План-конспект урока окружающего мира 2 класс В гости к весне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Учитель: Языкова Т. В.

Цели:

Планируемые результаты:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организация начала урока

-У нас сегодня очень много гостей.

Улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.

И вы, и я очень волнуемся.

Закройте глазки и мысленно пожелайте себе удачи, а волнение отправьте прочь.

-Я рада, что вы пришли на урок с хорошим настроением.

Спасибо.

Садитесь.

2.Мотивация к деятельности





3.Формулировка темы урока.



4. Постановка целей урока.

-На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии в природу.

Сегодня на уроке нам пригодятся эти знания и наблюдения.

На уроке окружающего мира мы отправимся в гости к очень красивому времени года.

А какое это время года, вы скажите, послушав отрывок из стихотворения А. А. Фета.

Снова птицы летят из далёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

-Что значит расторгать?

-О каком времени года говорит поэт А. А. Фет?

-Как вы догадались?

-Какие признаки весны назвал автор?

Предположите, о чем будет наш урок?

-Вспомните, как называется наш раздел?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока с точки зрения названия нашего раздела.

-Откройте учебники на с. 86 и самостоятельно прочитайте тему нашего урока.

Слайд ( В гости к весне).

-Да, тема нашего урока замечательная.

Сегодня на уроке мы постараемся открыть тайны природы, узнаем о некоторых взаимосвязях в природе.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- И, как всегда, с нами на уроке окружающего мира Муравьишка и Мудрая Черепаха.

-Прочитайте в учебнике как об учебных задачах нашего урока говорит Муравьишка.

Слайд (Узнаем о весенних явлениях в неживой и живой природе. Будем учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края).

- Прочитайте вопросы, которые подготовила для вас Мудрая Черепаха.

Слайд (По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

Что изменилось в жизни растений и животных?)

-Можем ли мы сейчас сразу ответить на эти вопросы? Почему?

-Да, действительно. Это тема нашего урока. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем сравнивать и анализировать. Ответы на эти вопросы мы должны найти в течение нашего урока.



-Разрушать, разрывать.

-О весне.

-Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.

-О весне.

-Путешествия.

-В гости к весне.



-Узнаем о весенних явлениях в неживой и живой природе. Будем учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

-По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

-Что изменилось в жизни растений и животных?



-Мы это еще не изучали.

5. Работа по теме урока.

Слайд (Май март апрель)

-Посмотрите, правильно ли Муравьишка расположил весенние месяцы. Исправьте ошибки. Давайте ему поможем.

-Какой первый месяц?

Слайд (Март)

-Ребята, знаете ли вы, что в народе про март говорят- капельник, солнечник, протальник.

- А второй месяц?

Слайд (Апрель)

-А вот апрель в народе называют снегогон, водолей.

Слайд ( Май)

-И, наконец, последний месяц весны…

-Май в народе называют цветень, травень, розоцвет.

-Март, апрель, май.

-Март.

-Апрель.

- Май.

6.Совместное открытие новых знаний.

-А где можно узнать об изменениях в неживой и живой природе.

- Представьте, что вы юные ученые и вам надо, исходя из наблюдений и учебников, в течение урока найти ответы на вопросы, поставленные в начале урока:

По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

Что изменилось в жизни растений и животных?

-Работать будем следующим образом:

- Перед вами на столе научный дневник , читая статью в учебнике, вы заполняете дневник. И таким образом, мы ответим на все вопросы, поставленные в начале урока.

- Понаблюдать и в учебниках.

7.Практическая работа.

-Вспомните правила работы в группе.

8.Защита работ

-Проверим, что у вас получилось.

Итак, весенние изменения в неживой природе.

-Весенние изменения в живой природе.

Весенние изменения в неживой природе.

Весенние изменения в живой природе.

Растения

9.Сообщения обучающихся

-Обучающиеся нашего класса подготовили сообщения об этих растениях. Послушаем.

Сообщение о хохлатке.

Сообщение о мать-и- мачехе.

Сообщение о медунице.

Сообщение о ветренице лютиковой.

Сообщение о галантусе.

-Продолжаем дальше работу с научным дневником.

Птицы

10.Презентация

-А какие изменения произошли в жизни животных?

Линька

11.Работа в рабочей тетради

-Откройте рабочие тетради на с. 54 .

Выполните задание № 3 .

-Задание № 4.

12. Закрепление изученного

Тесты

13.Подведение итогов урока

-Какие изменения происходят весной в неживой природе?

-А в живой?

15.Домашнее задание

Читать и пересказывать с.86-89

Р. т. с. 58. Прочитайте это задание.

Подготовить сообщение

16. Рефлексия

-Оцените свои достижения на уроке.



© 2010-2022