«Правописание ться и тся в глаголах»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»«Правописание ться и тся в глаголах»Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание ться и тся в глаголах»

Цели урока:

обучающая: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и -ться; научиться задавать вопросы к глаголам;

развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;

воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

содержательная :расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать интерес к учению.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Предметные: уметь задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап мотивации

Цель этапа: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения.

Методы: словесный, мотивации учебной деятельности.

Форма деятельности: чтение учителем стихотворения.

Методические приемы и их содержание: игровой прием.

Средства обучения: образные представления.

Способы организации деятельности: фронтальный.



II. Актуализация знаний

Цель этапа:

Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия.

Методы: наглядный, словесный, познавательный.

Форма деятельности: самостоятельная работа, беседа.

Методические приемы и их содержание: игровой прием « Найди правильный ответ».

Средства обучения: мультимедийная презентация, информационные листочки.

Способы организации деятельности: фронтальный.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Сегодня мы начнем наш урок с игры « Доскажи словечко».

На этом уроке всегда мы в движении

Победы, награды и спорт, движения…

Попутно здоровья свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры

Нас вылечат занятья…..( физкультурой)

-Для чего нужны занятия физкультурой?

Здоровье для человека - самая главная ценность.

Мы много на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни. А 7 апреля вся страна отмечала Всенародный день здоровья. Сегодня мы опять затронем эту тему. И сейчас я хожу предложить разгадать загадку, в результате которой вы узнаете о важном событии , которое произошло в нашей стране.

Сюда в любое время года

Спортсмены приезжают

И в различных видах спорта

Друг друга побеждают.

Победителем в итоге

Медалью награждают.

И, конечно, флаг страны

Над всеми поднимают.

Все об этом знать нам надо

Ведь это же….( олимпиада)

-А в каком городе России совсем недавно, с 7 февраля по 23 февраля проходила олимпиада? (Слайд № 1).

- Среди многих стран по количеству завоеванных медалей Россия заняла 1 место.

- Золотых- 13 медалей.

-Серебряных- 11 медалей.

- Бронзовых -9 медалей.

- Сегодня мы попробуем провести свои Олимпийские игры в классе. Мы посетим спортивный комплекс Орфографии и поучаствуем в Спартакиаде разных орфограмм. Каждый из вас имеет возможность показать свои знания, помериться силами. За работу на уроке вы получите медали: « золото»-5, « серебро»-4, « бронза»-3. Без наград , думаю, никто не останется.



Дети отгадывают.



Дети дают ответы.

Формирование познавательного интереса (Л.)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К)

Умение самостоятельно формулировать цель, умение проговаривать последовательность действий на уроке (Р.)

-Ребята, нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы покажите свои знания, умения анализировать и делать выводы.

Над какой большой темой мы работаем в последнее время на уроках русского языка?

Работа в группах. (Приложение № 1)

- Отправляемся на Спортивный стадион. У вас на столах лежат вопросы с вариантами ответов.

- Проверим выполнение работы.


- Глагол.

- Работают в группах.

- Дети отвечают.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей(П.)

III. Создание проблемной ситуации (метод проб и ошибок)

Цель этапа : Создать проблемную ситуацию; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; развивать умение самостоятельно находить новый способ действия.

Методы обучения: проблемный.

Форма деятельности: наблюдение, дискуссия.

Методические приемы и их содержание: приемы создания проблемной ситуации и ее решения.

Средства обучения: мультимедийная презентация.

Способы организации деятельности: фронтальный.

Слайд № 2

-Ребята, а как вы думаете, должен делать настоящий олимпиец?

Постоянно занимает(?)ся спортом.

Стремит(?)ся к победе.

Должен борот(?)ся до конца.

Усиленно тренироват(?)ся.

Поднят(?)ся на пьедестал.

Находит(?)ся в отличной форме.

Купат(?)ся в бассейне.

Увлекат(?)ся отдельным видом спорта.

Правильно питат(?)ся.

- Какие звуки мы слышим на месте пропусков?

-Кто из вас уверен, что справится с этим заданием без ошибок?

-Какой будет тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед собой?

- А , если быть точнее, то…Слайд № 3.

- Дети отвечают.



- ( ца)

- Не уверены.

-Тема: «Правописание -тся и ться в глаголах».

-Научиться писать глаголы на -тся, ться.

Фиксирование, какого знания недостает
для решения задачи (Р,)

Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.(К.)

Умение объяснять процессы, выявленные в ходе наблюдения (П.)

IV. Поиск решения проблемы

Цель этапа : развивать умение самостоятельно находить новый способ действия.

