Открытый урок по окружающему миру по теме Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.

Окружающий мир .1 класс.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Подготовила учитель начальных классов Новоуральской СОШ

Берёза Татьяна Николаевна.

Цели:

  1. Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

  2. Познакомить с полезными свойствами овощей.

  3. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

  4. Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.

  5. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

  6. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:

  1. муляжи и картинки овощей и фруктов,

  2. детали костюмов для "витаминов",

  3. магнитная доска,

  4. цветные карандаши,

  5. ТСО.

Тип урока: Изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы, цели и задач урока.

  3. Формирование новых знаний.

  4. Физкультминутка.

  5. Формирование новых знаний (продолжение)

  6. Воспитательный момент о гигиене.

  7. Закрепление.

  8. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания.

2. Постановка темы, целей и задач урока.

- Для того, чтобы нас взяли в путешествие нам надо пройти испытание. Для этого выполним такое задание:

- Посмотрите у вас на партах есть листочки под №1 с картинками, рассмотрите эти картинки (работаем в парах)

- Картинки распределены в 2-е группы. Рассмотрите первую гр.

-Подумайте, какой здесь предмет лишний? (лимон)

- Зачеркните этот предмет.

- Рассмотрите 2гр. Зачеркните лишний? (свёклу)

Какой предмет лишний в 1 группе, почему?

Какой предмет лишний во 2 группе, почему?

- Молодцы! Вы прошли испытание и Муд. Черепаха и Муравьишка берут вас с собой в путешествие.

- Как думаете какая будет тема нашего урока? А теперь проверим, правильно ли мы определили тему нашего урока. Откроем учебники на с. 54, прочтите ( " Почему нужно есть много овощей и фруктов?").

К концу нашего путешествия мы должны узнать, почему…

- Путешествуя по планете чему мы будем учиться? (различать овощи и фрукты)

- Тема звучит ПОЧЕМУ нужно есть много овощей и фруктов. Значит что мы должны узнать? (Какую пользу приносят)

- А когда мы кушаем о чем должны помнить что соблюдать? (О ГИГИЕНЕ)

К концу путешествия мы

1.НАУЧИМСЯ различать овощи и фрукты.

2.УЗНАЕМ о витаминах.

3.ВСПОМНИМ правила гигиены.

3. Формирование новых знаний

- Итак, в путь!!! И первая страна, в которую мы попадаем, так и называется СТРАНА ОВРЩЕЙ И ФРУКТОВ.

- И первое, что мы должны сделать, это научиться различать фрукты и овощи. Для этого Муд. Черепаха дает нам такое задание:

- У вас на столах лежат листочки для работы в парах под №2 и картинки. Я загадываю загадку, а вы среди картинок ищите отгадку и подставляете в пустое окошечко.

1) Младший брат апельсина ( мандарин)

2) Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? ( Лимон)

3) Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

- А теперь проверим что у вас получилось. Посмотрите на слайд.

- Как одним словом можно назвать, то что вы положили?(фрукты)

- Я вижу у вас еще что-то осталось лежать на столе. Назовите, что у вас осталось?(ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ, ЛУК, КАБАЧОК, КАПУСТА РЕДЬКА, ЧЕСНОК)

- Это что такое?( овощи)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей?

ОВОЩИ: не сладкие, растут в огороде, много содержат витамин.

ФРУКТЫ: сладкие, растут в саду, содержат много витамин.

4.Работа в парах по рабочим тетрадям.

- А кто из вас знает, где растут овощи и фрукты?

- Назовите овощи и фрукты, которые растут в нашей местности. А откуда привозят фр. и ов., которые у на не растут?

- Откройте раб. тетради на с.36 №1

- Какой значок возле этого номера? Что он обозначает? (работа в паре)

- Посмотрите, здесь у нас картинка с овощами и фруктами, которые мы сейчас назвали и возле каждого есть кружок. Подумайте, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности закрасьте кружок зеленым карандашом, а что привозят из жарких стран красным. Работаем в парах и как пара будет готова делаем домик.

- Проверяем. Какие ов. и фр. растут в нашей местности? Какие привозят?

5.Формирование новых знаний (продолжение).

- Теперь посмотрим на второй пункт, что мы должны узнать?(чем полезны)

- Давайте послушаем, что хотят нам рассказать овощи.

(Выходят 3 ученика и рассказывают).

Я здоров, я здоров
Хоть и ростом не высок.
Я не буду, есть котлеты -
Мне пожарьте кабачок.

Я румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.

- Ребята, как думаете, почему нам может заменить таблетки головка чеснока, почему будем веселыми и румяными, если будем есть морковку? (потому что в овощах и фр. много витамин)

- И поэтому следующая страна в которую мы попали, в СТРАНУ ВИТАМИН. В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.

- Давайте с ними познакомимся. (Выходят три ученика в коронах, с овощи и фрукты).

- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.

- Я - витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. ( показывает овощи и фрукты).

- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше.

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

- Какой вывод можем сделать? (В овощах и фруктах содержится много витамин, которые так необходимы нашему организму.)

- Давайте прочитаем, что говорит нам Мудрая Черепаха на с.55

(Читаем вывод в учебнике)

5.Физминутка.

Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

7.Воспитательный момент о гигиене.

- Посмотрите на с.55 возле Муравьишки Злючка-Грязючка появилась

- Почему она там образовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла? (Помыть руки и морковку)

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.

- Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!

7. Закрепление.

- Вот теперь наши друзья Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем?

- В раб. тетради на с.37

- Какие продукты бы вы положили в борщ? В компот?

- Работаем самостоятельно.

- Проверяем!

- Как одним словом можно назвать то, что мы положили в борщ? (ОВОЩИ)

- А в компот? (фрукты и ягоды)

А какие ягоды вы еще знаете?

- В ягодах тоже много витамин и они очень полезны.

  1. Итог урока

- Путешествие наше по планете правильного питания подходит к концу.

- Давайте вспомним на какой вопрос мы с вами должны были ответить? ("Почему нужно есть много овощей и фруктов?").

- Как ответим на этот вопрос?( в ов. и фр. много витамин и они очень полезны для организма)

- А теперь оценим свою работу? Вспомним, что нам нужно было сделать.

1.НАУЧИТЬСЯ различать овощи и фрукты.

2.УЗНАТЬ о витаминах.

3.ВСПОМНИТЬ о гигиене.

-Закончите одно из предложений…( Я НА УРОКЕ УЗНАЛ…

Я ЗАПОМНИЛ… и т.д.)

Какой смайлик бы себе поставили за урок?

Мурравьишка с Мудрой Черепахой благодарят вас за интересное путешествие.







© 2010-2022