- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по русскому языку на тему Как образуются предложения (2 класс)
Тест по русскому языку на тему Как образуются предложения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Баутина С.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I вариант
кто?
1. Соедини линиями.
что делают?
Подлежащее отвечает на вопросы …
что?
что делает?
2
подлежащее. Соедини линией.
Обычно выражено глаголом…
сказуемое
3. Подчеркни в предложениях грамматическую основу (подлежащее - одной чертой, сказуемое - двумя), надпиши, какими частями речи они выражены.
Яркое солнце освещало золотистый луг.
Медвежонок неуклюже карабкался на дерево.
4. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.
Утверждение: У тебя разбита коленка
Вопрос: У тебя разбита коленка
Восклицание: У тебя разбита коленка
5. Составь и запиши предложение из набора слов. Подчеркни в предложении грамматическую основу (подлежащее - одной чертой, сказуемое - двумя), надпиши, какими частями речи они выражены.
мягкий, купили, диван, мы
_____________________________________________________________________________
6. Соедини линиями.
Если в предложении выражается вопрос, то такое предложение называется…
повествовательным
Если в предложении сообщается о каком-либо факте, то такое предложение называется…
побудительным
Если предложение побуждает к какому-либо действию, то такое предложение называется…
вопросительным
7. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, поставь точку в конце каждого предложения.
Стало темнеть на западе разгорелась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
II вариант
кто?
1. Соедини линиями.
что делают?
Сказуемое отвечает на вопросы …
что?
что делает?
2
подлежащее. Соедини линией.
Обычно выражено существительным…
сказуемое
3. Подчеркни в предложениях грамматическую основу (подлежащее - одной чертой, сказуемое - двумя), надпиши, какими частями речи они выражены.
Смешной котёнок лакал из блюдечка молоко.
Ребята бодро шагали по тропе.
4. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.
Вопрос: Спектакль был интересным
Восклицание: Спектакль был интересным
Утверждение: Спектакль был интересным
5. Составь и запиши предложение из набора слов. Подчеркни в предложении грамматическую основу (подлежащее - одной чертой, сказуемое - двумя), надпиши, какими частями речи они выражены.
летят, серые, на юг, гуси
_____________________________________________________________________________
6. Соедини линиями.
Если в предложении выражается вопрос, то такое предложение называется…
вопросительным
Если в предложении сообщается о каком-либо факте, то такое предложение называется…
побудительным
повествовательным
Если предложение побуждает к какому-либо действию, то такое предложение называется…
7. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, поставь точку в конце каждого предложения.
Был жаркий день смотрю на голубое небо по небу плывут белые облака под облаками кружат белогрудые ласточки с звонким свистом проносятся острокрылые стрижи.