- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока во 2 классе по марийскому языку
Конспект урока во 2 классе по марийскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова Э.В. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4
Марийский язык во 2 классе Тема: Тиде ко? Тудо могай? Цели:
- йоча- влакым Ко? Могай? йодыш дене палдараш да чын шынден мошташ туныкташ;
- изи, кугу, поро, ушан, онай, йолагай да але мут-влак дене палымым ышташ, нуным шке йылмыштышт кучылташ туныкташ;
- чын да тичмаш предложений-влакым чонаш туныкташ, йылмыштым лывырташ;
- ава деке пагалымаш шижмашым лукташ да вияндаш.
Урокын эртымыже
- Орг.ужаш
- Пенгыдемдымаш
- Урокын темыжым да цельжым увертарымаш.
1)2-шо паша,40 с. - Прочитайте. Что вы будете делать? -/Отвечать на вопросы/ - Эту работу мы будем выполнять в парах. Один спрашивает, второй отвечает, а потом второй спрашивает, первый отвечает. Слова вы можете взять из 1 упражнения. Дети готовятся - Какая пара готова отвечать?
Диалог у детей.
Ф/М СЛАЙД 6
СУРЕТ - Тиде мо? -/Тиде шогертен/ -Тудо могай? -/Ола-вула/ ОЛА-ВУЛА ПЫСТЫЛНА МЕМНАН ЛУМНА ШОГЕРТЕН МОМ ПУЭДА-ЧУНГЕНА ЯЛ ВОКТЕНЕ ИЛЕНА.
2)Слайд 7 /работа в группах/ - Каждая группа должна придумать как можно больше слов, характеризующих животных и чтобы ваши слова отвечали на вопрос КАКОЙ?, т.е. МОГАЙ? Первый ряд придумывает слова к слову ПЫРЫС, 2 ряд - к слову КОЛЯ, а 3 ряд - к слову ПИЙ. Посмотрим, какой ряд больше придумает слов.
Дети думают и говорят.
3) 5 паша, 41 с. СЛАЙД 8 - Сначала прочитайте про себя. Прочитайте и перевод, чтобы понять содержание. - О ком это стихотворение? -Послушайте это стихотворение. Я вам прочитаю. -Какое у мамы сердце?/Теплое/ Авамын могай шумжо?/шокшо, пушкыдо, ласка/ - Мама для нас какая?/Близкая/ Авана могай?/лишыл, сае, шокшо кумылан, ласка/ -Автор маму с чем сравнивает?/с солнцем/ - Кто автор этого произведения? Слайд 9 -Василий Рожкин - марийский писатель, поэт. Родом он из Советского района, а жил и работал в селе Кужмара Звениговского района. Он был учителем. В основном он писал стихи. Вот одна из его книг.
Выставка - А сейчас несколько предложений составим о своей маме. Расскажете, как ее зовут, какая она, где работает, как вы к ней относитесь. Но это все нужно говорить на марийском языке. Начало предложений у нас есть. Слайд 10.
Дети рассказывают.
4) 3-шо паша.Слайд11 - Эту работу выполняем самостоятельно. Какие слова вам нужно поставить вместо точек, вы должны догадаться сами. Посмотрите на эти слова. Прочитайте, и начинаем писать в тетрадях.
Пишут. Как записали, проверим после уроков. 7.М/П - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание на пятницу.Слайд 12 8. Иктешлымаш -Йоча-влак, могай у мут-влак дене пашам ыштышна? С какими новыми словами мы сегодня познакомились? Давайте повторим. Я буду называть слова на русском языке, а вы будете говорить на марийском языке: Ленивый- йолагай слайд 13 Добрый- поро слайд 13 Умный- ушан слайд13 Большой -кугу слайд 13 Учились ставить какой вопрос? /МОГАЙ?/ СЛАЙД 13 А еще какие слова пропустили? /Онай, изи/ Молодцы. Понравился вам урок? Кому понравился - встали. Как вы себя оцените? Все ли поняли? Покажите карандаши. Спасибо за работу. Чеверын. Можете выйти.Слайд 14