- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вербицкая Н.В. |
Дата | 15.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно - тематическое планирование уроков информатики во 2 классе
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Элемент содержания
Планируемые результаты
КОД
План/
факт
Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты
Вид/ Фор-ма
Рекомендуемые ЦОР Единой коллекции
school-collection.edu.ru
Научится
Получит возможность научиться
Виды информации, человек и компьютер (8ч)
1
02.09
Человек и информация. Техника безопасности на уроках информатики. Комплексное применение знаний и способов действий Информация вокруг нас. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия. Изучение правил поведения в компьютерном классе и при работе с компьютером. К.п. № 1. Знакомство с компьютером. Приводить примеры различных видов информации. Соблюдать правила поведения в компьютерном классе; технику безопасности при работе с компьютером.
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Понимать смысл инструкции учителя и заданий.
На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.
ЛУУД: - принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;
- интерес к предметно-исследователь-ской деятельности;
КУУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. РУУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; ПУУД: -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставле-ние), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
ТК УО 1) 175 - презентация «Человек и информация» 2) 174 - задание «Человек и информация» 3) 129 - презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 - задания. 5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»
2.
09.09
Какая бывает информация. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Виды информации по способу восприятия: звуковая, зрительная, тактильная, обонятельная, вкусовая. К.п. №2. Включение и выключение компьютера. Главное меню. Приводить примеры разных видов информации с объяснением; приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств; уверенно работать с мышью, самостоятельно выпол-нять учебное задание.
ТК УО
СР 1) 2 - электронный словарь 2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 - плакат «Хранение информации» 5) 71 - иллюстрация «Хранение информации»
3.
16.09 Источники информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Источники информации, передача информации, источники звуковой и зрительной информации. К.п. №3. Текстовый редактор. Приводить примеры источников информации, сведений, получаемых с помощью различных органов чувств.
ТК УО 1) 72 - презентация «Источники информации» 2) 165 - презентация «Источники информации» 3) 2 - электронный словарь 4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 - плакат «Схема передачи информации»
4.
23.09 Приемники информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Источники информации, приемник информации, восприятие. К.п. №4. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Shift, Enter. Приводить примеры приемников информации и характеризовать их; проявлять самостоятельность и инициативу при освоении навыков работы с компьютером.
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 - презентация «Приемники информации» 4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 - плакат «Хранение информации»
5.
30.09 Компьютер и его части. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Компьютер, инструмент, хранение и обработка информации. К.п. №5. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Back-space. Работать с программой "Клавиатурный тренажер" и использовать ее для знакомства с клавиатурой.
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»
6.
07.10 Компьютер и его части. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Компьютер, инструмент, хранение и обработка информации. К.п. №6. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Back-space. Работать с программой "Клавиатурный тренажер" и использовать ее для знакомства с клавиатурой.
ТК
УО
Тест 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»
7.
14.10 Повторение по теме "Виды информации. Человек и компьютер" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщение знаний по теме "Человек и информация". Расширить представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией К.п. №7. Знакомство с клавиатурой. Клавиша Caps Lock. Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.
ТК
УО
Тест 1) 2 - электронный словарь 2) 13 - тест «Виды информации»
8.
21.10 Контрольная работа №1 по теме "Виды информации. Человек и компьютер" Проверка и оценка знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме "Виды информации. Человек и информация». К.п. №8. Варианты оформления текста. Приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.
ТК
КР
Кодирование информации (9ч)
9.
28.10 Носители информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Носители информации, носители письменной информации. К.п. №8. Варианты оформления текста.
Приводить примеры различных носителей информации; характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом ЛУУД: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; - интерес к предметно-исследователь-ской деятельности;
- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
КУУД: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. ПУУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, - использовать рисуночные и символические варианты математической записи, - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 70 - задание «Носители информации» 3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)
10.
2 четв
11.11 Кодирование информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Первоначальное представление смысла слова "кодирование"; способы кодирования. К.п. №9. Набор текста на клавиатуре. Приводить простейшие примеры кодирования информации, преобразовывать информацию по определенным правилам.
ТК УО
СР 1) 2 - электронный словарь 2) 134 - презентация «Виды алфавита» 3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 - презентация «Запись чисел»
11.
18.11 Кодирование информации. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Общее представление о языках (естественных и формальных) и их алфавитах. Алфавит, буква, звук, алфавитное письмо. К.п. №10. Набор текста на клавиатуре.
Приводить примеры различных языков; описывать алфавит; запускать графический конструктор и использовать его ин-струменты для выпол-нения учебного задания.
