Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 г. Ейска

Муниципального образования Ейский район

Юридический адрес: 353691, Краснодарский край,

г. Ейск, ул. Красная, 47/6

Адрес электронной почты: [email protected]

Факс: +7- (86132) 4-53-50

Телефон: +7- (86132) 4-53-50

Тема проектной работы

«Вторая жизнь упаковочного материала».

Родионова Анастасия Александровна

ученица 3 класса «Б»

научный руководитель:

Маслова Римма Васильевна

учитель начальных классов









Содержание 1.Введение-------------------------------------------------------------------------------- 3 стр Вывод ----------------------------------------------------------------------------------- 5 стр Подготовка и проведение исследования ---------------------------------------- 5 стр 2.Цель исследования------------------------------------------------------------------- 7 стр Гипотезы Объект исследования: упаковочный материал. Предмет исследования: возможность вторичного использования упаковок. Задачи Актуальность 3.Основные методы исследования------------------------------------------------- 10 стр Способы исследования. Используемые медиаресурсы. 4. Результаты изучения проблемы------------------------------------------------- 11 стр

5.Выводы -------------------------------------------------------------------------------- 21 стр 6. Возможные пути дальнейшего изучения темы------------------------------ 23 стр 7. Заключение--------------------------------------------------------------------------- 23 стр 8.Использованные источники------------------------------------------------------- 25 стр Приложения

1. Введение

Скажи мне, что ты отправил

в мусор, и я скажу, кто ты!

Арман, фр. художник Вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Одни вещи жизненно необходимы, другие лишь эквивалент статуса. Но каждая из вещей, рано или поздно, оказывается на свалке. Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ чужды природе. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! С тех пор, как существуют города, существует проблема утилизации бытовых отходов. В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, оберточной бумаги и заканчивая изношенной одеждой, разбитой посудой и бытовой техникой. Общий термин для вышеназванных материалов - твердые бытовые отходы На протяжении многих лет количество твердых бытовых отходов возрастает отчасти из-за роста населения, но в основном из-за изменения образа жизни людей, использующих все больше оберточных и упаковочных материалов. Тема бытовых отходов, так называемых ТБИ, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Упаковка - это продукт, изготовленный из любого материала, используемый для хранения, защиты, транспортировки, доставки и презентации товара. Упаковкой считается и одноразовая продукция. Упаковка - это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки - сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию. Это производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Существуют различные виды упаковок: 1.Жестяные и алюминиевые банки. 2. Деревянные ящики, полеты (транспортные поддоны). 3. Стеклянные бутылки, банки. 4. Пластиковые бутылки, банки и т.д. 5. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки. 6. Полиэтиленовая плёнка и пакеты. Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами. Упаковочные отходы вносят значительный вклад в загрязнение окружающей среды: ежегодно на территории РФ образуется 160 млн. м3 твердых бытовых отходов (ТБО), из которых более 50 % составляет использованная упаковка (бумага, пластмассы, в меньшей степени - металлы и древесина). Я решила узнать, что думают о проблеме мусора ребята нашего класса. Для этого я провела анкетирование. В опросе приняли участие 25 учеников из 3 «Б» класса (см. приложение №1, приложение №2 и приложение №3). Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают. Также была проведена викторина «Мусор в нашей жизни» (см. приложение №4 и приложение №5). На вопросы викторины ответили 25 человек из 3 «Г» класса.

Вывод. Исследования показали, что 100% опрошенных учеников знают, что такое упаковка и какие бывают виды упаковки, но большинство семей наших учеников не знают, как её использовать, чтобы не причинять вред окружающей среде. Многие ребята не знают, что есть такое направление науки «гарбология». Поэтому я проведу исследовательскую работу по использованию вторсырья для изготовления нужных и полезных в быту вещей.

