РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 2 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

- примерной образовательной программы Учебно - методического комплекса «Школа России» 2010 года,

- рабочая программа по «Окружающему миру» разработана на основе Программы

Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А.

Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями

Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

- основной образовательной программы школы,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность программы.

«Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и

осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и

эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми,

обществом и природой. Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность,

которая определена особой актуальностью экологического образования в современных

условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не

только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер

фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в

России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального

развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают

основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся

осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на

многообразном материале природы и культуры родного края.

Цели и задачи.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель -

воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно

относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию

человечества.

Задачи:

Образовательная:

сформировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего

мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Развивающая:

Развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества, формируются

личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность.

развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление

подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в

основной школе.

Воспитательная:

воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной

и социальной среде,

Валеологические:

создание здорового психологического климата на уроках, повышение мотивации

учащихся;

соблюдение надлежащей обстановки и гигиенических условий в классе;

правильное чередование количества и видов преподавания (словесный, наглядный,

аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.) контроль длительности применения

ТСО (в соответствии с нормами);

включение в план урока оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки,

динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для

глаз.

Характеристика предмета.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов

начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми

окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе

и за ее стенами.

Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого

процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той

или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных

занятиях.

Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном

общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на

уроках.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников

фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих

компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать

правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Поэтому

данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в

развитии и воспитании личности.

Ведущие принципы:

Содержание и структура курса «Окружающий мир» рассматривается как особая

дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей

учащихся (психофизических интересов, склонностей);

В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип

личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-

воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными

особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных

знаний и умений;

В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон

обучения, которое подразумевает не только передачу учащимся определенной

системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной

деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с

применением новейших учебных технологий и форм организации учебного

процесса;

Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения

определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением

применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития

чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

Учѐт возрастных и психологических особенностей детей.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и

педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и

психологическим особенностям детей начального школьного возраста, для которого

ведущей деятельностью является общение в процессе обучения, а объектом познавательной

деятельности - основы наук.

Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне

восприятий фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания причинно-

следственных связей.

В тематическое планирование включены следующие темы:

Раздел «Где мы живём?» 4 часа

Раздел «Природа» 20часов

Раздел «Жизнь города и села» 10 часов

Раздел «Здоровье и безопасность» 9 часов

Раздел «Общение» 7 часов

Раздел «Путешествие» 18 часов

© 2010-2022