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова» 4) 9 - задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)
12.
25.11 Письменные источники информации. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Смысл понятия "письменные источники информации", носители информации; К.п. №11. Набор текста на клавиатуре. Решать простые информационные задачи на кодирование информации; искать нужное слово в словаре. Искать нужное слово в электронной энциклопедии.
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 15 - задание «Слово и смысл» 3) 24 - задание «Декодируй слова» 4) 149 - задание «Декодируй» 5) 31 - плакат «Преобразование информации»
13.
02.12 Письменные источники информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Смысл понятия "письменные источники информации", носители информации; К.п. №12. Работа в текстовом редакторе.
Хранить и передавать информацию; приводить примеры письменных источников информации; Осуществлять писк информации в электронной энциклопедии по ключевым словам.
ТК УО
Тест 1) 133 - презентация «Письменность» 2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 - плакат «Представление информации»
14.
09.12 Языки людей и языки программирования. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Знакомство с компьютерным языком как средством для ввода информации. Работа со словарями, в том числе электронными. К.п. №13. Работа с графи-ческим конструктором. Называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 132 - презентация «Какие языки бывают» 3) 23 - задание «Закодируй слова» 4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском»
15.
16.12 Повторение по теме "Кодирование информации" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщение знаний по теме «Кодирование информации». К.п. №14. Работа в текстовом редакторе.
Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши. Осуществлять взаимный контроль
ТК
УО
СР 1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку
16.
23.12 Контрольная работа №2 по теме " Кодирование информации ". Проверка и оценка знаний и способов деятельности
Проверить уровень усвоения по теме "Кодирование информации" К.п. №15. Работа в текстовом редакторе.
Самостоятельно решать информационные задачи; планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.
ТК
КР
17.
3 четв
13.01
Повторение по теме "Кодирование информации" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщение знаний по теме «Кодирование информации». К.п. №16. Работа в текстовом редакторе.
Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши. Осуществлять взаимный контроль
ТК
УО
СР 1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку Информация и данные (8ч)
18.
20.01
Текстовая информация. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Текст - форма представле-ния информации; понятие "текстовая информация". К.п. №17. Работа в текстовом редакторе.
Приводить примеры текстовой информации; использовать рациональные приемы работы с компьютерными программами. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. РУУД: -осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно,
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
КУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
- контролировать свои действия в коллективной работе
ЛУУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм,
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»
19.
27.01
Графические данные. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Рисунок - форма представления информации; понятие "графическая информация". К.п. №18. Работа в графическом редакторе.
Приводить примеры графической информации; использовать рациональные приемы работы с компьютерными программами. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»
20.
03.02
Числовая информация. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Формы представления информации; раскрытие смысла и значения понятий "числовая информация", "цифра", "знак", "порядковый номер", "количество". К.п. №19. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор» Называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке; уметь работать с числовым конструктором. Преобразовы-вать числовую информацию в текстовую и обратно.
ТК УО
1) 2 - электронный словарь 2) 122 - презентация «Числовое кодирование» 3) 37 - Тренажер набора чисел 4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»
21.
10.02
Десятичное кодирование. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Кодирование числовой информации с помощью десяти цифр. Правила десятичного кодирования. К.п. №20. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор» Понимать и использовать правила десятичного кодирования. Решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия.
Формулировать и решать информацион-ные задачи, содержащие понятия "дата" и "время";
ТК УО
1) 2 - электронный словарь 2) 123 - презентация «Время и числовая информация» 3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 - задание-тренажер «Время» 5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки»
22.
17.02
Двоичное кодирование. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Способы кодирования и декодирования информации с помощью "таблицы соответствия"; числовая форма представления информации К.п. №21 Преобразование текста в таблицу. Использовать два знака для кодирования информации. Строить рассуждения о математических явлениях
ТК УО
1) 2 - электронный словарь 2) 43 - тренажер двоичного кодирования
23.
24.02
Числовые данные. Практ.р. №1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Способы кодирования и декодирования информации с помощью "таблицы соответствия"; числовая форма представления информации. К.п. №22. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор» Решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия. Использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений.
ТК УО
Тест 1) 2 - электронный словарь 2) 46 - задание «Закодируй» 3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 - задание-тренажер «Закодируй»
24.
03.03
Контрольная работа №3 по теме "Информация и данные". Проверка и оценка знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения по теме "Числовая информация и компьютер". К.п. №23 Создание таблицы, заполнение ячеек числами. Использовать программу Калькулятор для вычислений простых математических примеров. Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации
ТК
КР
1) 2 - электронный словарь
25.