Методы обучения: проблемный, информационно-рецептивный.

Форма деятельности: наблюдение, дискуссия.

Методические приемы и их содержание: приемы создания проблемной ситуации и ее решения.

Средства обучения: мультимедийная презентация.

Способы организации деятельности: фронтальный

Итак, возникла проблема. Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.

Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать.

Правил легче нет на свете,

Что в вопросе- то в ответе! Слайд №4.

-Чтобы узнать -тся или -ться написать на конце глагола, нужно…Слайд № 5.

- Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.

1 способ: Если в вопросе есть ь - то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь - пишем -тся.

2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе -ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем -тся.

Умение строить монологическое высказывание (К.)

Умение вести диалог на основе равноправных отношений (Л.)

VДинамическая пауза

Цель этапа : отдохнуть, восстановить силы.

Методы обучения: метод фронтальной организации учащихся.

Форма деятельности: учитель называет действия, учащиеся выполняют.

Методические приемы и их содержание: игровой прием здоровьесбережения учащихся.

Способы организации деятельности: фронтальный

Повторить движения глазами.

Слайд № 6.

VI. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по
эталону.

Методы обучения: практический.

Форма деятельности: наблюдение, дискуссия.

Методические приемы и их содержание: приемы работы в тетрадях, на доске.

Средства обучения: мультимедийная презентация.

Способы организации деятельности: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Слайд №7-8 .

-Применив правило, которое мы вывели, запишите то, что должен делать каждый олимпиец. А записывать будем , играя в игру « Волейбол».

- Ваша задача в одно поле отправить слова , в которых пишется -тся, а в другое поле отправить слова, в которых пишется -ться.

- А теперь игра «Гулливеры в Лилипутии». Кто из вас может назвать , что это за игра?

- Сейчас мы с вами поиграем в мини-баскетбол. Слайд №9.( Замени словосочетание одним словом)

-Тем самым забрасываем мяч в корзину.

-А теперь игра « Стадий».

- Ребята, а кто из вас знает, какой вид спорта называет « королевой спорта»?

-Стадий-это бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 м 27см. А человека, занимающимся этим видом спорта называют спринтером.

- У вас на столах листочки. По моему сигналу каждый по кругу вставляет необходимую орфограмму в слова.

(Приложение2)

- Проверим наших спринтеров. Слайд № 10

- Молодцы.

-Назовите вид спорта , который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером.

Слайд № 11.

- 2 человека работают у доски:

1в.-слова на -тся,

2в.- слова на -ться.

- Это баскетбол.

- Дети записывают в тетрадях.



- Это легкая атлетика.

- Дети вписывают орфограммы.

- Это бокс.

- 1группа соревнуется со 2 группой( 1и2). 3 группа с 4 группой.( 3и4)

Умение находить изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную, слуховую память (П.)

Итог урока

Цель этапа :Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты

Методы обучения: словесный.

Форма деятельности: учитель задает вопросы, учащиеся отвечают.

Методические приемы и их содержание: игровой .

Средства обучения: прием выбора д.з

Способы организации деятельности: фронтальный,индивидуальный.

-Какую цель ставили перед собой в начале урока? Слайд №12

- Справились мы с поставленной целью?

- Домашнее задание- №281, (7 предложений, где встретятся глаголы на -ться, -тся.)

Слайд № 13.

-Научиться правильно писать слова на -ться, -тся,

- Да.

Умение логически рассуждать, делать выводы (П.)

Умение слушать и понимать речь других(К.)

Рефлексия.

Цель этапа: выяснить мнение детей об уроке.

Методы обучения: познавательно- рефлексивный.

Форма деятельности: учащиеся с помощью медалей показывают как они усвоили материал.

Методические приемы и их содержание: прием устной рефлексии.

Средства обучения: медали, пьедестал( рисунок на доске).

Способы организации деятельности: фронтальный.

Слайд № 14

Умение соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия (Р.)

определить …

объяснить …

применить …

1 ур. - Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени (что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся.
За всё (что делать?) брат…ся - ничего не сделать.

2 ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся,

У того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся,

Нечем будет гордит…ся!

3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы.

Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

Проявлять стремление - стремит…ся

Они испытывают волнение - волнуют…ся

Допускать ошибки - ошибат…ся

Ониспытывает радость радует…ся

Оцените свою работу:

0 5 10

Я понял(а) тему урока

Я правильно выполнил(а) задание

0 5 10

Оцените свою работу:

Я понял тему урока

0 5 10

Я правильно выполнил задание

0 5 10



© 2010-2022