Подготовка и проведение исследования. Изучив разные источники, я выяснила историю происхождения упаковочного материала. Тара и упаковка используются человечеством с самых ранних этапов человеческой цивилизации. Люди разных эпох и государств уже в глубокой древности использовали в своей повседневной деятельности глиняные, деревянные, а позднее и стеклянные сосуды для хранения и перевозки товаров - таких, как зерно, масло, молоко, вино, мука и других изделий. Вначале использовать тару людей заставляла простая необходимость в чем-то хранить или перевозить указанные продукты. К началу новой эры в обиход стала входить стеклянная тара. Самые ранние находки стеклянных изделий относятся ко II веку до н.э. Главным видом стеклянной тары стала бутылка. Первоначально бутылки укупоривали пробками из самых разных материалов - дерева, глины, кукурузных початков. Однако идеальным материалом для этих целей стала кора пробкового дуба, произрастающего в Испании и Алжире, - такие пробки обеспечивают хорошую герметичность и широко применяются до настоящего времени. Точная дата появления картонно-бумажной упаковки не установлена. Известно лишь, что черно-серую бумагу в виде простых пакетов с товарными знаками производителей использовали в Европе с конца XVI в. для упаковки швейных игл. В 1665 г. была изобретена упаковочная бумага голубого цвета с зеленоватым оттенком. В то время бумагу изготавливали из тряпья и стоила она довольно дорого, поэтому ее редко применяли для упаковки. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку - дешевую, покрытую с одной стороны олифой упаковочную бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане изобрели соломенную бумагу и непромокаемую бумагу пергамин. В середине XVIII в. был изобретен картон, который стали применять в основном для переплета книг, а в XIX в. налаживается фабричное производство картонных коробок. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток. В XIX столетии появляются и такие важные элементы упаковки как тубы (тюбики). Вначале тубы применялись только для упаковки художественных красок, но позднее стали использоваться как емкости для зубной пасты, кремов и косметики. Особенно интенсивно индустрия упаковочных материалов стала развиваться в конце XIX- начала ХХ вв. Постоянное совершенствование технологий и развитие научно-технического прогресса привело к созданию новой тары и упаковочных материалов. К середине ХХ в. в обиход вошли пленочные и пластмассовые упаковочные материалы, появились металлические ящики, фляги, бидоны, канистры. В XX в. в качестве упаковочных начинают широко ис­пользоваться полимерные материалы, появляется аэрозоль­ная упаковка. Впервые ее использовали американские сол­даты в Южной Атлантике для борьбы с насекомыми. Затем в такой упаковке стали выпускать многие чистящие и анти­септические средства, мыльную пену для бритья, лак для во­лос и др.
В последние десятилетия XX в. большим спросом у насе­ления стали пользоваться продукты питания, готовые к употреблению или в виде полуфабрикатов быстрого приго­товления в порционной упаковке, являющейся одновремен­но и посудой.

2. Цель исследования:

  • привлечь внимание к проблемам загрязнения бытовым мусором окружающей среды;

  • научить школьников бережно относиться к окружающей природе;

  • привить навыки ручного труда;

  • расширить знания об истории вещей;

  • сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.

Гипотезы:
Предполагаю:
- любой упаковочный материал можно использовать повторно или изготовить из него что-либо полезное для использования в быту. Объект исследования: упаковочный материал. Предмет исследования: возможность вторичного использования упаковок.
Задачи:
  1. Изучить историю упаковки и развития упаковочной индустрии (чтобы выяснить, способен ли человек обойтись без упаковки).

  2. Узнать какую упаковку можно сдать на переработку.

  3. Изучить виды существующих упаковок.

  4. Проанализировать наиболее часто встречающиеся упаковки (на примере нашей семьи).

  5. Разработать способы вторичного использования упаковок в быту.

  6. Разработать методы изготовления полезных вещей в домашних условиях.

  7. Изготовить несколько полезных предметов из упаковок.

  8. Проанализировать проделанную работу, сделать вывод.


Актуальность: Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают. Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах, урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО). В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. А их в настоящее время в России накоплено свыше 82 млрд. тонн. Естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет. Сжигание ТБО в урнах и мусорных баках недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются диоксины - токсичные вещества, которые вызывают раковые заболевания. Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды. Мы живем в городе Ейске, с численностью населения 86 310 человек. Проблема твердых бытовых отходов для нас очень актуальна, так как повсеместно на улице, в лесных массивах, вдоль дорог, у водоемов наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из--под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Поэтому актуальной является утилизация отходов:



Группа отходов



Проблемы и упущенные возможности



Пути решения




Альтернатива

Бумага

1. На изготовление бумаги для нужд одного человека расходуется 300 деревьев.

2. Бумажные отходы занимают около 35% мусорного ведра.

3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко и сопровождается выбросом загрязняющих веществ.

Сдавать макулатуру.

Экономить, особенно цветную бумагу

Изготовление поделок из газет и журналов (техника плетения из газетных трубочек).

Квиллинг.

