Календарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков информатики во 2 классе


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

ККалендарно-тематическое планирование уроков информатики во 2 классе.ОД

План/

факт

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Вид/ Фор-ма

Рекомендуемые ЦОР Единой коллекции

school-collection.edu.ru

Научится

Получит возможность научиться


Виды информации, человек и компьютер (8ч)


1


02.09


Человек и информация. Техника безопасности на уроках информатики. Комплексное применение знаний и способов действий Информация вокруг нас. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия. Изучение правил поведения в компьютерном классе и при работе с компьютером. К.п. № 1. Знакомство с компьютером. Приводить примеры различных видов информации. Соблюдать правила поведения в компьютерном классе; технику безопасности при работе с компьютером.






Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.







Понимать смысл инструкции учителя и заданий.














На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.
ЛУУД: - принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;
- интерес к предметно-исследователь-ской деятельности;
КУУД: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. РУУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; ПУУД: -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставле-ние), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

ТК УО 1) 175 - презентация «Человек и информация» 2) 174 - задание «Человек и информация» 3) 129 - презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 - задания. 5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

2.


09.09


Какая бывает информация. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Виды информации по способу восприятия: звуковая, зрительная, тактильная, обонятельная, вкусовая. К.п. №2. Включение и выключение компьютера. Главное меню. Приводить примеры разных видов информации с объяснением; приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств; уверенно работать с мышью, самостоятельно выпол-нять учебное задание.

ТК УО

СР 1) 2 - электронный словарь 2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 - плакат «Хранение информации» 5) 71 - иллюстрация «Хранение информации»

3.


16.09 Источники информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Источники информации, передача информации, источники звуковой и зрительной информации. К.п. №3. Текстовый редактор. Приводить примеры источников информации, сведений, получаемых с помощью различных органов чувств.

ТК УО 1) 72 - презентация «Источники информации» 2) 165 - презентация «Источники информации» 3) 2 - электронный словарь 4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 - плакат «Схема передачи информации»

4.


23.09 Приемники информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Источники информации, приемник информации, восприятие. К.п. №4. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Shift, Enter. Приводить примеры приемников информации и характеризовать их; проявлять самостоятельность и инициативу при освоении навыков работы с компьютером.

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 - презентация «Приемники информации» 4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 - плакат «Хранение информации»

5.


30.09 Компьютер и его части. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Компьютер, инструмент, хранение и обработка информации. К.п. №5. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Back-space. Работать с программой "Клавиатурный тренажер" и использовать ее для знакомства с клавиатурой.

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

6.


07.10 Компьютер и его части. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Компьютер, инструмент, хранение и обработка информации. К.п. №6. Знакомство с клавиатурой. Клавиши Back-space. Работать с программой "Клавиатурный тренажер" и использовать ее для знакомства с клавиатурой.

ТК

УО

Тест 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

7.


14.10 Повторение по теме "Виды информации. Человек и компьютер" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщение знаний по теме "Человек и информация". Расширить представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией К.п. №7. Знакомство с клавиатурой. Клавиша Caps Lock. Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.

ТК

УО

Тест 1) 2 - электронный словарь 2) 13 - тест «Виды информации»

8.


21.10 Контрольная работа №1 по теме "Виды информации. Человек и компьютер" Проверка и оценка знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме "Виды информации. Человек и информация». К.п. №8. Варианты оформления текста. Приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши.

ТК

КР


Кодирование информации (9ч)

9.


28.10 Носители информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Носители информации, носители письменной информации. К.п. №8. Варианты оформления текста.
Приводить примеры различных носителей информации; характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом ЛУУД: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; - интерес к предметно-исследователь-ской деятельности;
- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;




КУУД: принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. ПУУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, - использовать рисуночные и символические варианты математической записи, - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 70 - задание «Носители информации» 3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)

10.

2 четв


11.11 Кодирование информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Первоначальное представление смысла слова "кодирование"; способы кодирования. К.п. №9. Набор текста на клавиатуре. Приводить простейшие примеры кодирования информации, преобразовывать информацию по определенным правилам.

ТК УО

СР 1) 2 - электронный словарь 2) 134 - презентация «Виды алфавита» 3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 - презентация «Запись чисел»

11.


18.11 Кодирование информации. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Общее представление о языках (естественных и формальных) и их алфавитах. Алфавит, буква, звук, алфавитное письмо. К.п. №10. Набор текста на клавиатуре.
Приводить примеры различных языков; описывать алфавит; запускать графический конструктор и использовать его ин-струменты для выпол-нения учебного задания.

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова» 4) 9 - задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)

12.


25.11 Письменные источники информации. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Смысл понятия "письменные источники информации", носители информации; К.п. №11. Набор текста на клавиатуре. Решать простые информационные задачи на кодирование информации; искать нужное слово в словаре. Искать нужное слово в электронной энциклопедии.

