Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(письмо с. 32 - 33, ч.3)

Дата:

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Письмо изученных букв. Правописание сочетаний «жи - ши»

Цель : Повторение парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. Формирование умения правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос.

Планируемые результаты:

Знание правила жи-ши; умение орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши; изменять слова по образцу; находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; чётко прочитывать скороговорку.

Предметные:

Умение находить знакомые элементы в букве Ш; различать слова, которые всегда пишутся с большой буквы; наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними; подбирать в слово правильные недостающие элементы; наблюдать за написанием слов со слогом ши; работать с анаграммами.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Составление и запись предложений по сюжетной картинке.

Познавательные: Тренировка в написании парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. умение правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос.

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

  • В.А. Ильюхина «Пропись №3»

  • Карточки к заданиям из вариативной части.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,


тот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа в группе.

  1. Найди правильную букву. (на листочках буквы с графическими ошибками, какая группа быстрее найдет буквы с правильным алгоритмом написания.)

Работа у доски.

  1. Игра «Найди пару» (Дети подставляют не букву, а картинку, которая начинается с звонкого парного звука.)

п - …(ботинки) ф - …(варежки) к - … (галстук) т - … ш - … (желетка)

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение







Умение слушать и понимать других.



IV

Реализация построенного проекта









V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону



Запись соединений по образцу



























Пропедевтика однокоренных слов.













Письмо под диктовку сверка с эталоном.









Повторение правила о написании большой буквы в именах и фамилиях.











Письмо под диктовку сверка с эталоном.

1 - 2 строка

Работа с парными согласными.

  • Повторим парные согласные: девочки называют звонкие звуки согласных, мальчики - глухие. (затем меняемся)

  • Запишите парные согласные на свободной строке.

  • Выполните самопроверку, обведите зеленой ручкой самую красивую букву.



3 строка Работа с правилом ЖИ - ШИ.
  • Назовите изображенные предметы.(лыжи, карандаши, кувшин, мыши..)
  • Что заметили общего.
  • Какое правило нужно соблюдать?
  • Прочтите его.


4 - 6 строка Работа со словами на ЖИ -ШИ: ЖИ (мыши, шины, камыши); ШИ (жирафы, гаражи, этажи, жители, ножи, лыжи).
  • Прочитайте слово.
  • Запись слова по пунктиру с комментированием. (пишу слово с маленькой буквы, ставлю ручку …., подчеркну жи, одной чертой, это слабая позиция, нужно запомнить…, я работал со словом ….)
  • Выполните самопроверку( на доске появляются карточки).


7 - 9 строка Работа со словами: багажи - багаж (ужи -)
  • Прочитайте первую пару слов.
  • Чем похожи слова?
  • А чем различаются?(значение много - один)
  • Обратите внимание, в словах встретилось правило, которое нельзя нарушать. Кто может назвать это правило? Подчеркните слабую позицию.
  • Наблюдаем за словом багаж: сравните произношение с написанием.
  • Подчеркните слабую позицию.
  • Какое слово будет для него проверочным?
  • А теперь попробуйте изменить слово: ужи, запишите справа от образца получившееся слово, затем проверим.
  • Запись слова справа от образца с самопроверкой.
  • А теперь попробуйте изменить слово: моржи, запишите справа от образца получившееся слово, затем проверим.
  • Запись слова справа от образца с самопроверкой.
  • А теперь попробуйте изменить слово: малыши, запишите справа от образца получившееся слово, затем проверим.
  • Запись слова справа от образца с самопроверкой.


10 - 11 строка Работа с предложением: Кому подарили машину?
  • Прочитайте молча.
  • О чем оно?
  • Почему в конце стоит вопросительный знак?
  • Как называется такое предложение?
  • Ответьте на вопрос. (Шурику подарили машину.)
  • Сколько слов в предложении?
  • Какие правила нужно помнить при записи предложения? (Подчеркиваем сразу в печатном варианте)
  • На свободной строке запишем с комментированием. (Обращаем внимание, что растягивать буквы нельзя, иначе предложения не поместятся.) (1 ученик у доски или каждое слово записывают разные дети)
  • Выполните самопроверку обведите самую красивую букву.

Формирование умения отличать звонкие и глухие звуки.







Формируем

умение находить в слове заданную орфограмму.

























Формирование умения находить и объяснять виды соединений.



Формирование умения проговаривать(комментировать) слова при письме, выполнять проверку написанного.





Выполнение самопроверки с эталоном.





Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном























































Формирование умения слушать и обсуждать. Давать и проверять выполнение задания.



Принимать участие в обсуждении, при подборе проверочного слова.

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!



Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Узнавание изученных букв по элементам.

Списывание печатного текста, работа с парными согласными в середине слова.

  1. Работа в парах.
« Исследуйте» и восстановите буквы.
  • Прочитайте получившиеся буквы.
  • Объясните, как вы их понимаете.
  1. Работа с предложениями:

Шила шубку - сшила юбку,

Шила шапку - сшила тапку!

  • Прочитайте.

  • Сколько слов в предложении.

  • Назовите слово с неизученной буквой. (ю)

  • Как вы думаете из каких букв она состоит? (Из н и о - показываю написание.)

  • Ребята, нам нужно обратить внимание на слова : шубку и юбку.

  • Можете определить , какое правило здесь присутствует.

  • Напишите предложение письменными буквами.



  1. №1. Обведи в буквах элементы буквы Ж: к, н, э, с.

  2. №2. Составь слова из букв ШОКОЛАД. Запиши полученные слова. (школа, шок, шкода, кол, лодка, лак)

Формирование умения определять буквы по элементам (образу, строению)

Формирование умения списывать печатный текст.

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)

Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)

Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)Письмо изученных букв. Правописание ЖИ - ШИ(1 класс)

© 2010-2022