Литературная игра-викторина 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 17 г. Клин Московская область

Конспект литературной игры





«По страницам сказок»

1 класс





Выполнила учитель начальных классов

Перфилова Галина Борисовна









Дата проведения 9.10.2007 года.





Цели: способствовать развитию интереса к произведениям народных и литературных сказок, повторить и обобщить знания о сказках и сказочных героях, формировать умение рассуждать и делать выводы, развивать образное мышление, речь, память, внимание.

Оборудование:

  1. Иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди».
  2. Отрывки из произведений- сказок.
  3. Иллюстрации к конкурсу «Поезд со сказочными героями».
  4. Загадки о сказочных героях.
  5. Иллюстрации сказочных героев для конкурса «Кто с кем дружит? »
  6. Аудиомагнитофон.
  7. Аудиозапись песни из мультфильма «Антошка».
  8. Шоколадные медальки для награждения.
  9. Сказка «Чёрный омут».
10.Открытки с иллюстрациями к сказкам для конкурса капитанов.



Ход урока-игры:

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. а) Чтение стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать!» - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И прочитать! б) Беседа о роли чтения в жизни человека. -Почему хорошо уметь читать? (Ответы детей) -Кто уже умеет читать? Молодцы! -Кому дома читают книги? -Что вы любите слушать? -Правильно ли говорят: «Книга- источник знаний»? Как вы это понимаете ? (Ответы детей). Вывод учителя: - Книги раскрывают перед нами весь жизненный мир, учат разбираться в том, что хорошо, а что плохо, рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Из книг мы узнаём о прошлом и настоящем, заглядываем в будущее. И первая наша книга- «Азбука» учит нас читать и познавать мир. Но больше всего на свете мы любим читать и слушать сказки, потому что в них происходят невероятные волшебные приключения, в них интересные и любимые нами герои. в) Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам сказок, встретимся с разными литературными героями и поиграем в игры.



2.Литературная игра- викторина «По страницам сказок». Сообщение правил игры. ( Дети выбирают названия и командиров команд . За каждый правильный ответ команды получают 1 очко. Выигрывает та команда, которая получила больше очков ) . Конкурс № 1.Узнай сказку по иллюстрации и назови главных героев. Учитель показывает иллюстрации- фрагменты сказок. Дети должны узнать сказку и назвать её главных героев. ( Используются иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Царевна-лягушка».) Конкурс № 2. Узнай сказку по отрывку. 1 отрывок: « Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки положили туда несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». ( Х.К.Андерсен. «Дюймовочка» ). 2 отрывок: «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса ». ( Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»). 3 отрывок: «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …» («Колобок»). 4 отрывок: «- Вот что, сынки. Возьмите по стреле. Выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу. Взяли по стреле , вышли в чисто поле. Натянули луки и выстрелили…» ( «Царевна- лягушка»). Конкурс №3. «Поезд со сказочными героями». На доске: поезд , состоящий из вагонов, в которых находятся сказочные герои. Они закрыты. Спрятаны. Учитель загадывает загадки- дети угадывают, кто едет в поезде. Загадки: 1) Над простым моим вопросом не потратишь много сил: папа парня с длинным носом из полена смастерил. ( Буратино)



2) Какой самый известный кот добился успехов хитростью и женил своего хозяина на принцессе?( Кот в сапогах) 3) Он дружок зверям и детям, Он- живое существо, Но таких на белом свете Больше нету никого. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся - …. (Чебурашка). 4) В речке плавает бревно и зелёное оно. ( Крокодил). 5) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? ( Красная Шапочка). 6) Всем по сказке интересной Мальчик- луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся …. ( Чиполлино). 7) Она легко, как по канату, Пройдёт по тоненькой верёвочке. Она жила в цветке когда- то. Ну, а зовут её …. ( Дюймовочка). 8) Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто это?... (Петушок). Конкурс № 4. «Кто с кем дружит?» Выходят по 2 человека от команды. Учитель раздаёт иллюстрации сказочных героев . Задание: найти каждому герою свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон и т.д. Пока 4 человека работают, остальные дети поют песню из мультфильма «Антошка».

Конкурс № 5. Блиц- опрос по сказкам. Вопросы команде №1: -Самая первая книга ученика.(Букварь). -У кого смерть на конце иглы? ( У Кощея Бессмертного). -В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя). -Мальчик-луковка?( Чиполлино). -Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа). -Продавец лечебных пиявок.(Дуремар). Вопросы команде №2: -Жилище Бабы-Яги? (Избушка) -Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка). -Что вы попросили бы у Буратино?(Ключик). -Кто пишет книги?(Писатель). -Из какой травы для лебедей вязали свитера?(Из крапивы). -Имя мальчика, который стал козлёночком?(Иванушка).

Конкурс капитанов. Капитаны по очереди берут открытку с иллюстрацией к сказке и угадывают к какой сказке эта иллюстрация. Последнюю иллюстрацию они угадать не могут, т.к. она к редко читаемой сказке «Чёрный омут». Далее учитель читает сказку «Чёрный омут», предупреждая детей, что после чтения учитель задаст командам 3 «внимательных» вопроса по содержанию сказки. Сказка «Чёрный омут» Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья, - боялся. Пришёл Заяц к Чёрному омуту. - Чёрный омут,- говорит, - я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех боятся! - Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся! - Как это? - А так. Чего тебе боятся, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди- и не бойся! Пошёл Заяц по дороге, встретил Волка. - Вот кого я сейчас съем!- обрадовался Волк. А Заяц идёт себе, посвистывает.



- Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? - зарычал Волк. - А чего мне тебя боятся? Я у Чёрного омута был. Чего мне тебя, серого боятся? Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису. - А-а-а!..- разулыбалась Лиса.- Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем. Но Заяц пошёл, даже головы не повернул: - Я у Чёрного омута был, серого Волка не испугался,- уж не тебя ли мне, рыжая, боятся?.. Свечерело. Сидит Заяц на пеньке посреди поляны; пришёл к нему важный Филин в меховых сапожках. - Сидишь? - спросил Филин. - Сижу,- сказал Заяц. - Не боишься сидеть? - Боялся бы - не сидел. - А что ты такой важный стал? Или охрабрел к ночи- то? - Я у Чёрного омута был, серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошёл- не заметил, а про тебя, старая птица- и думать не хочу. - Ты уходи из нашего леса, Заяц, - подумав, сказал Филин. - Глядя на тебя все зайцы такими станут. - Не станут, - сказал Заяц. - Все- то… Пришла осень. Листья сыплются… Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает: «Волка серого не боюсь, Лисы красной- ни капельки, Филина мохноногого- и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются- страшно мне…» Пришёл к Чёрному омуту, спросил: -Почему, когда листья сыплются, страшно мне? - Это не листья сыплются- это время шуршит,- сказал Чёрный омут, - а мы слушаем. Всем страшно. Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится. Вопросы: 1.Как назвала Лиса Зайца, когда он её встретил? 2.В чём был Филин, когда Заяц вечером сидел на пеньке посреди поляны? 3. Что ответил Чёрный омут Зайцу, когда он спросил: «-Почему, когда листья сыплются, страшно мне?» 3. Подведение итогов. Награждение.

© 2010-2022