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 15 - задание «Слово и смысл» 3) 24 - задание «Декодируй слова» 4) 149 - задание «Декодируй» 5) 31 - плакат «Преобразование информации»

13.


02.12 Письменные источники информации. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Смысл понятия "письменные источники информации", носители информации; К.п. №12. Работа в текстовом редакторе.
Хранить и передавать информацию; приводить примеры письменных источников информации; Осуществлять писк информации в электронной энциклопедии по ключевым словам.

ТК УО

Тест 1) 133 - презентация «Письменность» 2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 - плакат «Представление информации»

14.


09.12 Языки людей и языки программирования. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Знакомство с компьютерным языком как средством для ввода информации. Работа со словарями, в том числе электронными. К.п. №13. Работа с графи-ческим конструктором. Называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 132 - презентация «Какие языки бывают» 3) 23 - задание «Закодируй слова» 4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском»

15.


16.12 Повторение по теме "Кодирование информации" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщение знаний по теме «Кодирование информации». К.п. №14. Работа в текстовом редакторе.
Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши. Осуществлять взаимный контроль

ТК

УО

СР 1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку

16.


23.12 Контрольная работа №2 по теме " Кодирование информации ". Проверка и оценка знаний и способов деятельности
Проверить уровень усвоения по теме "Кодирование информации" К.п. №15. Работа в текстовом редакторе.

Самостоятельно решать информационные задачи; планировать свою деятельность при выполнении контрольной работы и владеть элементарными приемами самоконтроля.

ТК

КР

17.

3 четв


13.01


Повторение по теме "Кодирование информации" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Обобщение знаний по теме «Кодирование информации». К.п. №16. Работа в текстовом редакторе.
Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры и обосновывать и их выбор; решать информационные задачи; использовать основную группу клавиш при работе с клавиатурным тренажером; управлять объектами с помощью мыши. Осуществлять взаимный контроль

ТК

УО

СР 1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку Информация и данные (8ч)

18.


20.01


Текстовая информация. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Текст - форма представле-ния информации; понятие "текстовая информация". К.п. №17. Работа в текстовом редакторе.
Приводить примеры текстовой информации; использовать рациональные приемы работы с компьютерными программами. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме. РУУД: -осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно,
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


КУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
- контролировать свои действия в коллективной работе

ЛУУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм,
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
ПУУД: кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»

19.


27.01


Графические данные. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Рисунок - форма представления информации; понятие "графическая информация". К.п. №18. Работа в графическом редакторе.
Приводить примеры графической информации; использовать рациональные приемы работы с компьютерными программами. Кодировать информацию в знаково-символической или графической форме.

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»

20.


03.02


Числовая информация. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Формы представления информации; раскрытие смысла и значения понятий "числовая информация", "цифра", "знак", "порядковый номер", "количество". К.п. №19. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор» Называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке; уметь работать с числовым конструктором. Преобразовы-вать числовую информацию в текстовую и обратно.

ТК УО


1) 2 - электронный словарь 2) 122 - презентация «Числовое кодирование» 3) 37 - Тренажер набора чисел 4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»

21.


10.02


Десятичное кодирование. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Кодирование числовой информации с помощью десяти цифр. Правила десятичного кодирования. К.п. №20. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор» Понимать и использовать правила десятичного кодирования. Решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия.
Формулировать и решать информацион-ные задачи, содержащие понятия "дата" и "время";

ТК УО


1) 2 - электронный словарь 2) 123 - презентация «Время и числовая информация» 3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 - задание-тренажер «Время» 5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки»

22.


17.02


Двоичное кодирование. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Способы кодирования и декодирования информации с помощью "таблицы соответствия"; числовая форма представления информации К.п. №21 Преобразование текста в таблицу. Использовать два знака для кодирования информации. Строить рассуждения о математических явлениях

ТК УО


1) 2 - электронный словарь 2) 43 - тренажер двоичного кодирования

23.


24.02


Числовые данные. Практ.р. №1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Способы кодирования и декодирования информации с помощью "таблицы соответствия"; числовая форма представления информации. К.п. №22. Действия с числами с помощью программы «Калькулятор» Решать простейшие информационные задачи на кодирование и декодирование с использованием таблицы соответствия. Использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений.

ТК УО

Тест 1) 2 - электронный словарь 2) 46 - задание «Закодируй» 3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 - задание-тренажер «Закодируй»

24.


03.03


Контрольная работа №3 по теме "Информация и данные". Проверка и оценка знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения по теме "Числовая информация и компьютер". К.п. №23 Создание таблицы, заполнение ячеек числами. Использовать программу Калькулятор для вычислений простых математических примеров. Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

ТК

КР


1) 2 - электронный словарь

25.


