Занятие в группе продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Верхнетоемская СОШ»Занятие в группе продленного дня








Музыка в осени

(занятие в группе продленного дня для 1 классе)





Леготина Елена Николаевна - воспитатель группы продленного дня,

Москалик Валентина Владимировна-

учитель музыки

МБОУ «Верхнетоемская СОШ»

165500 Архангельская обл.,

с. Верхняя Тойма,

ул. Кулижского 20 «Б»



2015г

Пояснительная записка

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый увидел, первый услышал. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, воспитанники захотят узнать еще больше. Перед педагогом стоит задача: воспитать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе.

Данное занятие - итоговое. Оно разработано вместе с учителем музыки. Мы совместили разученные песни об осени с наблюдениями.

К мероприятию прилагается презентация, выполненная в Мicrosoft PoverPoint

В слайды вставлены песни, которые исполнялись под аккомпанемент учителя музыки. Так же вставлена музыка и песни без слов, поэтому можно провести данное занятие воспитателю самостоятельно.

План

1.Ввод в тему.

2.Основная часть:

- Сентябрь;

-Октябрь;

-Ноябрь.

3.Рефлексия.

Цель: создать условия для формирования у детей стойкого представление о сезонных изменениях осенью в живой и неживой природе, через музыкальные произведения различного характера.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- совместить ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений и музыкальных навыков;

- воспитывать бережное отношение к труду людей, к растениям и животным.

Оборудование: мультимедио, шапочки с названием месяцев, осенние листочки, картошка в ведёрышках.

Ход занятия.

1.Ввод в тему.

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень) (слайд 1)

- А у осени есть три помощника. Кто они? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сегодня мы будем не только говорить об осени, но и петь об осени и даже станцуем осень.

2. Основная часть.

Сентябрь: Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Улетают птицы за моря

И открылась школа. (слайд 2)

- Сентябрь позвал вас в школу, в 1 класс. Теперь вы ученики.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

-Как в народе называли сентябрь? (златоцвет). Почему?

-Как называется в сентябре пора, когда тепло, как летом (бабье лето); (слайд 3)

-Чем занимаются люди в сентябре? (собирают урожай, ходят в лес); (слайд 4)

-Давайте и мы соберем урожай картошки.

Игра: «Собери урожай»

Дети делятся на две команды. Под музыку первый игрок «сажает» картошку в нарисованные лунки, второй «убирает» и т д.

- А что происходит в лесу? Что делают птицы и звери? (слайд 5)

Исполняется песня «Скворушка прощается»

Октябрь: Все мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился...

Что за месяц к нам явился? (слайд6)

-Как в народе называли октябрь? (листопадом) Почему?

-Давайте мы с вами станцуем «листопад».

Под музыку листопада дети с осенними листьями кружатся в танце.


-Чем занимаются люди в октябре? (утепляют дома, рубят капусту); (слайд 7)

Дети разыгрывают песню «Что нам осень принесет»


-Что происходит в лесу? (животные продолжают линьку, строят теплые домики, делают на зиму запасы); (слайд 8)

Ноябрь: Поле черно - белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (слайд 9)

-Как в старину называли ноябрь? (чернотроп). Почему?

-Чем занимались люди в ноябре?

(рукоделием, собирались на посиделки); (слайд 10)

Частушки:

Вот осенние частушки

Мы сейчас для вас споем.

Что нам осень преподносит,

Как здесь в Тойме мы живем.

В осенний лес мы пришли,

Кучу там грибов нашли:

Красноголовик, боровик,

Масленок, рыжик, белый гриб.

Огороды все пусты.

Урожай убрали мы

Свеклу, морковку, лук, чеснок,

Картошки несколько мешков.

В первый день осенний мы

Дружно в школу все пришли.

Будем знанья получать.

Да запасы поедать.

Автор: Москалик В. В.

(учитель музыки)

- А что происходит в лесу? (звери прячутся в дуплах и норках); (слайд 11)

3. Рефлексия:

-Да, осень бывает разная - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозком. Но мы любим её за щедрость и красоту (слайд 12)

Дети исполнять осеннюю песенку про осень.



-Ребята, приклейте, пожалуйста, на наше осеннее дерево листочек, кому понравилось наше занятие (слайд 13)

Литература:

1.Какие месяцы в году?

Т. А. Шорыгина

2. prodlenka.

3. Музыкальные произведения и их минусовки взяты из ВКонтакте.

4.Лучич М. В.

Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989. - 143 с.: ил.

© 2010-2022