- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжик О.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок
математики
во 2 классе
на тему:
Подготовила
учитель начальных классов
НовОивановской ОШ
Рыжик О.А.
Тема: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Решение примеров и задач. Цель: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над решением задач изученных видов; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник для 2 класса «Математика»( автор М. И. Моро), карточки с заданиями; иллюстрации (лента, овощи, Маша, цифра 9)
Ход урока
- Организационный момент.
- Игра «Набери 18» (запись на доске)
- 6 5 13 2 4 12 1 15 2 9 6 3
- Вычисли значение выражений
3.Минута каллиграфии (см. приложение 4 ) 9 9 9 99 99
III. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала. На доске записаны выражения с пропусками:
+ 4 = 10
+ 8 = 14 - Какие числа пропущены в каждом выражении? Как вы их нашли? 2. Работа над новым материалом. В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита . а - «а» в - «бэ» с - «цэ» d - «дэ» k - «ка» х - «икс» (с другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться в их учебниках на с. 96.)
3. Упражнение в чтении буквенных выражений. На доске записаны выражения:
8 + d с - 6 k + 8 7 - а
- Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух: Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 6 Сумма чисел k (ка) и 8. Разность чисел 7 и а (а))
4.Физкультминутка Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
5. Работа с учебником(с. 76) а) подставляем в окошко числа и вычисляем выражения:2+5; 2+6; 2+4; 2+3; б) в следующих записях подставляйте в пустые окошки разные числа и вычисляйте значения получаемых выражений.( 2+4; 7+4; 8+4; 9+4;и т.д.)
IV Закрепление изученного материала. а) - Давайте прочитаем пояснение в учебнике на странице 76 и 77. б) Самостоятельная работа учащихся по карточкам. (см.приложение 1)
V. Работа над задачами. а) Читаем условие задачи 4 (с.77 учебника, часть1). - О чём задача? (см. приложение 2 ) -Что нам нужно найти в задаче? -Что нам известно? -Как мы можем решить задачу? Способы решения: 1)50+10=60(р.) 2)(50+10)-30=30(р.) 60-30=30(р.) б) Учащиеся читают задачу 3 (с. 77 учебника, часть 1), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число,(см.приложение 3 ) затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает детям решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске). - Посмотрите, правильно ли выполнено решение на доске? - Кто решил задачу по-другому? - Напишите ваше решение. Способы решения задачи: I. 30 - (5 + 7) = 18 II. (30 - 5) - 7 = 18 III. (30 - 7) - 5 = 18 . VI. Работа с геометрическим материалом. В заключение урока ученики выполняют задание на смекалку (с. 77 учебника, часть 1). - Какой фигуры не хватает? (Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.) - Начертите найденную вами фигуру.
VII. Итог урока. Рефлексия. -Что мы делали на уроке? - Что показалось необычным и новым? - Что для вас было интересно? - Как вы сегодня работали?
Приложение 1
К-1. Найдите значения выражений: 36 + 2 48 - 20 5 + 34 90 - 60 29 + 50 54 - 3
К-2. Найдите значения выражений: 72 + 6 65 - 3 36 + 3 83 - 2 55 +1 64 - 2
К-3. Найдите значения выражений: 97 +2 56 - 3 52 + 7 44 - 2 64 + 4 89 - 8
Приложение2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5