ПРОГРАММА КРУЖКА «Игровой фольклор»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Игровой фольклор» Программа кружка «Игровой фольклор» основана на приобщении младшего школьника к истокам народной культуры. Программа кружка построена на единой методологической установке, предполагающей комплексный подход в организации содержания и процесса освоения традиционной отечественной культуры. Процесс освоения родной культуры есть не что иное, как воспитывающее обучение. Фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться, раскрепощаться личности. Мотив самораскрытия ведет к возникновению творческой деятельности, привносящей что-то свое, т.е. импровизацию, являющейся сутью фольклорной традиции. Разнообразие игр в фольклорной традиции, существующих, практически, на все случаи жизни, позволяет существенно активизировать процесс восприятия фольклора. Востребованность данной программы очевидна, так как направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. Задача педагогов - привить учащимся культуру общения с одноклассниками, с окружающими. Это успешно решается путем организации игр и соревнований. Ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления разнообразного жанра игрового фольклора, его эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение. Программа является образовательной, подготавливающей в доступной и увлекательной форме детей младшего школьного возраста к полноценным знаниям по устному народному творчеству, вовлекает их в творческую художественную деятельность

Возраст детей, на который рассчитана программа 1- 2 класс

Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана) 2 года

Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность) Дубчак Людмила Александровна

Название города Георгиевск

Год создания программы 2013г.

Вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская)экспериментальная Цель кружка «Игровой фольклор» - формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка. Задачи:

  1. Формирование целостного восприятия народной культуры.
  2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, его сенсорных способностей.
  3. Развитие речи.
  4. Способствование развитию творческой деятельности по освоению народной культуры.
  5. Активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время.
  6. Знакомство с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.

Основные способы и формы работы с детьми Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. У детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и вопросы, загадки, игры и т.д., что привлекательно для младших школьников. Подвижную игру можно проводить со всей группой и повторять ее 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 15 мин. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Занятия проводятся в классе, в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. В процессе обучения используются следующие формы работы:

  • практические тематические занятия;
  • беседы;
  • игры;
  • работа над выразительностью речи;
  • мини-спектакли (постановки сказок);
  • фольклорные праздники;
  • организация конкурсов и соревнований.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности. К числу планируемых результатов освоения курса отнесены:
  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • метапредметные результаты - видение красоты разнообразного языка фольклора, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий в процессе игры, ин
  • сценировок;обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • предметные результаты - выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие чувства ритма, развитие речи.

Содержание программы 1 год обучения

Тематика Количество часов 1 Что такое фольклор? 1 2 Считалочки. 2 3 Потешки. Прибаутки . 2 4 Докучные сказки. Небылицы. 2 5 Загадки. 2 6 Скороговорки. 2 7 Сказки. Инсценировки сказок. 5 8 Народные игры. 9 9 Частушки. 3 10 Игра на народных музыкальных инструментах. 2 11 Фольклорные праздники. 4
2 год обучения

Тематика Количество часов 1 Фольклорные праздники 8 2 Народные игры и забавы 10 3 Музыкальный игровой фольклор: частушки, игры на народных музыкальных инструментах 4 4 Сказки разных народов 4 5 Заклички. 4 6 Считалки. 1 7 Дразнилки. 1 8 Создание фото- и видео-презентации по итогу работы кружка 2

Требования к уровню освоения содержания курса. В результате освоения программы дети должны: Знать - детский игровой фольклор; Уметь исполнять изученные произведения; слушать произведения, определять их жанр Воспитать в себе культуру общения умение видеть прекрасное в народном творчестве;
Программа реализуется учителями начальных классов.



© 2010-2022