Бумагопластика.

Пластмассы

1. Не разлагаемые (срок разложения до 500-1000 лет).

2. При сжигании выделяют яды.

3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до 40% по объему.

4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах.

5. Запасы природного газа и нефти на планете истощаются.

Предпочитать товары и тару многоразового использования.

Не покупать товары в излишней упаковке.

Изготовление поделок из использованных пластиковых бутылок для украшения придомовой территории, сада, огорода, изготовление детских игрушек, бижутерии, ваз, коробок, цветов. Цель моей работы - показать, что на свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-нибудь пригодиться. Не нужно заниматься собирательством хлама, но уметь продлевать жизнь вещей - задача достойная, интересная и полезная.

3. Основные методы исследования:


  • поиск, отбор и анализ материала по теме работы, представленных в средствах массовой информации (газетах, журналах, телевидении),
  • работа с печатными источниками,
  • практические методы исследования: опросный метод (анкетирование, викторина),
Способы исследования:
  • изучение специальной литературы,
  • поиск информации в сети Интернет,
  • анализ источников информации,
  • обобщение полученных данных.
Используемые медиаресурсы:
  • текстовый редактор MS Word,




4. Результаты изучения проблемы. Свою работу я начала с того, что пошла в магазины, чтобы узнать, какие виды упаковок находятся на прилавках. Приходя за покупками в магазины, мы видим красивые упаковки или банки, бутылки с напитками. Все ярко, красиво. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 1. Упаковки для косметических средств. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 2. Упаковки тетра-пак и пластиковые бутылки. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 3. Жестяные банки и пластиковые пакеты для молочных продуктов. И вот что я узнала, посетив магазины. Виды упаковок, которые чаще всего используют промышленные предприятия в наше время: - аэрозольная упаковка, ампулы - банки, бутылки, блистерная упаковка - защитная упаковка -коробки, короба - лотки - подложки, пакеты, подарочная упаковка - сетки упаковочные, скин-упаковка -тетра-пак, тюбики, тубусы - упаковка для глубокой заморозки, упаковка из пенопласта и воздушно-пузырьковой пленки - флаконы, футляры - чехлы - ящики и ящички. Наиболее часто встречающиеся упаковки (на примере нашей семьи) -бутылки пластиковые и стеклянные (шампуни, газированная и минеральная вода, дезодоранты, растительное масло и т.д.) - коробки (бытовая и электронная техника) - коробочки (конфеты, чай, обувь, игрушки) - тетра-пак (сок, молоко, йогурт и т.д.) - пластиковые и целлофановые пакеты (молоко, ряженка, кефир, сметана) - банки стеклянные и жестяные (консервы, кофе, майонез и т.д.) - тюбики (зубная паста, кремы и.т.д.) -лотки, подложки (полуфабрикаты, яйца и.т.д.)

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 4. Наша коллекция упаковок. Треть всех отходов, которые мы выбрасываем на свалку, - это упаковка от продуктов питания: коробки, пакеты и обертки. В большинстве своем это яркие, но абсолютно бесполезные вещи, от которых мы спешим поскорее избавиться Способы вторичного использования упаковок в быту:

  1. Использование емкостей (стеклянные банки с крышками, пластиковые бутылки) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных и канцелярских деталей (скрепок, шурупов, гвоздей) и т.д.
  2. Вторично используя пластиковые бутылки можно красиво украсить придомовую территорию.
  3. Из большинства упаковок (бутылки, коробки) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать пернатых друзей в холодное время года, насыпав туда корм.
  4. Очень маленькие полиэтиленовые пакеты можно превратить в удобные футляры для пропуска, проездного билета, фотографий, слайдов.
  5. Из порванного полиэтиленового пакета можно связать нарядную сумку, кухонный фартук, пляжную панамку, коврики.
Наша семья часто использует оставшиеся упаковки для изготовления различных поделок. Материал для поделок был выбран неслучайно, так как слишком много полезных вещей, остающихся от жизнедеятельности человека, выбрасываются на свалки, лежат там мёртвым грузом, загрязняя окружающую среду. При желании способов вторичного использования упаковок можно придумать множество. Чем мы и занялись вместе с моими родными. Каждый человек, занимающийся творчеством, непременно использует свою фантазию и воображение для создания образов, идей. Именно поэтому мне нравится работать с бросовым материалом. Бросовый материал - это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. В ход идет все: флаконы из-под шампуня или крема, пластиковые бутылки, тюбики от помады, интересные формы из-под мороженного и йогурта, коробочки от сока и.т.д. Для наших семейных поделок понадобились пластиковые пакеты от молочных продуктов, коробки от сока, стаканчики от йогурта, пластиковые бутылки, старые газеты.

