- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по ФГОС. ( УМК М. З. Биболетова)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по ФГОС. ( УМК М. З. Биболетова)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пищикова Г.В. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для III класса составлена на основе нормативно - правовых документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г №1241, 22 сентября 2011 г №2357, 18 декабря 2012 г №1060, 29 декабря 2014 г №1643, 18 мая 2015 г №507.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - Положение «Рабочая программа учебного предмета, курса» утвержденное приказом директора школы от 24 августа 2015 г. №97.
Ориентиром для составления рабочей программы по английскому языку во 3 классе является
-Примерные программы общего образования. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием. Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. Учрежд.- Обнонск: Титул, 2008 Рабочая программа разработана на основе учебника «Английский с удовольствием/ Enjoy English; Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.И. Английский язык: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2011.- 144с.: Основные задачи реализации содержания предметной области «Филология»: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической
и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности Основные цели реализации содержания предметной области «Иностранный язык»: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, норм морали и речевого поведения. Интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -формирование умений общаться на ИЯ с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. -развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти , воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему изучению ИЯ. -приобщение детей к новому социальному опыту, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, общеучебных умений: - умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом; - умение опираться на языковую догадку в процессе чтения; - наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений); - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; - умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и(или вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; - умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Задачи курса: - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся; - научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом; - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран; - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по английскому языку. Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Ключевые компетенции обучающихся формируются посредством использования коммуникативной, здоровьесберегающей, проектной, информационно-коммуникационной технологий и разнообразных форм контроля: фронтальной, индивидуальной, групповой. Формы организации учебного процесса: традиционный урок, урок-игра, урок-защита проекта.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Английский язык относится к образовательной области «Филология». Английский язык в 3 классе изучается по 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ «Арзамасцевская СОШ» 34 учебные недели, соответственно - 68 часов в год. В рабочей программе предусмотрено 5 часов в год контрольных работ, проектных работ -4 часа в год.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
При изучении иностранного языка в начальной школе
-стимулируется общее речевое развивать младших школьников;
-развивается их коммуникативная культура;
-формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: Иностранный язык: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: -общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; -знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются: -развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные образовательные результаты Говорение -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию; -уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; -уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге. -участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; -воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; -составлять краткую характеристику персонажа; -кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- Письмо
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
В результате изучения английского языка в 3 классе ученик должен знать (уметь)/понимать: знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство)
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- интонации основных типов предложений;
- уметь
- понимать на слух речь учителя,
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 с),доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
VI.Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); диалог - побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I'd like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with
Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. Добро пожаловать в зелёную школу. (18)
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Я и мои друзья. Мои друзья. Любимое домашнее животное.
2. счастливые зелёные уроки (14)
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Любимая еда. Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга
3. Разговор о новом друге. ( 20)
Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Природа. Я и мои друзья. Мои друзья. Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
4. Рассказывание историй и написание писем вашим друзьям. (16)
Семья. Мои родственники (имена, возраст, внешность, черты характера)
Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения). Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)
Здоровье.
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся
№ раздела, количество часов № урока п\п Тема урока, тип урока Характеристика основных видов деятельности Контроль
1.Добро пожаловать в зелёную школу.(18)
1-3
Знакомство: имя, возраст
поздороваться и ответить на приветствие,
-рассказать о себе, друге,
-отдать распоряжение, -выразить просьбу, ответить на вопросы анкеты,
-пригласить принять участие в совместной деятельности,
-предложить угощение, поблагодарить за угощение,
-составить меню на завтрак, обед,
-побеседовать с продавцом и покупателем в магазине,
-рассказать о видах спорта.
4
Еда: любимые блюда
5-8
Прием и угощение гостей
9
Еда: любимые блюда
10
Посещение гостей. Прием и угощение
11-12
Друзья (имена, внешность, характер, увлечения)
13
Прием и угощение друзей. Дни недели
14-15
Любимое животное
16
Обобщающее повторение
17
Контрольная работа № 1
Контрольна работа
18
Презентация проектов
Защита проекта
2. счастливые зелёные уроки(14)
19
Прием гостей
-разыграть вежливый разговор за столом,
-загадать и описать животное,
-поздравить членов семьи, друга с Новым годом, Рождеством, написать письмо Санта- Клаусу,
-рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.
20
Любимые сказки
21
Еда: любимые блюда
22
Здоровье
23
Еда: любимые блюда
24
Любимое животное
25
Мои друзья
26
Совместные занятия и увлечения
27
Помощь друг другу
28-29
Английские праздники: Рождество, Новый год
30
Обобщающее повторение. Подготовка к КР
31
Контрольная работа № 2
Контрольная работа
32
Презентация проекта
Защита проекта
3.Разговор о новом друге.( 20)
33
Мои друзья и я
-рассказывать/ описывать героев сказок ( внешность, характер, что умеет делать.)
