Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ДПО (повышение квалификации) специалистов

"Мордовский республиканский институт образования"

Кафедра дошкольного и начального образования










Зачетная работа

по дополнительной профессиональной программе

"Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях"

Кейс урок












Выполнила: Федотова Наталия Анатольевна

МОБУ "Рождественская СОШ"

Ичалковский район


Проверила: Сейдниязова Н.В.

КПН, доцент кафедры дошкольного

и начального образования









Саранск 2015
Класс: 3 УМК: Школа России. Учебный предмет: Окружающий мир Тема: Разнообразие животных. Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией. Планируемые результаты: предметные: классифицировать группы животных по их групповым признакам; метапредметные: познавательные УУД: отбирать среди предложенных учителем источников нужную информацию, перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, сравнивать и группировать информацию); представлять информацию в виде таблицы; регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; выполнять учебные задания в соответствии с целью; определять степень успешности выполненной работы; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе: лидера, исполнителя, критика; личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, стремление расширить свои знания о разнообразии животных; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; формировать эмоционально-ценностное отношение к каждой группе животных. Ход урока: 1. Оргмомент. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей, плодотворной работы. 2. Актуализация знаний.

  • Выставка книжек-малышек «Лекарственные растения», « Растения нашего края». (Прослушиваются несколько учащихся с сообщениями о растениях)
  • Правила друзей

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)

3. Самоопределение к деятельности.

- А сейчас послушайте звуки и подумайте, кто их издает?

- Как думаете, в каком царстве мы с вами побываем?

- Одинаковые ли звуки вы прослушали?

- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?
- Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: Разнообразие животных. - Для начала исследуйте страницу учебника и скажите, как называется наука о животных? Это еще один из разделов биологии, который поможет нам больше узнать о животных.

- Ребята, вспомните, какие группы животных вы уже знаете?

- Давайте выясним, каковы главные признаки каждой из этих групп

-Группа «Рыбы». Кто сможет назвать признаки?

- Назовите признаки группы «Насекомые»

- По каким признакам отличаем группу «Птицы»?

- Следующая группа «Млекопитающие» - А к какой группе можно отнести змею, морскую звезду, паука? Учёные-зоологи делят царство животных на большее число групп. Откройте учебники, с.88-90. Посмотрите, сколько разных групп животных. И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп. Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу). - Чем мы можем пользоваться, проводя исследование? (Учебники по окружающему миру, энциклопедиями). Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем ответить на вопросы: на какие группы разделены животные; кто такие моллюски, кто такие ракообразные, кто такие паукообразные, кто такие земноводные, кто такие пресмыкающиеся. 1-я группа. Кто такие пресмыкающиеся? Кейс №1. 2-я группа. Кто такие земноводные? Кейс №2. 3-я группа. Кто такие паукообразные? Кейс №3. 4-я группа. Кто такие ракообразные? Кейс №4. 5-я группа. Кто такие моллюски? Кейс №5. На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления. Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оценивать работу группы мы будем по 5-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая 15 баллов получают «5», 10 баллов- «4» ( низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно). Группы, заработавшие менее 10 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания презентации к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.

Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

5-я группа




4. Практическая работа.

Кейс №1. Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90


Источник №2: Пресмыкающиеся - это животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцырем. Пресмыкающиеся животные делятся на четыре группы: змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Черепахи имеют вокруг своего тела костный панцирь, тем самым отличаясь от других пресмыкающихся. Некоторые черепахи живут исключительно на суше, а некоторые обитают либо в водоемах, либо возле них. Крокодилы, аллигаторы и им подобные животные имеют, покрытое пластинками и чешуйками с четырьмя конечностями, удлиненное тело. Различием между змеями и ящерицами является строение челюстей. У змей в строении нижней и верхней челюсти имеются подвижные части с острыми зубами, которые загнуты во внутрь.

floranimal.ru/classes/2277.html


Источник №3 Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животныхКейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных
Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животныхКейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных


Источник №4 Загадки

Быстрая и юркая,

В змеевидной шкурке я,

А за хвост меня поймаешь,

Сразу тут же потеряешь.

zagadochki.ru/zagadka-bystraya-i-yurkaya.html

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный ..

zagadochki.ru/zagadka-v-rechke-plavaet-brevno.html

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься - шипит.

zagadochki.ru/zagadka-net-ni-ruk-ni-nog-u-zverya.html Кейс №2.