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 5. Йогуртовые стаканчики можно использовать под рассаду.

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 6. Свечи из стаканчиков из под йогурта. С помощью таких свечей можно украсить свой дом, сад, балкон, сделать праздничным даже будний день - ведь огонек свечи не просто светит в темноте, но и согревает души. И это особенно приятно, если свеча красивая, нарядная, да еще и сделанная своими руками (см. приложение №6). Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 7. Упаковки из- под сока могут превратиться в чайные домики. Глядя на пустую коробку из-под сока нам пришла мысль сделать домик для чайных пакетиков. Внутри пакета пищевая фольга - значит можно в нее класть пакетики без страха и риска для здоровья.

Всем доступный материал - пластиковая бутылка. Невероятное множество замечательных, а, главное, нужных вещей можно сделать из неё. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала
Рисунок 8. Пластиковые бутылки превращаются в прекрасные цветы. Такими прекрасными цветами можно украсить свой дом и даже подарить своим друзьям (см. приложение №7).

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 9. Букет из пластиковых бутылок.

Пластиковые бутылки, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве, можно сделать настоящие шедевры. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 10. Ветки из пластиковых бутылок и бижутерия. Ветки, сделанные из пластиковых бутылок, похожи на ветки волшебных хрустальных деревьев. Они как-будто выросли в сказочной прекрасной стране (см. приложение №8). А бижутерия, сделанная своими руками, принесет много радости всем модницам. Ведь такие украшения будут только в единственном экземпляре и украсят любую прическу. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 11. Коробка и ваза из пластиковых бутылок. В такую вазу можно поставить как живые цветы, так и сделанные своими руками из ненужных пластиковых бутылок. А коробки всегда пригодятся в домашнем хозяйстве для разных мелочей (см. приложение №9).

«Голь на выдумки хитра!» - так говорили наши предки. А в наше время творить и делать что-то необычное из, казалось бы, уже ненужных вещей дело не только приятное, но и полезное. Было бы желание. А при желании из самого ненужного материала можно сделать всё, что угодно, если подключить фантазию и воображение.

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 12.Старая бумага превращается в веер и вазу.

Из старых газет можно сплести вазу и прекрасное панно на стену в виде веера (см. приложение №10).

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 13. Многие выбрасывают коробки из-под офисной бумаги, а если приложить немного фантазии и обклеить их самоклеющейся бумагой, то можно получить практичные короба, в которых можно хранить нужные вещи. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 14. Упаковка от офисной бумаги превращается в удобные и красивые короба. Ни один магазин не обходится без пластиковых пакетов. Мы настолько привыкли к этим пакетам, что жизнь без них уже кажется неудобной. Бесспорно, пакеты - это практично, но, в то же время, они далеко не безопасны для окружающей среды. В нашей семье мы нашли применение для этого вида упаковки. Мы с мамой вяжем красивые коврики для ванной комнаты.
В ход идут полиэтиленовые пакеты из-под молочных продуктов - молока, сливок, кефира, ряженки. Чем разнообразнее продукция - тем веселее получается коврик, потому что у каждого продукта - свой цвет пакета (см. приложение №11). Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 15. Используемые молочные пакеты могут превратиться в красивый и практичный коврик для ванной комнаты. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 16. Седушка для стула, связанная из старых пластиковых пакетов. Из пластиковых пакетов можно связать оригинальный пляжный комплект -сумку и панамку. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 17. Пляжный комплект, связанный из пластиковых пакетов. Такая красота не оставит никого равнодушными и украсит ваше настроение приятными эмоциями. А что может быть прекраснее хорошего и радостного настроения. Красота спасает мир! А самое главное, хоть чуть - чуть очистить нашу планету, ведь мы пока в большей степени являемся потребителями природы, а перерабатывать использованное не научились.

5. Выводы.


Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Да и в домашнем хозяйстве различные коробки, жестяные и пластиковые баночки, полиэтиленовые пакеты всегда найдут применение. Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Упаковка и экология связаны тем, что значительная часть отходов состоит из использованной упаковки и упаковочных материалов. Представив наши работы, мы стремились показать разнообразие второй жизни бросовых вещей, способных украсить нашу жизнь. Придумывая, изготавливая различные поделки, мы воспитываем в себе бережное отношение к природе. Например, чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. А можно соорудить парусный корабль и даже веник, который пригодится для уборки в доме. Не надо выкидывать и старую коробку из-под конфет, из нее получится прекрасная фото рамка для семейной фотографии. Из разноцветных крышечек от пластиковых бутылок можно сделать красивую штору или облагородить приусадебный участок, сделав красивую дорожку. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей! Мы не можем больше жить, разрушая окружающую среду, частью которой мы являемся, от которой зависит наше здоровье и будущая жизнь на нашей планете. Экономичное использование природных ресурсов, повторное использование отходов, забота об окружающей среде и о нашем будущем могут и должны стать нормой нашей жизни. Я - человек! Я - часть природы! Я получаю от нее свет, тепло, воздух, еду, здоровье и красоту. А что возвращаю? Отходы! Отходы - это проблема всего человечества. Ни одно живое существо не производит отходов, которые разрушают окружающую среду. Природа просто не в состоянии «переработать» то количество мусора, которое мы ежедневно выбрасываем. Мы сможем помочь Природе, если будем создавать что-нибудь нужное и выбрасывать намного меньше отходов.





6. Возможные пути дальнейшего изучения темы. Выполнив эту исследовательскую работу, я нашла ответ на вопрос: « Как дать «вторую жизнь» уже использованным и ненужным предметам, которые обычно выбрасывают и тем самым загрязняют окружающую среду. Я считаю, что мне нужно продолжить работу в этом направлении, придумывая новые красивые и нужные вещи из пластиковых бутылок и использованных пакетов, привлекая к этой работе своих друзей и одноклассников. Работа над проектом увлекла не только меня и мою семью, но и всех моих друзей и знакомых.

7. Заключение.


В ходе своей проектной работы, я выяснила, что можно вторично использовать упаковочный материал, который скапливается в каждой семье в большом количестве и выбрасывается в мусор. Я нашла много применений бытовым упаковочным отходам. Использование таких необычных для декоративно-прикладного творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру. А ведь именно фантазия движет прогресс вперед. Без воображения возникшего когда-то у изобретателей не было бы у нас сейчас телефонов, телевизоров, компьютеров и много другого. Я также выяснила, что наши поделки, в изготовлении которых мы использовали бывшие в употреблении упаковки, понравились моим друзьям и знакомым. Думаю, что большинство людей не знают, что именно можно сделать из упаковочного материала, как его можно использовать и какие оригинальные получаются поделки. Идея превращать пластиковый и другой мусор в нужные вещи и интересные композиции, конечно, не нова, но фантазия человека неистощима, поэтому, я надеюсь, что ещё много чудесных вещей мы придумаем, сделаем, покажем всем и «заразим» своими идеями других людей, чтобы наша прекрасная планета была чистой!





8. Использованные источники.


  1. Гуль В.Е. Перспективы развития производства и переработки пластмасс.- М.: Знание, 1978.- 63 с.
  2. Макулатура как стратегическое сырье для индустрии упаковки // Тара и упаковка.- 1999.- №4.- с.14-15.
  3. Маура О Коннер. Свет жизни. Руководство к учебному курсу по экологии для школьников. Часть III. (13-15) . - Пущино, 1993.- с.78-82/
  4. Пехов А.Тенденции развития тароупаковочной отрасли // Тара и упаковка.- 1996.-№5 .-с. 4-6.
  5. Упаковка в России: взгляд из Европы // Тара и упаковка.- 1999.- №4.-с.26-27.
  6. Чуйков В., Смиренный И. Упаковочная отрасль России готовится к вступлению в 21 век // Тара и упаковка.- 1997.- №5.- с. 4 - 5.


Интернет ресурсы:

gendocs.ru/v26317/лекции_-_упаковка_товаров

ecology-portal.ru/

festival.1september.ru/articles/600637/

intervue.unipack.ru/33380/

encasement.ru/istorij_sozdanij_i_razvitij_upakovki.php

bavikond.ru/ bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

Приложение№1.

  1. Анкетирование.

Цель анкетирования: выяснить, что думают о проблеме мусора мои ровесники. В опросе приняли участие 25 учеников из 3 «Б» класса. Ученики с интересом ответили на поставленные вопросы.