-рассказать о любимом времени года, описать картинку,
-узнать о заветных желаниях друзей, собеседников,
-поздравить друга с днем рождения, обсудить подарок ко дню рождения, написать поздравительную открытку,
-разыграть беседу между сотрудником почты и покупателем,
-ответь на письмо друга по переписке, рассказав о себе и своей семье.
34
Мир моих увлечений
35
Времена года
36
Совместные занятия и увлечения
37
Времена года. Месяцы и дни недели
38-39
Дни рождения
40-41
Подарок для друга
42
Почта
43
Письмо зарубежному другу
44
Великобритания-родина английского языка
45
Детские английские сказки, песни и стихи
46-48
Письмо зарубежному другу
49
Праздники
50
Обобщающее повторение. Подготовка к КР
51
Контрольная работа № 3
Контрольная работа
52
Презентация проекта
Защита проекта
4.Рассказывание историй и написание писем вашим друзьям. (16)
53-54
Семья. Мои родственники (имена, возраст, внешность, черты характера)
-расспросить одноклассника о сказочном герое, -поинтересоваться мнением о прочитанной сказке,
-сравнить свой режим дня и своего одноклассника, чем они отличаются,
-дать рекомендации по соблюдению распорядка дня,
-рассказать о своих занятиях в разное время дня.
55
Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения)
56-57
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)
58
Здоровье
59-60
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)
61
Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения)
62
Письмо зарубежному другу
63
Совместные занятия и увлечения
64
Великобритания-родина английского языка. Детские английские сказки, песни и стихи
65
Обобщающее повторение. Подготовка к КР
66
Контрольная работа №4
Контрольная работа
67
Презентация проекта
Защита проекта
68
Итоговая контрольная работа №5
Контрольная работа
Итого за год :68 часов (контрольные работы-5)
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Компоненты
оснащения Необходимое оборудование
и оснащение 1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г №1241, 22 сентября 2011 г №2357, 18 декабря 2012 г №1060, 29 декабря 2014 г №1643, 18 мая 2015 г №507. - Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - Положение «Рабочая программа учебного предмета, курса» утвержденное приказом директора школы от 24 августа 2015 г. №97.
- Примерные программы общего образования. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием. Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. Учрежд.- Обнонск: Титул, 2008
1.2. Учебно-методические материалы: 1.2.1. УМК: -Биболетова M. З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 3 класса / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011.
- Би6олетова M.З.Enjoy English: рабочая тетрадь / M. З. Би6олетова. - Обнинск: Титул, 2013 - Би6олетова M.З.Enjoy English: книга для учителя / M. З. Би6олетова. - Обнинск: Титул, 2011
1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы:
-Алфавит.
-Карта Великобритании.
- Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой . -Раздаточный материал по английскому языку для начальной школы. Комната . Цвета, Времена года. Животные.
- 1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР: -. Би6олетова M.3.Enjoy English: аудиокассета / M. 3. Би6олетова. - Обнинск: Титул, 2011
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru - Газета «1 сентября». - Режим доступа: festival.1september.ru
1. elf-english.ru
2. storynory.com
3. amalgama-lab.com/
4. learnenglishkids.britishcouncil.org
5. zavuch.info/
6. pedsovet.su
7.http ://engblog.ru
8. bussu
1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения,
компьютерные, информационно-коммуникационные средства: -магнитофон
1.2.7. Оборудование (мебель): парты-12 учительский стол - 1 учительский стул - 1 шкафы- 2 доска - 1
IX. Планируемые результаты и содержание образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средстваи навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn't any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
VIII. Контрольно- измерительные материалы
Приложение
Контрольная работа № 1 по теме «Добро пожаловать в зелёную школу.»
Рабочая тетрадь для 3 кл. к учебнику Английский с удовольствием. - Обнинск: Титул, 2013. Стр.18
Контрольная работа № 2 по теме «Счастливые зелёные уроки»
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 кл. Английский с удовольствием. - Обнинск: Титул, 2013.Стр.34
Контрольная работа №3 по теме «Разговор о новом друге»
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 кл. Английский с удовольствием. - Обнинск: Титул, 2013.Стр.57.
Контрольная работа №3 по теме «Рассказывание историй и написание писем вашим друзьям.»
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 кл. Английский с удовольствием. - Обнинск: Титул, 2013.Стр.75
Итоговый контроль по курсу английского языка во 3 классе.
Рабочая тетрадь к учебник для 3 кл. у Английский с удовольствием. - Обнинск: Титул, 2013. Стр.77
15