10.03


Закрепление изученного Комплексное применение знаний и способов действий Обобщение материала по теме в рамках системы ключевых понятий и закрепление значения изученных терминов. К.п. №24 Создание таблицы, заполнение ячеек числами, словами. Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации

ТК

УО


1) 2 - электронный словарь Документ и способы его создания (8 ч.)

26.


17.03


Документ и его создание. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Что такое документ, что он может содержать, о чем свидетельствуют документы. Виды документов. Создание документов. К.п. №25 Создание таблицы, заполнение ячеек числами, словами. Использовать различные документы для получения информации. Обрабатывать текстовые, графические, числовые данные.
КУУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)


РУУД: - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия,

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,


ПУУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания,
- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий; ЛУУД: -интерес к предметно-исследовательской деятельности;
- мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

ТК УО 1) 2 - электронный словарь 2) 68 - тренажер «Бинарный код» 3) 93 - презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 - презентация

27.


07.04


Электронный документ и файл. Практ.р. №2 Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Электронный документ. Файл. Достоинства и недостатки электронных документов. К.п. №26 Работа в текстовом редакторе, создание рамки с текстом. Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи. Создавать, хранить и передавать электронные документы.

ТК УО

ПР 1) 2 - электронный словарь 2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 - презентация «Работа со смыслом»

28.


14.04


Поиск документа. Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Поиск документа. Технология поиска документа. Поиск документа в библиотеке, Интернете. К.п. №27 Работа в текстовом редакторе, создание рамки с текстом. Находить нужный документ.
Поиск документов в Интернете. Осуществлять поиск информации в электронной энциклопедии по ключевым словам.

ТК УО


1) 2 - электронный словарь 2) 45 - тренажер «Бинарный код» 3) 121 - презентация «Бинарное кодирование»

29.


21.04


Создание текстового документа. Практ.р. №3 Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Сформировать первоначальное представление о способах передачи информации, указать на преимущество электронной почты. К.п. №28 Создание текстового документа. Приводить примеры способов передачи текстовой информации на большие расстояния. Составлять простое электронное письмо. Составлять простое электронное письмо.

ТК УО

ПР


1) 2 - электронный словарь 2) 16 - интерактивное задание 3) 106 - задание «Хранение и передача информации» 4) 139 - задание «Шифрование» 5) 141 - задание «Зашифруй для передачи»

30.


28.04


Создание графического документа. Практ.р. №4 Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий
Познакомить с основными терминами, которые используются при описании действий с текстовой информацией с помощью компьютера. К.п. №29 Вставка объекта в текстовый документ. Названия действий с информацией, которыми обозначают тот или иной вид её обработки, основные приёмы редактирования текста, набирать текст и применять некоторые приёмы редактирования текста. Создавать рисунки в графическом редакторе

ТК УО

ПР


1) 2 - электронный словарь 2) 111 - презентация «Память компьютера»

31.


05.05


Повторение по теме «Документ и способы его создания» Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Обобщить знания по теме «Документ и способы его создания», совершенствовать навыки работы с клавиатурой. К.п. №30 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста. Приводить примеры текстовой информации, решать информационные задачи, применять основные приёмы редактирования текста.

ТК

УО

Тест


1) 2 - электронный словарь 2) 114 - тест «Виды памяти»

32.


12.05


Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания» Проверка и оценка знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Данные и компьютер». К.п. №31 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста. Планировать свою деятельность.


ЛУУД: - проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности; РУУД: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

ТК

КР



33.


19.05 Закрепление изученного Комплексное применение знаний и способов действий Обобщить знания по теме «Документ и способы его создания», совершенствовать навыки работы с клавиатурой. К.п. №32 Набор текста и применять некоторые приёмы редактирования текста. Приводить примеры текстовой информации, решать информационные задачи, применять основные приёмы редактирования текста. Создавать рисунки в графическом редакторе

ТК

УО


1) 2 - электронный словарь

2) 114 - тест «Виды памяти» Закрепление (1ч)

34.

26.05 Повторение по теме "Виды информации. Кодирование информации" Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме "Виды информации" К.п. №33 Работа в программе "Мир информатики 1-2 год обучения" Обобщать и систематизировать свои знания

ПУУД: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. РУУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

ИК

Тест

СР


Форма контроля: КР - контрольная работа, ПР - практическая работа, ДПР - домашняя практическая работа, З - зачёт, СР - самостоятельная работа, ДСР - домашняя самостоятельная работа, Тест - тест, ИТ - интерактивный тест, УО - устный опрос.

Вид контроля: ИТ - итоговый контроль, ТК - текущий контроль, ТК - тематический контроль.

© 2010-2022