Письменный прием сложения вида: 37+48

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Письменный прием сложения вида:37+48

Цель: Научить решать примеры нового вида.

Задачи:

-Создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+53.

-Закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;

-Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;

-Совершенствовать умение решать задачи.

-Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Ход учебного занятия:

1.Организационный момент:

- Мы вновь погружаемся в мир математики. Скорее за работу!

2. Сообщение темы урока:

Логическая задача. Слайд 1.

« Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям среза разрезали. Сколько получилось листков?»

-4 листочка.

- Давайте проверим:

- И мы сегодня остановимся на 4 видах работы: устный счёт, познакомимся с новой темой, решим уравнения и задачи. У нас всё получится. А пока напишите число- 20 января и классная работа.

3. Актуализация знаний: Слайды «Устный счёт»

1. Закрепление нумерации:

-Что вы знаете о числе 20?

-Назовите соседей этого числа (19,21)

-Сколько десятков и единиц в этих числах?

2. Игра «Удачная рыбалка»

Цель: закрепить сложение через 10.

- Ребята, рыбачить будет заяц, а ваша задача, внимательно меня слушать и показывать ответы на карточках.

( Учитель работает за компьютером, ученики-консультанты проверяют ответы учеников своего ряда.)

6+7=13 8+8=16 6+5=11 9+8=17

9+5=14 6+6=12 9+9=18 8+7=15

- Вывод

Решите примеры, выполнив запись в столбик.

- Какое выражение вызвало затруднение у команды Кота в сапогах? У команды Леопольда? У команды Буратино?

- Почему последние выражения оказались для Вас сложными? (Когда складываем единицы, получается двузначное число). - Решали ли мы раньше такие выражения? (Нет.)

- Какую же цель поставим себе на уроке?

(Научиться решать примеры нового вида, быть дружными, вежливыми, помогать друг другу).

- Чтобы добиться наших целей, давайте повторим алгоритм сложения двузначных чисел в столбик.

Вот и Незнайка повторил алгоритм и записал своё выражение по алгоритму. Слайд № 5

- Но знаете, давайте проверим ? (Устными вычислениями, с записью на доске)

25 + 16 = ( 20 + 10) + (5 + 6)= 30 + 11 = 41

- Теперь изобразим это на моделях чисел

- Где же ошибся Незнайка? (Мнения детей).

Если выход не найден, то на доске записываю выражение Незнайки, наглядно вычеркиваю разряд единиц, затем разряд десятков, а 1 в середине записи ответа остаётся.

- Куда же отправим единицу? (В разряд десятков)

- А почему? (Обозначает количество десятков в числе 11). Пробуем ещё раз записать выражение и единицу переносим в десятки, получаем результат 41.

Филин решил этот пример и спрашивает вас:

-Какое решение верное?

+3 7 +3 7

4 8 4 8

8 5 715

- Что у нас получилось в ответе? (двузначное и трёхзначные числа)

- устное решение данного примера;

- объяснение письменного решения детьми;

- вывод.

г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).

- работа над памяткой на стр. 10 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам - другой решает на доске);

- Как вы думаете, что обозначает точка в этой записи? (При сложении единиц получилось двузначное число, и десяток перешел в свой разряд.)

д) Первичное усвоение знаний:

- решение примеров с проверкой;

- работа за доской;

- выводы

б) Проверочная работа « Решение задач» Слайд « Задачи»

Решение задачи по учебнику, стр. 10 № 3.

- О чём говорится в задаче? (О лодках)

- Какие действия происходили? (Стояло, ушло, остались)

Запись условия. Слайд 12 (Решение задачи учащимися). Один у доски. Проверка.

6. Домашнее задание

Страница 10,

№ 2, № 6.

7. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?

© 2010-2022