Программа развития самоуправления «Город радости»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развития самоуправления в 1 классе

«Город радости»

на 2015-2016 учебный год Ученическое самоуправление (УС) - это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Задачи программы: - направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобрены и социально признаны; - обучение детей эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - развитие потребности в дальнейшем саморазвитии и реализации личностного потенциала; - воспитание необходимых для личности качеств: инициатива, самодеятельность, творчество; Через самоуправление решаются задачи: - формирование знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; - формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации; - умение решать проблемы, развитие самостоятельности учащихся по решению школьных вопросов; - самораскрытие и самореализация личности; - принцип равноправия в совместной деятельности; - умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда; - повышение требовательности к себе и товарищам; - формирование готовности участвовать в различных социальных проектах; - сохранение школьных традиций; Функции органов самоуправления по видам деятельности: 1. Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.
2. Трудовая - отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.
3. Культурно-массовая - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев; организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов.
4. Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.
5. Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни. I полугодие - простейшая форма самоуправления - это дежурство. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями. II полугодие - деление класса на микрогруппы. Общее название коллектива - «Город радости».

В зависимости от выполняемого поручения даются названия командам:
1. Друзья Знайки - учебный сектор;
2. Друзья Золушки - санитарный сектор;

3. Друзья Ильи Муромца - спортивный сектор;
4. Друзья Дяди Стёпы-милиционера - сектор правопорядка;
5. Друзья Бременских музыкантов - культурно-информационный сектор;

У каждой группы свои задачи: - «Друзья Знайки» следят за подготовкой к уроку и помогают учителю в проверке дневников; они делятся по количеству рядов, и каждая группа следит за выполнением правил подготовки к уроку в своём ряду. - «Друзья Бременских музыкантов» проводят опросы, анкетирование среди одноклассников, каждое утро готовят новости; - «Друзья Золушки» следят за внешним видом одноклассников, за порядком и чистотой класса; - «Друзья Ильи Муромца» проводят по утрам зарядку, физкультминутки на уроках, подвижные игры в переменах и на прогулке; - «Друзья Дяди Стёпы - милиционера» отвечают за дисциплину и правопорядок в классе; В конце каждой недели подводятся итоги. При подведении итогов учитывается качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина. Команда, которая по итогам недели вышла на первое место на лестнице соревнования поднимается на ступеньку вверх и выбирает, чем они будут заниматься на следующей неделе. Последней же достаётся то, что осталось, и они спускаются на ступеньку вниз. Такая форма работы активизирует учащихся, вносит в работу элемент соревнования.

© 2010-2022