Листы достижений ученика 2 класса по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как я работаю с листами достижений


Мониторинг в форме листов достижений является целенаправленным, специально организованным и непрерывным учетом изменений умений учащихся. Важнейшая функция листов достижений - систематическое обеспечение обратной связи, которая позволяет правильно моделировать дальнейший учебный процесс.
Разработанные мной листы достижений представляют собой таблицу, в которой фиксируются умения учащихся, соответствующие программным требованиям.

Лист достижений необходимо заполнять в соответствии со способностью учащихся к выполнению тех или иных требований. В том случае, если ребенок применяет данное умение, ставится знак «+», если же данное умение не проявляется - оно фиксируется точкой.

Если в данной проверочной работе нет задания на проверку того или иного умения, поле остается пустым. Все «точки» ребенок отрабатывает, выполняя индивидуальные задания, после чего рядом с точкой выставляется «+».

С помощью листа достижений можно определить зону актуального и ближайшего развития каждого учащегося. Зона актуального развития представляет собой возможность применять планируемые результаты. Зоной ближайшего развития называются те умения, которые необходимо освоить ребенку. Это способствует целенаправленному проектированию урока учителем и возможности помочь каждому ребенку.

С помощью данного листа достижений учитель может скорректировать свои действия, а учащиеся - отличить знание от незнания. Информация листа достижений полезна и родителям: дает возможность понять сложность учебного процесса.

Выявленные с помощью листа достижений пробелы и недоработки детей будут учтены учителем при разработке последующих уроков, таким образом, обучение становится личностно-ориентированным.

Безрученко Н.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Наша речь»

Форма контроля, дата Достижения









1 Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя







2 Определяет последовательность действий на уроке







3 Применяет в работе предложенный учителем план







4 Находит ответы на вопросы в иллюстрациях







5 Находит ответы на вопросы в тексте







6 Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя







7 Преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты







8 Демонстрирует свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)







9 Высказывает суждения по поводу речи других







10 Демонстрирует выразительное чтение и пересказ текста







11 Разрабатывает совместно с учителем и одноклассниками правила поведения и общения







12 Выполняет последовательность действий при работе в паре, группе.







13 Определяет смысл заглавия текста







14 Разбивает текст на части,







15 Озаглавливает части







16 Пересказывает текст







17 Строит предложения из предложенной группы слов







18 Выделяет в предложении главные члены







19 Соотносит заглавие, иллюстрации и ключевые слова с содержанием текста







20 Находит подходящее заглавие к тексту из ряда данных;







21 Находит ответ на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения







22 Строит небольшой текст (4-5 предложений)







23 Выделяет словосочетания







24 Строит предложения из предложенной группы слов











Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Звуки и буквы»


Форма контроля, дата Достижения









1 Называет звуки в слове







2 Делит слова на слоги







3 Ставит ударение







4 Различает ударный и безударные слоги







5 Разбивает слова на части для переноса







6 Производит звуко-буквенный анализ слов и







7 Соотносит количество звуков и букв в словах







8 Демонстрирует безошибочное написание безударных гласных, проверяемых ударением







9 Демонстрирует безошибочное написание буквосочетания чк, чн в словах







10 Демонстрирует безошибочное написание проверяемых согласных на конце слов







11 Демонстрирует безошибочное написание ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова







12 Демонстрирует безошибочное написание слов с непроверяемыми согласными











Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Слово»

Форма контроля, дата Достижения









1 Воспроизводит слова, предложения, текст в письменной речи.







2 Демонстрирует грамотное письмо под диктовку







3 Демонстрирует грамотное письмо на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают







4 Определяет опасные места в словах,







5 Распознает в словах изученные орфограммы







6 Демонстрирует безошибочное написание предлогов раздельно с другими словами







7 Выделяет орфографические ошибки по изученным правилам










Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Части речи»



Форма контроля, дата Достижения









1 Определяет имя существительное с помощью вопросов







2 Производит изменение существительных по числам







3 Демонстрирует безошибочное написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях







4 Определяет глагол с помощью вопросов







5 Производит изменение глагола по числам







6 Определяет прилагательное с помощью вопросов







7 Производит изменение прилагательного по числам







8 Классифицирует одинаковые по написанию приставки и предлоги










Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Корень слова. Однокоренные слова»




Форма контроля, дата Достижения









1 Выделяет корень в группе однокоренных слов







3 Подбирает однокоренные слова











© 2010-2022