- Преподавателю
- Начальные классы
- ИЗО Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
ИЗО Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цеева Т.Ф. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема,
тип урока
Кол-во часов
Планируемые результаты обучения
оборудование
Дата
проведения
освоение предметных знаний
универсальные учебные действия (УУД)
план
факт
I четверть. Чем и как работают художники? (9 ч)
1
Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна
1
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета, цветовой круг. Многообразие цветовой гаммы летней природы. Правила безопасно-
сти на занятиях
Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.
Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Презентация, рабочая тетрадь, учебник
03.09
2
Гуашь.
Добавление белой и черной краски. Природная стихия
1
Восприятие и изображение красоты природы.
Настроение в природе.
Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Различное эмоциональное звучание цвета. Правила безопасности на занятиях
Личностные: проявлять эстетические чувства
в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.
Познавательные: различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.
Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Акварельные краски, альбом, кисточки, баночка для воды, рабочая тетрадь, учебник
10.09
3
Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени
1
Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.
Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.
Передача различного эмоционального состояния природы.
Правила безопасности на занятиях
Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.
Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Восковые мелки, рабочая тетрадь, учебник
17.09
4
Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка.
1
Яркость восковых мелков, выразительные возможности наждачной бумаги, особенности работы с этими материалами.
Правила безопасности на занятиях
Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.
Познавательные: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.
Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Восковые мелки, рабочая тетрадь, учебник
24.09
5
Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев
(по замыслу ученика)
1
Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен. Правила безопасности на занятиях
Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.
Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать
в совместном решении поставленной учебной задачи)
Цветная бумага, ножницы, альбом, клей, рабочая тетрадь, учебник
01.10
6
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица
1
Что такое графика? Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.
Выразительные возможности линии, точки, темного
и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).
Правила безопасности на занятиях
Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.
Познавательные: определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой, сравнивать выразительные возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна.
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Карандаши, ластик, рабочая тетрадь, учебник
08.10
7
Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес
1
Выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.
Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть), тонирования бумаги.
Правила безопасности на занятиях
Личностные: проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин; обсуждать работы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы работы с пером и палочкой для решения учебной задачи; участвовать в обсуждении репродукций картин художников-графиков; приводить примеры в качестве доказательства своей мысли; изображать, используя графические материалы, волшебный лес.
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
тушь, палочка, кисть , рабочая тетрадь, учебник
15.10
8
Выразительность материалов для работы
в объеме. Пингвинчик на льдине
1
Скульптура, образный язык скульптуры. Материалы, с которыми работает скульптор.
Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).
Приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипле-
ние).
Правила безопасности на занятиях
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.
Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; осуществлять пошаговый
контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник
22.10
9
Для художника любой материал может стать выразительным.
Изображение родного города
с помощью
неожиданных материалов
1
Красота различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники, неожиданные материалы. Вид искусства коллаж. Отличие коллажа и аппликации.
Художественные материалы
и их выразительные возможности. Правила безопасности на занятиях
Личностные: обсуждать и анализировать работы
с позиций творческих задач темы.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
рабочая тетрадь, учебник, гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага
29.10
II четверть. Реальность и фантазия (7 ч)
10
Изображение и реальность. Павлин
1
Реальность, анималистика.
Строение птиц. Пропорции частей тела птиц.
Характер выбранной птицы
в изображении.
Правила безопасности на занятиях
Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы
в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
рабочая тетрадь, учебник
12.11
11
Изображение и фантазия. Сказочная птица
1
Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы акварелью.
Правила безопасности на занятиях
Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
рабочая тетрадь, учебник, акварель
19.11
12
Украшение
и реальность.
Паутинка. Узор
на стекле
1
Красота природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий.
Правила безопасности на занятиях
Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения. Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
26.11
13
Украшение
и фантазия.
Украшаем кокошник
и сарафан
1
Преобразование природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента
Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы.
Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своихсуждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
03.12
14
Постройка
и реальность.
Подводный мир
1
Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Приемы тонирования бумаги.
Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
рабочая тетрадь, учебник, бумага, ножницы
10.12
15
Постройка
и фантазия.
Сказочный город
1
Природные формы и архитектурные постройки.
Приемы работы с бумагой.
Разнообразные конструкции.
Макеты фантастических зданий, фантастического города
точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
рабочая тетрадь, учебник, бумага, ножницы
17.12
16
Постройка
и фантазия.
Сказочный город
(индивидуально-групповой проект)
1
рабочая тетрадь, учебник, бумага, ножницы
24.12
III четверть. О чем говорит искусство? (9 ч)
17
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море
1
Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения
в природе.
Изображение разного по характеру моря. Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы.
