ИКТ - современный инструмент учителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИКТ - современный инструмент учителя


Информационно - коммуникационные технологии - современный инструмент учителя


Все мы понимаем, что изменения конца ХХ - начала ХХI века в общественной, экономической и политической жизни страны внесли свои коррективы и в образование. Современное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки (информационно-коммуникационные технологии). Заметные достижения в области информатики привели к внедрению средств вычислительной техники в различные сферы жизни человека. На сегодняшний день современные технологии успешно используются и в образовании, поэтому нам - педагогам, важно не только следовать традиционному подходу в обучении, но и идти по пути инноваций и внедрять информационно-коммуникационные технологии в свою педагогическую практику. Не так давно, использование ИКТ на уроке было основным требованием для педагогов, принимающих активное участие в профессиональных конкурсах, сегодня - это требование времени. Методика преподавания нынешнего тысячелетия готова предложить нам - педагогам множество способов использования современных технологий, я бы хотела обратить внимание лишь на некоторые из них, которые, на мой взгляд, наилучшим образом характеризуют мой подход к преподаванию предмета «Английский язык», а начать я бы хотела с используемых мною ресурсов:

  • УМК и тематические пособия издательства «Longman», которые более десятка лет мы использовали в качестве основных пособий, и которые сегодня являются дополнительным источником информации;
  • электронные образовательные продукты - данное направление широко распространенно в сфере обучения иностранным языкам. Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку. Однако, проанализировав те материалы, которые сегодня широко представлены в сети розничной торговли, поставляются и активно приобретаются школами, я пришла к выводу, что большая их часть оказывается неэффективной, поскольку все виды упражнений сводятся лишь к выбору правильного ответа и заполнению пропусков. Еще одним важным недостатком таких программ, на мой взгляд, является отсутствие возможности изменить содержание программы с учетом уровня знаний учащихся. В связи с этим, полагаю, что полноценное и систематическое использование компьютерных обучающих программы не представляется возможным и использую их лишь как дополнение к материалу УМК на этапе тренировки лексико-грамматического материала, а также с целью совершенствования навыков аудирования и чтения;
  • мультимедийные презентации - нередко при подготовке к уроку, я испытываю сложности с выбором наглядности, т.к. у каждого из моих учеников наиболее развита только одна из систем чувственного отражения. У одних при получении информации возникают визуальные образы, другие вербализируют ее, третьи испытывают кинестетические ощущения. В данном случае, мультимедийная презентация - быстрое и эффективное решение моих проблем. В отличие от традиционных печатных изданий для современных мультимедийных продуктов и телекоммуникационных технологий характерно одновременное использование зрительных, слуховых и тактильных информационных каналов. Таким образом, информационно-коммуникативные технологии помогают решить проблему подачи и объяснения материала для учащихся - визуалов, аудиалов и кинестетиков одновременно;
  • ресурсы Интернет сети - несмотря на быстрое развитие русскоязычного Интернета - Рунета, дающего возможность воспринимать информацию и общаться всем независимо от гражданства, более 75% информации представлено в сети на английском. Меня - учителя английского языка это радует. Почему? С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой - сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию;
  • профессионализм учителя - сегодня, передо мной огромным выбор УМК, электронных учебников, современных технических средств, но тем немение, я убеждена, что самым современным средством, ресурсом, источником знаний является учитель. Мое самосовершенствование - это неотъемлемая составляющая успешного педагогического процесса. В связи с этим, я стараюсь уделять этому вопросу достаточно времени. Самым интересным и полезным, на мой взгляд, были:
    • работа над методическим пособием по проблеме аудирования иноязычной речи и методическими рекомендациями учителю, которые были опубликованы в Москве в 2004 году;
    • поездка в Оксфорд в рамках программы «Молодые лидеры, 2002»;
    • участие во Всероссийском этапе конкурса «Учитель года России - 2007».
    • в апреле 2008 года планируется поездка в Кембридж с целью повышения квалификации.
Сегодня, все вышеперечисленные ресурсы я использую не только на уроке, но и при организации внеурочной и внеклассной работы с учащимися и своими коллегами:
  • Всемирный урок английского языка;
  • подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, видеофильмов;
      • создание гимназического журнала «Большая перемена», постановки в театральной студии;
      • участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде;
      • переписка с Канадой и Северной Каролиной;
      • работа над созданием Европейского языкового портфеля. Этот документ становится отражением успешности каждого ученика, фиксирует положительную динамику в изучении иностранного языка. Это, своего рода, инструмент рефлексии. К работе с Европейским языковым портфелем приобщаются и родители, которые видят в документе отражение успехов, положительной динамики работы ребенка, таким образом, создается прочный союз учащегося, учителя школы и родителей.
Совокупность учительского мастерства, современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий, учебно-методических комплексов и дополнительной литературы позволяет мне достичь высокого уровня обученности учащихся к моменту окончания гимназии.

Ж.В. Курченкова, учитель англ. языка МОУ «Вторая Новосибирская Гимназия» 2


© 2010-2022