Анкета

Фамилия, имя __________________________________

1. Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали?

2. В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки?

3. Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля?












Приложение№2

Анализ анкет №п/п Вопросы Количество человек (%)

1

Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали?

а) сдаем в макулатуру

б) выбрасываем

в) вторичное использование (изготовление поделок)

3 (12%)

20 (80%)

2 (8%)

2

2. В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки?

а) стеклянных

б) пластиковых

2 (8%)

23 (92%)

3

3. Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля?

а) часто

б) никогда

3 (12%)

22 (88%)

Приложение№3

Интерпретация результатов анкетирования.

Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали?

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки?

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля?

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Приложение№4.

Викторина «Мусор в нашей жизни» Цели и задачи викторины:

  • формирование у детей ответственного отношения к окружающей среде.
В викторине приняли участие 25 учеников 3 «Г» класса.
1. Что такое «Гарбология»? 2. На сколько лет снижается продолжительность жизни человека в больших городах? а) на 3-5 лет; б) на 10-12 лет; в) на 15-18 лет. 3. Сколько килограммов мусора выбрасывает за день среднестатистический человек? 4. Как наиболее рационально использовать отходы: а) переработать (вторичное использование); б) сжечь; в) сделать компост; г) выбросить на свалку.











Приложение№5.

Интерпретация результатов викторины. Викторина «Мусор в нашей жизни» содержит 5 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы. 1. Что такое «Гарбология»? (Гарбология - отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации. Так же гарбология является видом археологии, которая изучает мусорные отходы с целью изучения бытовой жизни людей.) На данный вопрос правильно ответили 3 человека(12%), остальные 22 человек (88%) затруднились с ответом. 2. На сколько лет снижается продолжительность жизни человека в больших городах? а) на 3-5 лет; б) на 10-12 лет; в) на 15-18 лет. (В целом сокращает жизнь человека на десять-двенадцать лет.) 13 человек (52%) ответили правильно, 12 (48%) человек затруднились с ответом. 3. Сколько килограммов мусора выбрасывает за день среднестатистический человек? (2,5 килограмма в день) 17 человек (68%) ответили правильно, 8 (32%) человек дали неправильный ответ. 4. Как наиболее рационально использовать отходы: а) переработать (вторичное использование); б) сжечь; в) сделать компост; г) выбросить на свалку. 20 (80%) человек ответили, что наиболее рациональное использование отходов заключается в их вторичном использовании, 17(68%) человек - сделать компост, 5 (20%) человек ответили - выбросить на свалку.



































Приложение № 6

Изготовление свечей в стаканчике от йогурта. Я решила взять в качестве формы для свечи стаканчик от йогурта. В дне стаканчика (ровно посередине) я проделала толстой иглой дырку и продела туда фитиль, завязав снаружи узелок. Там, где находится узелок, будет верх свечки, а заливать её мы будем "вверх тормашками". Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 18.
С другой стороны завязываем фитиль на палочке (у меня зубочистка, можно положить кисточку, карандаш, что угодно), лежащей поперёк стаканчика.

Тем временем обломки свечей я положила в кастрюлю, которую поставила в другую кастрюлю с кипящей водой (для формирования водяной бани). Когда материал для свечей весь расплавился, можно заливать свечку. Форму можно смазать изнутри очень тонким слоем жидкости для мытья посуды или растительного масла Залитую свечку нужно оставить остывать при комнатной температуре.
Когда свечка абсолютно сравняется по температуре с окружающей средой, развяжите узелок на дне и вытащите её.
От фитиля сверху оставьте отрезок примерно в 1 см, остальную часть обрежьте. Также можно вместо стаканчика из-под йогурта взять коробку от молока. Процесс изготовления остается тот же.



Приложение № 7

Цветы из пластиковой бутылки. Для изготовления васильков из пластиковой бутылки нам понадобятся следующие инструменты: ножницы, свеча, провод длиной 20 см. Вырезать кружки диаметром 6,5-7 см. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 19.

Сделать надрезы и зубчики. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 20.

Придать лепесткам извилистые формы, обрабатывая их горячим воздухом над пламенем свечи. Важно помнить, что пламя не должно касаться заготовки. Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В центре заготовки сделать прокол шилом. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 21.

Для стеблей можно использовать жёсткий провод. Среднюю часть зелёной пластиковой бутылки нарезать по спирали. Получится полоска примерно 0,5 см. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 22.

