- Преподавателю
- Начальные классы
- Листы достижений ученика 2 класса по русскому языку
Листы достижений ученика 2 класса по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безрученко Н.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как я работаю с листами достижений
Мониторинг в форме листов достижений является целенаправленным, специально организованным и непрерывным учетом изменений умений учащихся. Важнейшая функция листов достижений - систематическое обеспечение обратной связи, которая позволяет правильно моделировать дальнейший учебный процесс.
Разработанные мной листы достижений представляют собой таблицу, в которой фиксируются умения учащихся, соответствующие программным требованиям.
Лист достижений необходимо заполнять в соответствии со способностью учащихся к выполнению тех или иных требований. В том случае, если ребенок применяет данное умение, ставится знак «+», если же данное умение не проявляется - оно фиксируется точкой.
Если в данной проверочной работе нет задания на проверку того или иного умения, поле остается пустым. Все «точки» ребенок отрабатывает, выполняя индивидуальные задания, после чего рядом с точкой выставляется «+».
С помощью листа достижений можно определить зону актуального и ближайшего развития каждого учащегося. Зона актуального развития представляет собой возможность применять планируемые результаты. Зоной ближайшего развития называются те умения, которые необходимо освоить ребенку. Это способствует целенаправленному проектированию урока учителем и возможности помочь каждому ребенку.
С помощью данного листа достижений учитель может скорректировать свои действия, а учащиеся - отличить знание от незнания. Информация листа достижений полезна и родителям: дает возможность понять сложность учебного процесса.
Выявленные с помощью листа достижений пробелы и недоработки детей будут учтены учителем при разработке последующих уроков, таким образом, обучение становится личностно-ориентированным.
Безрученко Н.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Наша речь»
Форма контроля, дата Достижения
1 Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя
2 Определяет последовательность действий на уроке
3 Применяет в работе предложенный учителем план
4 Находит ответы на вопросы в иллюстрациях
5 Находит ответы на вопросы в тексте
6 Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя
7 Преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты
8 Демонстрирует свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
9 Высказывает суждения по поводу речи других
10 Демонстрирует выразительное чтение и пересказ текста
11 Разрабатывает совместно с учителем и одноклассниками правила поведения и общения
12 Выполняет последовательность действий при работе в паре, группе.
13 Определяет смысл заглавия текста
14 Разбивает текст на части,
15 Озаглавливает части
16 Пересказывает текст
17 Строит предложения из предложенной группы слов
18 Выделяет в предложении главные члены
19 Соотносит заглавие, иллюстрации и ключевые слова с содержанием текста
20 Находит подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
21 Находит ответ на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения
22 Строит небольшой текст (4-5 предложений)
23 Выделяет словосочетания
24 Строит предложения из предложенной группы слов
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Звуки и буквы»
Форма контроля, дата Достижения
1 Называет звуки в слове
2 Делит слова на слоги
3 Ставит ударение
4 Различает ударный и безударные слоги
5 Разбивает слова на части для переноса
6 Производит звуко-буквенный анализ слов и
7 Соотносит количество звуков и букв в словах
8 Демонстрирует безошибочное написание безударных гласных, проверяемых ударением
9 Демонстрирует безошибочное написание буквосочетания чк, чн в словах
10 Демонстрирует безошибочное написание проверяемых согласных на конце слов
11 Демонстрирует безошибочное написание ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
12 Демонстрирует безошибочное написание слов с непроверяемыми согласными
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Слово»
Форма контроля, дата Достижения
1 Воспроизводит слова, предложения, текст в письменной речи.
2 Демонстрирует грамотное письмо под диктовку
3 Демонстрирует грамотное письмо на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают
4 Определяет опасные места в словах,
5 Распознает в словах изученные орфограммы
6 Демонстрирует безошибочное написание предлогов раздельно с другими словами
7 Выделяет орфографические ошибки по изученным правилам
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Части речи»
Форма контроля, дата Достижения
1 Определяет имя существительное с помощью вопросов
2 Производит изменение существительных по числам
3 Демонстрирует безошибочное написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях
4 Определяет глагол с помощью вопросов
5 Производит изменение глагола по числам
6 Определяет прилагательное с помощью вопросов
7 Производит изменение прилагательного по числам
8 Классифицирует одинаковые по написанию приставки и предлоги
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________. По теме: «Корень слова. Однокоренные слова»
Форма контроля, дата Достижения
1 Выделяет корень в группе однокоренных слов
3 Подбирает однокоренные слова