Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Наименьшие значимые части слова, способ их выделения»

(повторение изученного материала во 2 классе)

ФИО (полностью) Дюкарева Людмила Владимировна
Место работы Новоуральск, МБОУ «СОШ № 56»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме Раздел 1. Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе). Урок №1
Базовый учебник

Репкин В.В., Чеботкова Л.В. Русский язык. 3 класс. Части 1 и 2.- М.: «Вита-Пресс», 2010.

  1. Цель урока: Восстановить способ определения состава слова
9. Задачи: - обучающие: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.

- развивающие: развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка; развивать речь учащихся; развивать сообразительность, мышление, память, умение работать на компьютере.

- воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

  1. Тип урока: Постановка учебной задачи.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер учителя ноутбуки для учащихся (1:1)





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

1

2.

Постановка (актуализация) задачи: вспомнить, как правильно выделить в слове его значимые части Диалог персонажей по теме.

(№ 1) Демонстрация через проектор на экран
Вступительная беседа с детьми, в итоге которой после демонстрации ЭОР зафиксирован вопрос «Как устроено слово?». -Что нужно вспомнить, чтобы ответить на этот вопрос? -Что это за части слова и как их выделять мы сейчас вспомним.

Представление разных точек зрения на решение проблемы. Общеклассное обсуждение

-Какие части есть в слове.

4

3.

Восстановление способа выделения окончания и основы в слове











































Проверка изученных орфограмм (№ 2). Работа на ноутбуках

- Запишите друг под другом словосочетания приморский город, приморское шоссе. Найдите два изменения одного и того же слова и выделите в них ту часть, которой они отличаются.

- Кто помнит, как называется часть слова, которую мы выделили?

- Есть ли такая же часть в двух других словах? Если есть, выделите её.

- А как называется та часть слова, которая остаётся, если отбросить окончание?

-Выделите основу в каждом слове.

-И окончание, и основа - это значимые части слова. Почему?

- А теперь проверим, как вы умеете выделять окончание слова и основу в словах. Для этого на ноутбуках выполните задание.

Делают записи в тетрадях, обсуждают задание в парах.

Проверка по работе одного ученика на доске.

- Окончание.

Работа в парах.

-Основа.

-У каждой из них своя работа

Самостоятельная работа















10

































3

4.

Физкультминутка


1

5

Восстановление способа выделения значимых частей основы, знаний о работе каждой из них:

-корня(с опорой на понятие родственных слов);

-аффиксов (приставки и суффикса)


- А нет ли каких-либо значимых частей в основе слова приморский?

- От какого другого слова оно образовалось? Не знаете ли вы ещё слова, образованных от слова море? Запишите их.

- Как называется та общая часть, которая есть в основах записанных слов?

-Выделите корень.

-Есть ли ещё в основах этих слов другие части кроме корня?

-Зачем они нужны?

- Есть

-Море.

Записывают слова в тетрадь

-Корень

- Да, это приставки и суффиксы.

-Для образования новых слов.

10

6.

Закрепление изученного на уроке материала

Разбери слово по составу (№3)

Разбор по составу (№4)

Давайте проверим, как вы можете определять состав слова. Работаем индивидуально, выполняя задание на ноутбуках

(по мере выполнения интерактивного задания дети получают индивидуальные задания для работы в тетрадях)

Выполняют задание на определение состава слова (в зависимости от скорости могут выполнить два задания)

12

7

Итог урока и запись домашнего задани

Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока?

-Из каких морфем состоит слово?

- Да

-Окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

4



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Диалог персонажей по теме - 329










Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы

Анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66df-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_01.swf 2

Проверка изученных орфограмм - 326 Интерактивное задание на определение окончаний в слове Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b59e11-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_111_2.swf 3

Разбери слово по составу-193760 Интерактивное задание Практическое задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acdb43ae-83e1-4b9e-ad24-9811340be6ae/%5BNS-RUS_3-25%5D_%5BIG_048%5D.swf 4

Разбор по составу - 193888 Интерактивное задание Практическое задание

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f319a59e-a64e-4c5e-8ace-e0f8ec89e040/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BIG_150%5D.swf





© 2010-2022