Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК + презентация
Учитель Галкина Ирина Валентиновна, г. Камышлов Свердловской области

1 слайд
Окружающий мир 3 класс Образовательная система «Школа 2100»
Тема «Растения - производители».
Цели урока:
- дать представление о жизни растений, познакомить с органами растений и их ролью в жизни растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать воспитанию у детей адекватной самооценки.
Оборудование. Конверты с изображением растений разных экосистем, комнатное цветущее растение, гербарии водоросли, папоротника, мха, видеофильм «Развитие семян»
2 слайд
Предварительное исследование. Объект исследования: развитие растения из семени.
За месяц дети получают задание прорастить семя фасоли в разных условиях. Подготовить рассказ о результатах опыта.
План урока.

Этапы урока

Учитель

Ученики

1. Создание ситуации успеха
3 слайд


2. Постановка целей.

3. Постановка темы

6 слайд

7 слайд

3. Совместное открытие новых знаний.


8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Ж.Ж.Руссо, французский философ.
- Я уверена, что вы скоро убедитесь справедливости его слов.

Герои - путешественники Лена и Миша принесли 4 письма. В них фотографии, сделанные ими во время путешествия. Старшие научные сотрудники получают письма и группа решает, что объединяет фотографии, вложенные в конверты.(на слайде)
4 слайд
5 слайд

Какое растение лишнее?

Тема урока «Растения - производители»
- Что вы хотите об этом узнать? (набрасываю на доске)
- Чтобы ответить на эти вопросы, вы разбились на 4 лаборатории, которым предстоит выполнить научную работу.


-Что вы о нем знаете о растениях?

Проверьте по таблице.

В конце исследования заполним правую часть таблицы.

.
- Чтобы ответить на ваши вопросы проведем

Исследование. Объект исследования: комнатное растение.
- Рассмотрите, из каких частей состоит растение.

Предположите, какую роль играет каждая часть растения (гипотеза).

- Запишите их в таблице
1 лаб - корень

2 лаб. - стебель

3 лаб. - лист

4 лаб. - цветок


- А затем, основываясь на научных данных учебника, найдите нужные слова на карточках и определите их место в таблице. Ст.78 - 79.

- Проверьте свою работу

Слушают

Выясняют, что это растения

В экосистеме они являются производителями

Отвечают на вопрос.

- Комнатное

Задают вопросы

Отвечают

Проверяют

Рассматривают

Выдвигают гипотезы, записывают их

Читают гипотезы

Работают с карточками





Самопроверка

Таблица 1.



Таблица 2.

Взаимопроверка

ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

Корень

Листья

Стебель

Цветок

Плод

- служит якорем

- разветвлён

- всасывает воду

и минеральные

вещества

- кормят клетки

- фотосинтез

- защищены

кожицей

- опора

- преодолевает земное

притяжение

- связывает части

растения

- орган размножения

- привлекает

-

12 слайд

4. Релаксация

13 слайд

5. Рефлексия.

14 слайд

15 слайд

- Как вы думаете, у всех растений такое строение?

- Мнения разделились. Чтобы выяснить это, предлагаю исследовать гербарий, рассмотреть картинки растений в учебнике, сравнить со строением цветочного растения и заполнить таблицу.

Исследование. Объект исследования: растение.

- Какой вывод вы сделали?

Внутреннее исследование.

- Посмотрите на фотографию цветущего луга луга.

С закрытыми глазами мысленно перенеситесь туда пчелкой.

- Чем занимались, когда были пчелками?
- Какова роль пчел?
- Что происходит после опыления цветка?
Вывод. В плоде находится семя.


- Давайте вернемся к вопросам, которые вы поставили и попробуем заполнить правую часть таблицы

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

Дома. Выберите представителя из мира флоры и составьте о нем рассказ по плану:

- название

- органы

- как размножается

- что интересного можешь о нем рассказать.

1 л. - с. 80
2 л. - с. 81
3 л. - с. 82
4 л. - с.83

Не все растения имеют одинаковое строение.

Выполняют.

Отвечают.

Заполняют

Таблица 4.

Любознательные дети могут узнать что помогает в размножении растениям, не имеющих цветков

из доп. матер.учебника



Таблица 1.



© 2010-2022