- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Упрямство и настойчивость (3 класс)
Классный час на тему Упрямство и настойчивость (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова И.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Упрямство и настойчивость»
Ход:
Учитель: Добрый день, друзья!
Перед вами на партах лежит плакат.
Что изображено на этом плакате?
Дети: Два осла, связанные одной упряжкой. Им дали сено. Каждому хочется съесть сено, каждый тянет верёвку на себя.
Учитель: Что вы можете сказать про осла, какое это животное?
Предположительные ответы детей: упрямое, и т.д.
Учитель: С упрямыми людьми приходилось в жизни встречаться? Расскажите, как ведёт себя упрямый человек?
Дети: Спорит, хочет что-то доказать, при этом сам не понимает причину спора, отказывается выполнять какую-либо работу и т.д.
Учитель: Откуда у людей берётся упрямство?
Дети: От плохого воспитания, от желания быть первым, иногда таким способом можно чего-то добиться, от нежелания измениться…..
Учитель: Какого в жизни упрямому человеку?
Дети: Трудно. Нет друзей. Ссорится с людьми, родителями и т.д.
Учитель: Вот что произошло с двумя козочками, которые были упрямы.
На узком мосту встретились 2 упрямые козы. Одна требовала, чтобы ей уступили дорогу, потому что она самая красивая. А другая - стояла на своём! Я самая умная! Ни та, ни другая не хотела уступать, потому что обе были очень упрямые. Они стали толкать друг друга. В конце концов, зацепившись рогами, обе упали с моста в воду.
Учитель: К чему привело упрямство коз?
Дети: Упали с моста.
Учитель: А людей чаще всего к чему приводит упрямство?
Дети: К ссорам, дракам, конфликтам.
Учитель: А сейчас мысленно проведите диалог с собой, ответив на вопросы:
Ссорился ли я из-за своего упрямства:
- с друзьями….
- с родителями…
- с одноклассниками……
Какие выводы после этого сделал?
(Дети могут озвучить свои размышления по поводу данного вопроса)
Учитель: Лягушка, о которой я вам сейчас расскажу, видимо никаких выводов для себя не сделала.
Учитель читает притчу: «Лягушка позавидовала»
Лягушка позавидовала сильному, крепкому быку. И назло ему задумала с ним в толщине сравниться: стала топорщиться и надуваться.
- Посмотри, сестрица, похожа ли я на него?
- Ничуть! Я советую тебе прекратить эту затею!
- И не подумаю! Вот, ещё!
Лягушка пыхтела и надувалась, а толку никакого. Все отговаривали её, объясняли. А она и слушать никого не хотела. Всё надувалась, надувалась, наконец, лопнула и околела.
Учитель: смешно, а ведь упрямый человек так и выглядит.
Ребята, упрямство и настойчивость это одинаковые качества?
Чем отличаются?
У вас на партах лежат листочки, на которых записаны два слова: упрямство, настойчивость. Запишите, под каждым словом к чему приводит упрямство, а к чему настойчивость?
(Дети прописывают, затем проговаривают свои выводы).
Учитель: А вот к чему привело такое качество, как настойчивость другую лягушку.
Учитель читает рассказ Л.Пантелеева «Две лягушки»
Жили - были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где - то в городском парке родилась.
Но всё - таки они жили вместе, эти лягушки. И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону»
Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.
А вторая лягушка - та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет»
Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие - не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё - таки она не сдаётся, не унывает. «Ничего, - думает, - пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая - значит, надо жить. А там - что будет»
И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть….»
И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что - то твёрдое, что - то такое крепкое, надёжное вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке нет, а стоит она на комке масла.
«Что такое? - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой - в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
Учитель: Почему лягушка была такой настойчивой?
Дети: Хотела жить.
Учитель: Сейчас вы несколько минут мысленно пообщаетесь с собой.
Мы проведём минутку «откровения»
Вытяните руки вперёд, согнув в локтях. Ваши руки это чаши весов. Правая рука - чаша упрямства, левая рука чаша настойчивости. Закройте глаза.
Я развязываю мешок и « высыпаю» упрямство и настойчивость. А вы разбираете, чего в вашем характере больше: упрямства или настойчивости?
«Чаши» начинают двигаться.
(Дети показывают это своими руками)
Откройте глаза, посмотрите.
Учитель: Очень хорошо, если вы не упрямы, а настойчивы!
Но чего душой кривить. Всё равно в нашей жизни встречаются упрямые люди.
Рефлексия:
Учитель: Я попрошу вас на минутку превратиться в доктора.
К вам пришёл на приём пациент с диагнозом: «Страдает упрямством»
Помогите ему, выпишите рецепт от этого заболевания.
(Дети пишут, затем зачитывают)
Учитель: Я желаю вам быть настойчивыми, а не упрямыми.
(Дети сдают «рецепты», которые они записали)