- Преподавателю
- Начальные классы
- Письменный прием сложения вида: 37+48
Письменный прием сложения вида: 37+48
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева О.Т. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Письменный прием сложения вида:37+48
Цель: Научить решать примеры нового вида.
Задачи:
-Создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+53.
-Закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;
-Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
-Совершенствовать умение решать задачи.
-Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Ход учебного занятия:
1.Организационный момент:
- Мы вновь погружаемся в мир математики. Скорее за работу!
2. Сообщение темы урока:
Логическая задача. Слайд 1.
« Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям среза разрезали. Сколько получилось листков?»
-4 листочка.
- Давайте проверим:
- И мы сегодня остановимся на 4 видах работы: устный счёт, познакомимся с новой темой, решим уравнения и задачи. У нас всё получится. А пока напишите число- 20 января и классная работа.
3. Актуализация знаний: Слайды «Устный счёт»
1. Закрепление нумерации:
-Что вы знаете о числе 20?
-Назовите соседей этого числа (19,21)
-Сколько десятков и единиц в этих числах?
2. Игра «Удачная рыбалка»
Цель: закрепить сложение через 10.
- Ребята, рыбачить будет заяц, а ваша задача, внимательно меня слушать и показывать ответы на карточках.
( Учитель работает за компьютером, ученики-консультанты проверяют ответы учеников своего ряда.)
6+7=13 8+8=16 6+5=11 9+8=17
9+5=14 6+6=12 9+9=18 8+7=15
- Вывод
Решите примеры, выполнив запись в столбик.
- Какое выражение вызвало затруднение у команды Кота в сапогах? У команды Леопольда? У команды Буратино?
- Почему последние выражения оказались для Вас сложными? (Когда складываем единицы, получается двузначное число). - Решали ли мы раньше такие выражения? (Нет.)
- Какую же цель поставим себе на уроке?
(Научиться решать примеры нового вида, быть дружными, вежливыми, помогать друг другу).
- Чтобы добиться наших целей, давайте повторим алгоритм сложения двузначных чисел в столбик.
Вот и Незнайка повторил алгоритм и записал своё выражение по алгоритму. Слайд № 5
- Но знаете, давайте проверим ? (Устными вычислениями, с записью на доске)
25 + 16 = ( 20 + 10) + (5 + 6)= 30 + 11 = 41
- Теперь изобразим это на моделях чисел
- Где же ошибся Незнайка? (Мнения детей).
Если выход не найден, то на доске записываю выражение Незнайки, наглядно вычеркиваю разряд единиц, затем разряд десятков, а 1 в середине записи ответа остаётся.
- Куда же отправим единицу? (В разряд десятков)
- А почему? (Обозначает количество десятков в числе 11). Пробуем ещё раз записать выражение и единицу переносим в десятки, получаем результат 41.
Филин решил этот пример и спрашивает вас:
-Какое решение верное?
+3 7 +3 7
4 8 4 8
8 5 715
- Что у нас получилось в ответе? (двузначное и трёхзначные числа)
- устное решение данного примера;
- объяснение письменного решения детьми;
- вывод.
г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
- работа над памяткой на стр. 10 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам - другой решает на доске);
- Как вы думаете, что обозначает точка в этой записи? (При сложении единиц получилось двузначное число, и десяток перешел в свой разряд.)
д) Первичное усвоение знаний:
- решение примеров с проверкой;
- работа за доской;
- выводы
б) Проверочная работа « Решение задач» Слайд « Задачи»
Решение задачи по учебнику, стр. 10 № 3.
- О чём говорится в задаче? (О лодках)
- Какие действия происходили? (Стояло, ушло, остались)
Запись условия. Слайд 12 (Решение задачи учащимися). Один у доски. Проверка.
6. Домашнее задание
Страница 10,
№ 2, № 6.
7. Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?