Конспект русского языка на тему «Сочинение по картине»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Сочинение по картинке К.Ф.Юон

«Конец зимы. Полдень»















Урок русского языка в 3-м классе

по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкого



Учитель высшей категории:

Кузуб Людмила Михайловна





г. Солнечногорск

Тема урока: Развитие речи. Сочинение по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Цель урока: развивать умение воспринимать картинку описательного характера и создавать по ней текст; обогащение лексического характера; научить понимать и ценить искусство. Ход урока: I. Сообщение темы. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить большую, но интересную творческую работу. Мы напишем сочинение - описание природы по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Эта работа поможет обогатить ваш лексический запас, приобщит к прекрасному, научит понимать и ценить искусство, расширит ваш кругозор. На этом уроке мы постараемся быть внимательными и наблюдательными. Но сначала вы побудете художниками, поэтами, писателями. - Кто такие художники? Поэты? Писатели? Но всех их сегодня будет объединять одна общая задача. - Как вы думаете? Какая?

II. О художнике К.Ф. Юоне. Посмотрите на эту картину. Её писал К.Ф. Юон, русский художник, мастер пейзажа. Все его картины четки по композиции (построению), по цвету. К.Ф. Юон родился в Москве и с детства любил бывать на природе. А когда стал взрослым, постарался передать красоту природы в картинах. Картины его находятся в Третьяковской галерее. III. Работа над лексическим запасом. Посмотрите на картину. - Она вам нравится? - Чем? - Как мы можем сказать о зиме словами поэтов?


1. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. 2. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит...



- Как поэт говорит о зиме? - Какие слова употребляет? - Какой частью речи выражены слова?

А теперь послушайте загадку. - О каком месяце говорится загадка?
Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль)

- Что мы знаем о фервале? Почему так назвали этот месяц? Об этом расскажет…. Февраль. Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца - февраля. Древнерусское название февраля - «лютый». В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
- О феврале еще говорят, что он водолей, лютый. - Что это значит «лютый»? - Почему его так называют, узнаем из стихотворения.


Февраль, недаром Водолей. Его еще и лютым кличут. Вокруг заснежил снеговей И вьюги беспрерывно свищут.
Мороз, как говорят, в цвету! Да, уж вот - вот придут капели И будут слезы на яву Морозной этой канители.

- Так почему же его, называют Водолей? Лютый? Прочитать пословицу с доски. Как, февраль, ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весною пахнет. - Что такое пословица?

IV. Беседа по картине. А теперь рассмотрим картину. Откройте учебник, стр. 128.
- Какое чувство вызывает картина? - Почему? - Какое время года изображено на картине? - Что мы можем сказать о снеге? каким он стал? - Что мы можем сказать о небе? - Какие краски, преобладают на картине? - Изображено ли солнце? - Что мы чувствуем глядя на картину? - Какой день изобразил художник? - Как удалось ему передать? - Что изображено в центре картины? (часть деревянного дома; длинный забор; у заборы поленница дров; перед домом заснеженная поляна; на поляне гуляют куры и петух, стройные березы и высокие ели; за забором группа лыжников) - Что вы можете сказать о ребятах, изображенных на картине? - Что вы видите на заднем плане? - Что же хотел изобразить художник на этой картине? - Удалось ли ему? - Чего же много на этой картине?
V. Прослушивание музыки. А теперь закройте глаза и послушайте музыку П.И. Чайковского «Февраль». Представьте все то, о чем мы с вами говорили.



VI. Слово учителя. Ну, что же. Вот мы с вами и побывали художниками-словесниками. Написали свою картину «Конец зимы». А теперь мы побудем писателями и напишем сочинение. У каждого оно будет свое, индивидуальное, т.к. это творческая работа. Но все сочинения пишутся по определенному плану. - Давайте, вспомним о нем, сколько частей в сочинении? VII. Обсуждение структуры сочинения.

  1. Вступительная часть.
Мое отношение к картине

  1. Основная часть.
Конец зимы. Описание местности.

  1. Заключительная часть.
Удалась ли картина художнику.

VIII. Орфографическая подготовка. Опорные слова:
  • заснеженная поляна,

  • стройные березы,

  • зеленые ели,

  • поленница дров,

  • длинный забор,

  • группа лыжников,

  • овраг,

  • холм,

  • поросший густым лесом,

  • искрящиеся лучи солнца,

  • пористый снег,

  • проталины.



IX. Написание сочинения. X. Прочитывание сочинений детьми.
© 2010-2022