 1 до 20 через 2. -Молодцы, вот вам и билет на представление.
III. Повторение пройденного. 1) Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон)
- Первый номер программы - слоненок, который умеет считать. Ребята, вы должны сравнить предметы и правильно поставить между ними знак. А слоненок проверит вас и даст правильную оценку. (Компьютерная дидактическая игра) IV. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
- Введение в тему.
-
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный
(тигр) - Следующий номер программы - дрессированные тигры. - Ребята, чтобы тигры не разбрелись по цирку, необходимо огородить арену. Покажите, какую ограду необходимо поставить? (Замкнутую) - Кто огородит тигров от зрителей? Нарисуйте линию, которая заменит ограду. -Как называется эта линия? (Замкнутая)
Физкультминутка - А сейчас на арену цирка выходят гимнасты. Ребята, давайте вместе с гимнасткой сделаем упражнения.
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть
V. Первичное закрепление по учебнику.
- А сейчас в цирке антракт, или по другому перерыв. Все артисты немного должны отдохнуть. А мы в это время поработаем по учебнику. Откройте учебник, ст. 43.
№1 -Посмотрите на рисунок. -Кого вы видите на рисунках? - Сравните оба рисунка. Чем они отличаются? (На втором рисунке забор открыт) - За какой оградой овцы не разбегутся? Проведите стрелку от этой ограды к линии в рамке, которая подходит. Как называется эта линия? (Замкнутая) - А к другой ограде, какая линия подходит? (Незамкнутая)
№2 - Рассмотрите чертежи в учебнике. Чем они похожи? (Это все линии) - Какие линии вы видите на рисунке? (Незамкнутые кривые линии) -Продолжи кривые линии так, чтобы они стали замкнутыми.
-Молодцы, антракт закончился, представление продолжается.
VI. Закрепление пройденного. - На арену цирка выходит клоун - жонглер. У него несколько колец с заданиями. Давайте решим эти задания. Кольцо №1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 1+1=2 Кольцо №2 Работа в тетрадях для самостоятельных работ. №2. - Сколько точек изображено на рисунке? - Построй замкнутую ломаную линию с вершинами в данных точках. - Сколько звеньев имеет ломаная линия? - На какую геометрическую фигуру похожа эта ломаная? Кольцо №3 Ежик по лесу шел На обед грибы нашел: Два - под березой, Один - у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? 2+1=3 Кольцо №4 Работа в тетрадях для самостоятельных работ. №3. - Как называются данные геометрические фигуры? (Это ломаные линии) - На какие две группы можно разбить данные ломаные линии?(Замкнутые и незамкнутые) - Обведите цветным карандашом незамкнутые ломаные линии. Сколько их? - Сколько звеньев у первой незамкнутой линии? - Сколько вершин? Кольцо №5 В класс вошла Маринка, А за ней - Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? 1+1+1=3 Кольцо №6 Работа в тетрадях для самостоятельных работ. №3. - Какие линии вы видите? (замкнутая ломаная линия, незамкнутые ломаные линии, отрезок, кривая линия) - Соедини отрезками концы незамкнутых ломаных линий. - Сколько всего замкнутых ломаных линий получилось? (3) Кольцо №7 На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 1+2=3
VI. Итог урока. - На этом представление закончено. - Давайте вспомним, что интересного вы увидели в цирке. - Чему вы сегодня научились? - Какие линии называются замкнутыми? - А какие незамкнутые?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»
План-конспект
открытого урока по математике
в 1 «А» классе
в рамках городского семинара воспитателей детских садов №33,40,37
и учителей начальных классов
по теме: «Адаптация первоклассников к учебно-воспитательному процессу в школе»
Учитель: Митрофанова Наталья Вячеславовна,
учитель 1 квалификационной категории.
г. Нижнекамск