- Преподавателю
- Начальные классы
- Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребнева В.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения Задачи урока: Образовательная: -познакомить учащихся со стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; -продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к событиям, героям и их поступкам. Развивающая: -способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; -развивать речь учащихся. Воспитательная: -воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим; -способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умение работать в парах. Планируемые результаты: Личностные: умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев. Метапредметные: -познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт; -регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы; -коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими. Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать. Оборудование: учебник «Литературное чтение», картинка деда Мазая с зайцами.
Схема содержания урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1 Организационный момент. -Добрый день, ребята! Я желаю вам успехов в изучении материала. Мысленно пожелайте удачи друг другу и подарите всем присутствующим свои улыбки! Дети приветствуют друг друга. Психологический настрой
2
3
4
5 Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Постановка проблемного вопроса.
Сообщение темы урока. Постановка цели урока. - С творчеством какого великого человека мы знакомились на протяжении двух уроков? (портрет писателя СЛАЙД 2) - Что больше всего вам запомнилось из биографии Николая Алексеевича?
- На прошлом уроке мы познакомились со стихотворениями Некрасова. Напомните мне, какими? - Мне очень бы хотелось послушать вас. - Большое всем спасибо! - Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение Е.Евтушенко. (На экране стихотворение). - Кто желает его прочитать вслух? (СЛАЙД 3) Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - Что почувствовал каждый из вас, прочитав эти строки? - Как вы понимаете слова «Убивайте лишь зверей внутри себя»?
- Почему вдруг на уроке литературного чтения я заговорила о природе? Об этом мы говорим на окружающем мире.
- Что вы видите на слайде? (СЛАЙД 4) - Вы можете предположить, какая тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним произведением Н.А.Некрасова. Прочитайте, как оно называется. Учебник стр.170 (СЛАЙД 5) - Что вы желаете получить от урока? - Н.А.Некрасов
- Родился в 1821 году. Детство провёл на Волге. Отец был жестоким, суровым человеком. Некрасов всего добивался своим трудом. Он брался за любую работу; писал прошения неграмотным, переписывал пьесы для актёров, давал уроки. Многие его стихи стали песнями.
- «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» (чтение стихотворения наизусть несколькими учениками)
Дети читают шёпотом.
Читает хорошо читающий ученик
Ответы детей: призыв сохранить природу, любить природу. -Человек совершает жестокие зверские поступки, человек может быть злым и завистливым- это нужно в себе искоренять.
- Будем читать произведение о животных, о природе.
- Картинка: дедушка с зайцами - Изучение нового стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок)
Повторение пройденного материала
Связь с окружающим миром.
Проблемная ситуация.
Задание на новый материал.
Постановка темы урока.
Целеполагание.
6
7
8
9
Первичное восприятие. Проверка первичного восприятия. Физминутка
Вторичное восприятие текста
Работа над анализом текста.
- Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения
- Немного отдохнём.
- Перед повторным чтением, я прошу вас обратить внимание на слайды. Силки - приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. (СЛАЙД 6) Багор - шест с металлическим крюком и остриём. (СЛАЙД 7) Аршин - старая русская мера длины, равная 0,71 м.(СЛАЙД 8) Сажень - старинная русская мера длины, равная трём аршинам.(СЛАЙД 9) Зипун - крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. (СЛАЙД 10) - Прочитаем отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», слушаем внимательно и следим.
- О чём переживает Мазай? - Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? - Как вы считаете, деду Мазаю было жалко зайцев? - Почему вы так думаете? - Каким вы увидели дедушку Мазая? - Какое отношение к животным пробуждает автор? - Как повели себя зайцы, когда увидели островок и почему? - Тронуло - как дед спасал зайцев. Удивило - зайцы сели послушно в лодку к человеку. Смешно то, как зайчата вели себя.
Дети выполняют движения
Дети пытаются объяснить смысл слов.
Читают хорошо читающие ученики или учитель.
- Зверей вылавливают сетями. - Собирал дрова, так как в половодье они плавали по воде. - Да - Он их спасал и называл очень ласково. - Удивительным охотником, который не стрелял, а спасал зайчишек во время половодья. - Доброе, заботливое отношение, как у деда Мазая. Животных надо не только любить, но и помогать им в беде, как это делал дед Мазай. - Начали качать лодку, вставали на задние лапы, не давали грести. Зайцы увидели место, где можно было спастись.
Отдых.
Словарная работа.
Фронтальная работа.
Фронтальная работа.
10
11 Рефлексия.
Домашнее задание. -Ребята, наш урок подходит к концу. - Можно ли сказать, что в произведении описан реальный случай из жизни? - Как вы относитесь к главному герою произведения? - Предлагаю в парах составить синквейн о главном герое. (СЛАЙД 11) Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов .
Предположения детей.
Высказывания детей.
Мазай. Заботливый, смелый. Плавает, спасает, переживает. Не остаётся равнодушным. Доброта.
Фронтальная работа.
Работа в парах.