Обвить этой полоской провод, размягчая её горячим воздухом над пламенем свечи. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 23.

Для нижней части василька туго скрутить полоску, придать ей форму конуса, зафиксировать клеем. Вырезать чашелистик, обработать над свечой. Проколоть шилом в центре. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 24.

Получившийся конус надеть на конец провода и зафиксировать клеем. Надеть чашелистик.

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 25.

Затем венчики. Конец провода загнуть, фиксируя венчики.

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 26.

Приложение № 8

Изготовление веток из пластиковых бутылок. Для изготовления веток беру пластиковую бутылку зелёного цвета, отрезаю горлышко и дно. Для работы потребуется средняя часть. Из бумаги вырезаю трафареты для листьев. По трафаретам вырезаю листья из средней части пластиковой бутылки. Сгибаю листья пополам, образуя чёткую линию сгиба. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 27.

Над пламенем свечи придаю листьям нужную форму. Важно помнить, что пламя свечи не должно касаться заготовки листа. Форму придаёт горячий воздух, а не пламя. Работу нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении! Черенок листа закручиваю по спирали, размягчая его над свечой. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 28. Вот такие листья у меня получились. Для изготовления веток беру пластиковую бутылку коричневого цвета и разрезаю её по спирали, образуя полоску примерно 1,2см Закручиваю полоску по спирали, размягчая её над пламенем свечи. Чтобы соединить две ветки вместе, конец одной ветки подплавляю в пламени свечи и быстро прижимаю её плоскогубцами к другой ветке. Таким же образом прикрепляю листья к ветке. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 29.













Приложение № 9

Изготовление коробки из пластиковой бутылки.

Для изготовления коробки понадобятся ножницы, крючок для вязания, цветные нитки и пластиковая бутылка с ровной поверхностью из-под воды или лимонада.

От пластиковой бутылки отрезать горлышко и дно, оставив среднюю часть.

Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 30.

Затем начинаем сплющивать ее в пластину с помощью рукоятки ножа или ножниц с одной стороны и с другой стороны. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 31.

Заготавливаем таким способом нужное количество пластин. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 32.

Затем берем дырокол и начинаем делать отверстия в пластинах, не доходя до края 5 мм. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 33.

Делаем так со всеми пластинами, затем берем крючок и начинаем обвязывать цветными нитками пластины столбиками без накида по кругу. После того как закончили обвязывать края, оставляем нить примерно 20см для сшивания пластин в конструкцию. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 34.

Когда все пластины обвязаны, начинаем сшивать их между собой. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материалаПроектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 35.

Можно коробку дополнительно украсить лентами, кружевами, бусами, стразами, наклеить декупажные фигурки, разрисовать акриловым контуром с блестками.























Приложение № 10

Декоративный веер из бумаги. Нарежем бумагу полосками шириной 3-4см, закрутим в трубочки с помощью обычной вязальной спицы. Кончик, чтобы не раскрутился, подклеим. Наклеим трубочки равномерно на половинку круга из картона и закроем всё вторым полукругом. Получился веер из трубочек. Для прочности и красоты оплетём наше изделие толстыми нитками, ленточками, шнуром (у кого, что найдётся в доме). Украсить веер можно по желанию цветами из бумаги, искусственными цветочками из ткани высушенными цветами и листьями или просто бантами. Каждый может фантазировать по-своему. Такой оригинальный веер украсит вашу комнату или рабочее место и расскажет о ваших умелых руках. Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала Рисунок 36.







Приложение №11

Вязаные коврики из пластиковых пакетов из-под молока. Исходный материал - пакеты из-под молочной продукции (молока, ряженки, сливок, кефира и т.д.). Моем их, сушим, срезаем верхних и нижний шов, а потом режем по кругу на ленту шириной примерно 0.5 см.
Также можно использовать пакеты из-под стирального порошка, у них более яркая окраска, но они более жесткие, поэтому резать их надо чуть тоньше, чем молочные.
Вязать можно как круглые, так и прямоугольные коврики, чередуя цвета.
Проектная работа Вторая жизнь упаковочного материала

Рисунок 37.

Вязать столбиками без накида. В результате получаем коврик нужного размера, который не только выглядит хорошо, но и, благодаря некоторой жесткости, обладает массажным эффектом для стоп. Ну и самое важное - не вбирает в себя воду и быстро сохнет, что крайне важно для ванной комнаты.





© 2010-2022