Классный час на тему Моя республика и её столица

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час


Тема: Моя республика и её столица.

Цель: пробуждать в душе ребёнка первые образные представления о родном крае и его культуре через родное и близкое.

Задачи: познакомить детей с понятиями «родина», «малая родина», «столица»; формировать начальные знания по культуре родного края; познакомить детей с «государственными символами: флагом, гербом, гимном»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей республики.

Оборудование: карта РБ, иллюстрации с изображением государственной символики РБ, портрет президента РБ, аудиозаписи песен и гимна РБ, картинки с изображением достопримечательностей города Уфы.

Ход классного часа


В народе говорят: «Самое дорогое, что есть у человека, - это мама и родина». Родиной мы называем ту страну, в которой живём. Наша родина- Россия. Это большая страна, и живут в ней разные народы. В России много областей и республик. Одна из них - наша Республика Башкортостан. Свою республику, город (посёлок, деревню), т.е. то место, где мы родились и где находится наш дом, мы называем «малой» родиной.

Наша республика имеет свои отличительные знаки. Это - герб, флаг и гимн. Рассмотрите герб Республики Башкортостан. Кого вы на нём видите? Правильно, в круге, украшенном башкирским орнаментом, в лучах восходящего солнца изображён памятник национальному герою и поэту Салавату Юлаеву. Ниже вы видите соцветие курая - растения, из которого делают башкирский народный инструмент, и ленту, окрашенную в синий, белый и зелёный цвета. На белой полосе надпись - Башкортостан.

Государственный флаг республики состоит из трёх полос, окрашенных в те же цвета, что и лента на гербе. Я расскажу вам, что они означают.

Синий цвет означает добрые намерения народов нашей республики.

Белый - их миролюбие.

А зелёный - свободу и жизнь.

В середине белой полосы изображён цветок курая. Это символ дружбы всех народов, живущих в Башкортостане. Посмотрите на картинки, какие народы живут в нашей республике: башкиры, русские, татары, чуваши, мордва, украинцы, евреи и многие другие (демонстрация иллюстраций). Давайте посмотрим, ребята каких национальностей есть в нашем классе (беседа с учащимися). (Учитель читает стихотворение Ф. Губайдуллина «Флаг моей Республики»)

Все народы в нашей республике и стране живут в мире и согласии. И у каждого народа есть свой родной язык. Но главный язык нашей страны России - русский. Он так и называется - государственный. В нашей республике государственными языками являются русский и башкирский языки. Вы в школе начали изучать и башкирский язык. Зная его, вы сможете смотреть детские передачи на башкирском языке и общаться друг с другом на двух языках. Это не только интересно, но и очень удобно.

Теперь давайте прослушаем гимн нашей республики. Сочинил его композитор Фарит Идрисов. Как звучит эта мелодия? Правильно, торжественно, величаво. Гимном, ребята, называют торжественную, хвалебную песню или мелодию. Гимн нашей республики прославляет Башкортостан, единство и дружбу его народов. При публичном исполнении гимн слушают стоя.

Каждый год 11 октября мы отмечаем день нашей республики.

(Детям предлагается отгадать ребус)

Правильно, столица. Как называется столица Башкортостана? Уфа - главный город нашей республики. Здесь находится наше правительство. Слово «столица» пришло ещё из древней Руси. Город, в котором на престоле сидел великий князь и управлял страной, называли стольным городом (от слова «престол»), а потом - столицей.

Уфе уже более 400 лет. Основали её на высоком берегу реки Белой (Агидели) воины русского царя Ивана Грозного как небольшое поселение. Построили деревянную крепость. Слово «Уфа» и означает «малый», «небольшой». Теперь на этом месте возведён Монумент Дружбы. Сегодня Уфа - большой и красивый горд с заводами и фабриками, школами и больницами, театрами, стадионами, парками.

(В рассказе используются открытки, фотографии, буклеты)

Уфимцы очень любят свой город и гордятся им. Вот, послушайте, с какой любовью о своём городе пишет поэт. (Учитель читает стихотворение Г. Рамазанова «Уфа»)

А теперь я вам предлагаю прослушать песни М. Валеева на стихи К. Даяна «Уфа - город мой» и Х. Ахметшина на стихи Р. Янбулатовой «Уфа - прекрасная моя столица».

В каких памятных местах Уфы вы бывали? (Заслушать ответы детей)

Какие ещё города нашей республики вы знаете? (Дети называют города)

Любите ли вы свой город? Для каждого человека, ребята, свой город (посёлок, деревня) самый красивый и любимый. Ведь там ему всё близко и знакомо. Там живут его родные и друзья.

Вопросы:

  1. В какой стране мы живём?

  2. Как называется наша республика?

  3. Какие отличительные знаки имеет наша республика?

  4. Какие народы живут в Башкортостане?

  5. Что такое «столица»?

  6. На берегу какой реки раскинулась Уфа? А как её называют по-башкирски?

  7. Какие ещё города Башкортостана вы знаете?

Список использованной литературы


  1. Живые родники. Учебное пособие для 1-2 классов.- Уфа, 1991.

  2. Фольклор и литература Республики Башкортостан. Учебная хрестоматия для детей дошкольного возраста. - Уфа, 2004.

  3. Н. В. Семёнова. Культура Башкортостана. Книга для учителя. -Уфа: Эдвис, 2002.






Классный час на тему:

«МОЯ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН И ЕЁ СТОЛИЦА».





Разработала: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 97

Октябрьского района

городского округа г. Уфа РБ

Боровская Ольга

Анатольевна


Открытый утренник, посвящённый

60-летию Победы

«Нам дороги эти позабыть нельзя».

Разработала: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 97

Октябрьского района

городского округа г. Уфа РБ

Боровская Ольга

Анатольевна

© 2010-2022