Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК Планета знаний Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике 1 класс

Предмет: Математика (УМК «Планета знаний»)

Класс: 1 класс

Тема урока: «Число и цифра 7»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебная тема

Число и цифра 7

Дидактическая цель

Познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7; упражнять в написании этой цифры

Планируемые результаты
Личностные:
- формировать мотивацию к учебной деятельности; - нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - быть толерантным к другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные: - знать состав числа 7; - уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 7; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; - правильно употреблять в речи математические понятия. Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; - развивать монологическую и диалоговую речь; - уметь работать в паре.
Регулятивные: - учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму; - учить самоконтролю и самооценке;
-уметь организовывать свое рабочее место.







рассмотреть числовые равенства вида 1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1; отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между нимиОсновные цели:

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

Основные понятия

Число и цифра 7

Ресурсы:

- основные

-дополнительные М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. - тетрадь
- интерактивная доска, электронные слайды

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Этапы урока

УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов



Деятельность учащихся


Деятельность учителя I. Мотивация к учебной деятельности
Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте!

Математика нас ждет, Начинаем устный счет!



Формулируют правила поведения на уроке Проводит инструктаж, настраивает детей на работу II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной и письменной форме
Познавательные УУД Осуществляют синтез как составление целого из частей.

- Посчитайте от 1 до 10. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 5, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 4, 3 и 5, 1 и 3. -Назовите предыдущее число числа 3, последующее число числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 7. Проблемная ситуация Не все дети знают "соседей числа 7" 1 слайд -Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных) -Посчитайте, сколько их. -Где находится ёжик? ( лягушка, бабочка, воробей) -Кто стоит между волком и утенком? (собачкой и зайчиком) - Посчитайте по порядку слева направо. - Каким по счету стоит мышонок? ( лисенок, заяц) - А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день-ночь» (дети закрывают глаза, учитель передвигает фигуры несколько раз) Что изменилось? 2 слайд -Внимательно посмотрите на таблицу. Какой фигуры не хватает. Вставьте её в таблицу (дети объясняют, по каким признакам они нашли недостающую фигуру). 3 слайд -Что вы видите на доске? ( числа на поляне не по порядку) - Расставьте их по порядку ( ученик выходит и передвигает, оказывается двух чисел не хватает) -Каких чисел не хватает? (чисел 5 и 7) -Где они должны стоять? ( дети называют соседей чисел) -Напишите недостающие числа… ( пишут маркером или пальчиком на доске цифру 5) - Кто умеет писать цифру 7? Проблемная ситуация. Не все дети умеют писать цифру 7.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - всем присесть.

Семь - а теперь за парту всем!


Участвовать в обсуждении Проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.








-10




Дети считают
- 5, 6, 7. Организовывать фронтальную работу по счету в пределах 10






Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы и цели урока.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.
Показ слайдов














Показ слайдов




Показ слайдов III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками работать в группе, различные роли (лидера исполнителя)

- Какое число я назвала в конце стихотворения? (Семь.)

- Отгадайте загадки.

1. Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)

- Кто знает цвета радуги?

- Назовите их.

2. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (Дни недели)

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

- Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите такие пословицы.

-Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)



«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

-Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Лук от семи недуг.

-Семь бед - один ответ.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы и цели урока



Показ слайдов




Показ слайдов











Показ слайдов







Показ слайдов














IV. Построение проекта выхода из затруднения
Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

-Определите цели урока, используя опорные слова:

1.Познакомиться с …

2.Узнать о…

3.Научиться решать…

Опорные слова для определения цели

урока размещены на доске.

-А как можно получить число 7?

-Назовите соседей этого числа.









Дети работают в парах





Организовать работу в парах,

Обеспечить контроль за выполнением задания Организовать проверку задания- показ слайдов

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме

Работа по учебнику (с.26)

Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите:

- Сколько сначала было звездочек на небе?

- Что изменилось?

- Сколько стало?

-Сосчитай звездочки и назови числа.

- Сколько друзей у Незнайки?

-Сколько друзей у Знайки?

- Сколько всего героев сказки на рисунке?

- Сколько мальчиков?

- Сколько девочек?

- Сколько всего детей на рисунке?

-Назовите соседей числа 7.

- Как можно получить число 7?

- Назовите целое.

- Назовите части.

-Молодцы!

-Звездочек было 5.

-Появилась еще 1.

-Их стало 6.

-Потом появилась еще 1, их стало 7.

-1.

-4.

-7.

-Мальчиков-4.

-Девочек- 3.

-7.



-6 и 8. -1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.


Организовать первичное закрепление с проговариванием во внешней речи VI. Физкультминутка

Личностные УУД На данном этапе проходит здоровьесберегающая технология

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выполняют упражнения Организует проведение физкультминутки VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Регулятивные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные УУД Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Выполнение заданий в тетради с печатной основой.

Написание цифры 7.

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Упражнения для развития навыков письма.

- Обведи кружком ту цифру, которая тебе очень нравится.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры.

Физкультминутка

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем!

Повторение правил посадки при письме.

Выполнение заданий в тетради с печатной основой.

- Письмо в воздухе.

- Письмо по образцу в тетради.

Самостоятельно выполнять задания.

Осуществлять само-

контроль

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь (работать в парах).


Организовать самостоятельную работу с самопроверкой ,работу в парах.

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать работу в парах.

Обеспечить контроль за выполнением задания


VIII. Включение в систему знаний и повторение
Познавательные УУД Выполняют задание под руководством учителя

Работа по учебнику (с.27)

- Сколько всего фигур на рисунке?

- Какая фигура находится в шестом столбце?

- Какая фигура находится за четвертой?

- Какая фигура находится перед седьмой?

- Какая фигура между четвертой и шестой?

- Где в повседневной жизни вы встречали такие фигуры?

- Кто правильно сосчитал цветы на клумбе?

- В чем состоит ошибка Торопыжки?

-Сколько всего цветов должно быть?

-7.

-Красный треугольник.

-Синий круг.

-Красный большой треугольник.

-Маленький синий круг.

-Круг-мячик. Квадрат-окно. Треугольник-крыша у дома.

Незнайка.

-Торопился и пропустил один цветок.

-7.

Организует повторение полученных знаний.

Проводит связь с повседневной жизнью. IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- Что особенно удалось на уроке?

- Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным - тебе было трудно. -Сегодня мне удалось... -Теперь я умею... Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке



© 2010-2022