Колористические навыки работы гуашью
Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы.
Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать
в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
рабочая тетрадь, учебник, акварель
14.01
18
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных
1
Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре.
Животные в различных состояниях.
Устная зарисовка - характеристика зверей.
Животное с ярко выраженным характером и настроением.
Приемы работы простым карандашом.
Рисунки Е. Чарушина
Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диало ге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, карандаши
21.01
19
Образ человека и его характер (женский
образ)
1
Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с ис-
пользованием живописных
и графических средств. Обсуждение женских качеств характера: верность, нежность, достоинство, доброта
и т. д. Противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы). Портретное изображение
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, карандаши
28.01
20
Образ человека и его характер (женский
образ)
1
Учебник, рабочая тетрадь, карандаши
04.02
21
Образ человека и его характер(в объеме мужской образ)
1
Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл
и др.). Создание образов из целого куска пластилина.
Приемы работы с пластили-
ном (вдавливание, заминание,
вытягивание, защипление). Передача пластики движений. Объем сказочных образов с ярко выраженным характером.
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения мужского образа, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
рабочая тетрадь, учебник, карандаши
11.02
22
Выражение характера человека через украшение
1
Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта
и т. д. - и влияние этих качеств на внешний вид человека. Приемы работы с цветной бумагой
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения учебной задачи; рассматривать иллюстрации, участвовать в их обсуждении; предлагать свои варианты решения поставленной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания
рабочая тетрадь, учебник, карандаши
18.02
23
Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор
1
Украшения, имеющие разный характер. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин - силу, мужество.
Декор. Декоративные композиции заданной формы.
Приемы работы с гуашью.
Возможности цвета, тона,
ритма для передачи характера персонажа
Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности.
Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, карандаши
25.02
24
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев
1
Художественный образ в ар-
хитектуре. Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с разными изобразительными материалами
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
рабочая тетрадь, учебник
03.03
25
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Продолжение.
1
рабочая тетрадь, учебник, карандаши
10.03
Как говорит искусство? (9 ч)
26
Цвет как средство выражения.
Теплые
и холодные цвета. Чудо-коврик
1
Средства художественной выразительности. Цветовой круг, теплые и холодные цвета. Эмоциональная выразительность теплых и холодных цветов. борьба и взаимовлияние цвета в природе.
Колористические навыки работы гуашью
Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.
Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
17.03
IV ЧЕТВЕРТЬ
27
Цвет как средство выражения.
Тихие
и звонкие цвета
1
Тихие (глухие) и звонкие цвета на бумаге. Эмоциональная выразительность цвета - глухого и звонкого. Борьба тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна
и праздника. Колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Умение работать кистью. Состояние, настроение в природе, переданное с помощью тихих (глухих) и звонких цветов
Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
31.10
28
Пятно как средство выражения. Силуэт
1
Средства художественной выразительности. Силуэт.
Навыки работы с гуашью
(подготовка фона) и бумагой
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
07.04
29
Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри
1
Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяются восприятие листа, его композиция. Ритм. Навыки работы с восковыми мелками
и пастелью
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: участвовать в решении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
14.04
30
Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя по ляна
1
Выразительные возможности линий. Навыки работы
с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой
Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать работы.
Познавательные: применять имеющиеся знания
в ходе беседы и в ходе творческой работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник, акварель
21.04
31
Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево
1
Линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Создание художественного образа при помощи определенного материала. Простой карандаш или черная гелевая ручка в работе. Ветви деревьев с определенным характером и настроением
Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.
Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.
Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Простой карандаш или черная гелевая ручка ,рабочая тетрадь, учебник
28.04
32
Ритм линий и пятен, композиция - средства выразительности.
1
Ритм линий, пятен, цвет.
Пропорции составляют основы образного языка. Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Навыки работы с разными материалами
Личностные: владеть навыками коллективной деятельности, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать работы.
Познавательные: использовать полученные знания в ходе творческой работы, выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Простой карандаш или черная гелевая ручка ,рабочая тетрадь, учебник
05.05
33
Весна идет. Композиция.
1
Пропорции составляют основы образного языка. Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Навыки работы с разными материалами
Личностные: владеть навыками коллективной деятельности, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать работы.
Познавательные: использовать полученные знания в ходе творческой работы, выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, договариваться, объяснять замысел, выполнять работу в границах заданной роли
рабочая тетрадь, учебник, акварель
12.05
34
В музее
у веселого художника
1
Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа
Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
Познавательные: выбирать и обосновывать средства художественной выразительности для решения поставленной учебной задачи, опираясь на полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
рабочая тетрадь, учебник
19.05