Разработка урока обучения грамоте 1 класс (УМК Перспектива) Буква Т. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Тема: «Буква Тт. Закрепление»

(Азбука: Учеб. для 1 кл. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева)

Тип: закрепление

Цель: формирование умения составлять пересказ текста

Задачи:

- закрепление умения звукового анализа

- формирование умения подбирать обобщающее слово к группе слов

- закрепление умения читать букву Тт с ранее изученными буквами

- знакомство с произведением В.А.Бианки

- формирование умения составлять связный текст

- формирование умения анлиза слов единственного и множественного числа

- обогащение словарного запаса фразеологическими выражениями

- формирование умения давать определения омонимам

Оборудование: книга с произведениями В.А.Бианки, иллюстрации к произведению В.Бианки «Кто чем поет», Азбука

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод обоснование

1.Мотивационный

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Меня зовут Татьяна Игоревна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Я знаю, что вы уже знаете все буквы и умеете читать, разве нужно учиться дальше? Зачем? Чему?

Высказывают (возможно с помощью учителя)свои мысли о том, что им еще многому необходимо научиться, развивать умения читать быстро и выразительно и т.д.

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний учащихся

Все верно вы говорите, расскажите мне пожалуйста что нового вы узнали вчера, какую букву изучили? Какие звуки обозначает эта буква? Можете ли привести примеры слов, где буква т обозначает звуки [т] и [т']?

(КОМП)Молодцы! А теперь назовите те предметы, в названии которых есть звук [т], звук [т'].

Рассказывают, что изучили букву т, которая может обозначать звуки [т] и [т']

Приводят примеры:

Кот [т] - котик [т']

Зонт [т] -зонтик [т']

Стол [т] -стекло [т'].

На данном этапе происходит актуализация имеющихся знаний, активизация мыслительных операций и познавательных процессов.

3.Введение в тему урока. Целеполагание

Сегодня мы не будем изучать новых букв, но от этого урок не станет менее интересным, потому что у нас на уроке - знакомство с новой книгой. В ней рассказы и стихи, которые написал Виталий Валентинович Бианки. Кто-то из вас читал его произведения или может быть что-то слышал о них? О ком они?

Я прочитаю вам рассказ «Кто чем поет?», а ваша задача внимательно послушать и продумать ответ на вопрос «Кто чем поет?»

(Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций)

Интересный рассказ вы услышали? Чем же поют безголосые, как их называет Виталий Бианки, лесные обитатели?

Внимательно посмотрим на иллюстрации и еще раз назовем кто на них изображен:

Лягушка, аист, выпь, дятел, жук усач, шмель, саранча, бекас. А теперь я прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте для того, чтобы сделать его пересказ, то есть рассказать его своими словами.

(рассказывают друг другу в парах, 1-2 пересказа вслух для всего класса)

Отвечают те, кто знаком с произведениями В.Бианки, в которых рассказывается о природе: животных, птицах, насекомых.

Слушают рассказ «Кто чем поет?», после прослушивания отвечают:

Лягушки: надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли «Ква-а-а-а-а!..»

Аист: поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую.

Выпь: сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв «Прумб-бу-бу-бумм!..»

Дятел: Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой - как задолбит носом по суку!

Жук усач: Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея - тоненький-тоненький писк послышался.

Шмель: жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Саранча: ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет.

Бекас: в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

Опираясь на иллюстрации(помощь учителя) составляют пересказ.

На этом этапе определяется цель урока, ставятся задачи.

Замечательно! Ребята, а вот мне очень интересно, как же становятся писателями? Все ли умеют придумывать такие интересные и увлекательные рассказы или этому нужно специально учиться?

Сегодня на уроке мы мы будем учиться не только читать, но и рассказывать.

Обмениваются мнениями о том, что писать рассказы нужно учиться еще в школе

4.Основной этап - закрепление умения читать букву тс ранее изученными буквами

А теперь давайте откроем азбуку на странице 85. Кого вы видите на рисунке? Это аист из рассказа В.Бианки, который отправился на болото ловить лягушек. Что же с ним произошло после того, как он спел свою песню? Об этом вам предстоит прочитать и рассказать. Сначала прочитайте название рассказа, которое написано над рисунками. («Сон аиста».) как вы думаете, о чем этот рассказ.

Чтобы подготовиться к чтению текста и составлению рассказа, необходимо поупражняться в чтении слов, которые расположены в верхней части страницы. Будем читать по столбикам. Чем же отличаются эти слова?

А сейчас попробуем прочитать текст, расположенный под рисунками.

Рассматривают рисунки, читают название рассказа, исходя из которого, высказывают свои предположения о теме рассказа.

Читают слова по столбикам, находят их отличие (единственное/множественное число в 1-3 ст. и различное значение в 4 ст.)

Один из учеников читает текст.

На данном этапе совершенствуются навыки чтения, повышается активность в речевом творчестве, обогащается словарный запас фразеологическими оборотами

Пришло время для составления своих рассказов (нам в этом очень помогут рисунки и текст, который мы прочитали).

Посмотрите еще раз на рисунки, сколько их? (Три) и в рассказе тоже должно быть три части. Кто-нибудь помнит, какие это части (начало, основная часть, концовка). Придумайте начало рассказа по первой картинке. Кого видит аист?

Представьте, что вы сочиняете рассказ для малышей, как вы опишите поведение героев (аист подкрадывается, раскрывает клюв, лягушка обороняется, не сдается, проявляет находчивость).

Кто-то хотел бы рассказать, что у него получилось?

А вы не забыли что рассказ называется «Сон аиста»? Значит это все ему приснилось. Что мог подумать аист, когда проснулся?

Отличные рассказы у вас получились! Расскажите их дома родителям, я думаю им тоже очень понравится. Подведем итог, что же нужно уметь делать (чему учиться), чтобы составлять рассказы?

Составляют общий рассказ с помощью учителя. 1-2 рассказа затем слушаются.

Придумывают различные варианты окончания сна аиста.

Высказывают мнения о том, что чтобы научиться составлять рассказы, необходимо подбирать слова, рассказывать в определенном порядке, фантазировать

Можно ли сказать, что аист остался с носом? Что это значит?

Верно. А что же имеют в виду, когда говорят «зима на носу», «клевать носом», «заруби на носу»?

Действительно, когда-то носом называли деревянную дощечку, на которой делались зарубки на память, от туда и пошло выражение «зарубить на носу», что значит - запомнить.

Отвечают, что можно говорить о том, что аист остался с носом, это обозначает, что он остался н с чем.

«зима на носу» - близко, скоро

«клевать носом» - сильно хотеть спать

«заруби на носу» - запомни.

Интересно, что у такого маленького слова так много значений. «ну и нос!» Рассмотрите рисунки в азбуке, что мы называем «нос» и «носик»? Почему?

Носик чайника - передняя деталь, похожая на нос

Нос корабля - передняя часть корабля

Клюв птицы - нос как и у человека

Хобот слона - выдающийся вперед нос

Носик лейки - передняя часть лейки

6.Итог урока

Наш урок подошел к концу. Что интересного вы сегодня узнали? Какую бы оценку вы себе поставили за работу на уроке? Может быть хотели бы похвалить кого-то из одноклассников или наоборот пожелать активней включаться в работу?

Мне очень понравилось с вами работать, вы все большие молодцы!

Делятся впечатлениями, высказывают свое отношение к уроку.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценивание учащимися собственной деятельности и работы друг друга.



© 2010-2022