10.03
Закрепление изученного Комплексное применение знаний и способов действий Обобщение материала по теме в рамках системы ключевых понятий и закрепление значения изученных терминов. К.п. №24 Создание таблицы, заполнение ячеек числами, словами. Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации
ТК
УО
1) 2 - электронный словарь Документ и способы его создания (8 ч.)
26.
17.03
Документ и его создание. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Что такое документ, что он может содержать, о чем свидетельствуют документы. Виды документов. Создание документов. К.п. №25 Создание таблицы, заполнение ячеек числами, словами. Использовать различные документы для получения информации. Обрабатывать текстовые, графические, числовые данные.
КУУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
РУУД: - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия,
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
ПУУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания,
- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий; ЛУУД: -интерес к предметно-исследовательской деятельности;
- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 68 - тренажер «Бинарный код» 3) 93 - презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 - презентация
27.
07.04
Электронный документ и файл. Практ.р. №2 Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Электронный документ. Файл. Достоинства и недостатки электронных документов. К.п. №26 Работа в текстовом редакторе, создание рамки с текстом. Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи. Создавать, хранить и передавать электронные документы.
ТК УО
ПР 1) 2 - электронный словарь 2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 - презентация «Работа со смыслом»
28.
14.04
Поиск документа. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Поиск документа. Технология поиска документа. Поиск документа в библиотеке, Интернете. К.п. №27 Работа в текстовом редакторе, создание рамки с текстом. Находить нужный документ.
Поиск документов в Интернете. Осуществлять поиск информации в электронной энциклопедии по ключевым словам.
ТК УО
1) 2 - электронный словарь 2) 45 - тренажер «Бинарный код» 3) 121 - презентация «Бинарное кодирование»
29.
21.04
Создание текстового документа. Практ.р. №3 Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Сформировать первоначальное представление о способах передачи информации, указать на преимущество электронной почты. К.п. №28 Создание текстового документа. Приводить примеры способов передачи текстовой информации на большие расстояния. Составлять простое электронное письмо. Составлять простое электронное письмо.
ТК УО
ПР
1) 2 - электронный словарь 2) 16 - интерактивное задание 3) 106 - задание «Хранение и передача информации» 4) 139 - задание «Шифрование» 5) 141 - задание «Зашифруй для передачи»
30.
28.04
Создание графического документа. Практ.р. №4 Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Познакомить с основными терминами, которые используются при описании действий с текстовой информацией с помощью компьютера. К.п. №29 Вставка объекта в текстовый документ. Названия действий с информацией, которыми обозначают тот или иной вид её обработки, основные приёмы редактирования текста, набирать текст и применять некоторые приёмы редактирования текста. Создавать рисунки в графическом редакторе
ТК УО
ПР
1) 2 - электронный словарь 2) 111 - презентация «Память компьютера»
31.
05.05
Повторение по теме «Документ и способы его создания» Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Обобщить знания по теме «Документ и способы его создания», совершенствовать навыки работы с клавиатурой. К.п. №30 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста. Приводить примеры текстовой информации, решать информационные задачи, применять основные приёмы редактирования текста.
ТК
УО
Тест
1) 2 - электронный словарь 2) 114 - тест «Виды памяти»
32.
12.05
Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания» Проверка и оценка знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Данные и компьютер». К.п. №31 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста. Планировать свою деятельность.
ЛУУД: - проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности; РУУД: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
ТК
КР
33.
19.05 Закрепление изученного Комплексное применение знаний и способов действий Обобщить знания по теме «Документ и способы его создания», совершенствовать навыки работы с клавиатурой. К.п. №32 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста. Приводить примеры текстовой информации, решать информационные задачи, применять основные приёмы редактирования текста. Создавать рисунки в графическом редакторе
ТК
УО
1) 2 - электронный словарь
2) 114 - тест «Виды памяти» Закрепление (1ч)
34.
26.05 Повторение по теме "Виды информации. Кодирование информации" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме "Виды информации" К.п. №33 Работа в программе "Мир информатики 1-2 год обучения" Обобщать и систематизировать свои знания
ПУУД: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. РУУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
ИК
Тест
СР
Форма контроля: КР - контрольная работа, ПР - практическая работа, ДПР - домашняя практическая работа, З - зачёт, СР - самостоятельная работа, ДСР - домашняя самостоятельная работа, Тест - тест, ИТ - интерактивный тест, УО - устный опрос.
Вид контроля: ИТ - итоговый контроль, ТК - текущий контроль, ТК - тематический контроль.