Источник №1:

Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90

Источник №2. Другое название земноводных - амфибии - происходит от греческого слова, означающего «живущий двойной жизнью». Они могут жить и на суше, и в воде. У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды. ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%EC%ED%EE%E2%EE%E4%ED%FB%E5

Источник №3. Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животныхКейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных
Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных
Источник №4 Загадки Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле. zagadochki.ru/zagadka-vypucha-glaza-sidit-ne-po-russki-govorit.html Ноги - ласты зелены. Пруд - её "избушка". Пища - злые комары... Это же ... ! zagadochki.ru/zagadka-nogi-lasty-zeleny.html Может жить она везде, И на суше, и в воде. В панцире со всех сторон, Не раздавит даже слон. Тяжела её рубаха, Кто же это ... . zagadochki.ru/zagadka-mozhet-zhit-ona-vezde.html Кейс №3.

Источник №1:

Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90
Источник №2: Паукообразные - это животные, которые имеют 8 ног. К ним относятся пауки, сенокосцы, клещи и другие животные. Паукообразные - хищники, нападающие на других животных Для этих целей у них имеются различные приспособления: от ядовитых желез до паутинных бородавок для изготовления ловчих сетей. biology.76206s002.edusite.ru/p4aa1.html
Источник №3:



Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животныхКейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных

Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных


Источник №4 Загадки

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

zagadochki.ru/zagadka-v-temnom-ugolke-zhivet.html

Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный ... (паучок)

zagadochki.ru/zagadka-bez-dela-ne-sidit.html

Кейс №4:

Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90

Источник №2:

Всего в мире насчитывается более 35 тысяч видов ракообразных, которые живут по большей части в морской и пресной воде, и только некоторые виды ведут наземный образ жизни. Тело защищено плотным хитиновым панцырем, который у крупных видов пропитан известью. Ракообразные имеют по две пары антенн, которые служат органами осязания.

Почти все ракообразные - водные животные. большинство из них обитает в морской воде. Они также часто встречаются и в пресноводных водоемах. И только не многие виды животных, таких как например, мокрицы, приспособились к жизни на суше. У многих ракообразных хорошо развито зрение. На теле и на конечностях имеются многочисленные чувствительные волоски и щетинки, играющие роль органов осязания, другие щетинки на усах -антеннах отвечают за чувства обаяния и вкуса.

inokean.ru/animal/any/271-rakoobraznyje

Источник №3:

Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животныхКейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных

Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных


Источник №4 Загадки

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак)

zagadochki.ru/zagadka-polzet-naoborot.html

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

zagadochki.ru/zagadka-polzet-v-more-pauk.html

Кейс №5:

Источник №1: Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 88-90

Источник №2:

Моллюски очень разнообразны. Они освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоёмы, почву, наземно-воздушную среду. Большинство моллюсков могут передвигаться с помощью ноги. У головоногих моллюсков нога трансформирована в щупальца (кальмары, осьминоги). Моллюски являются важным источником питания для человека, а также источником материалов, служащих сырьём для предметов роскоши, таких как перламутр, жемчуг, пурпур. Вместе с тем некоторые моллюски являются сельскохозяйственными вредителями, а некоторые могут представлять прямую угрозу для человека.

harunakaze.appspot.com/ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8

Источник №3:

Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных

Кейс-урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных


Источник №4 Загадки

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (улитка)

zagadochki.ru/zagadka-chto-za-zver-skazhite-bratcy.html

Быстро двигаться не может

У неё совсем нет ножек.

След оставит слизи липкой.

Вы встречались ведь с ...

zagadochki.ru/zagadka-bystro-dvigatsya-ne-mozhet.html

5. Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.

6. Физминутка.

7. Презентация выступлений. Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают, а остальные внимательно слушают, помогут и дополнят выступающего. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы.

8. Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы. Наш урок подошел к концу. На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили? - Удалось выполнить задание? - Сделали всё правильно или были недочёты?

9. Рефлексия.

- Если вам всё было понятно, поднимите карточку зеленого цвета,

если есть один или два вопроса непонятных, поднимите желтый цвет, если вообще всё трудно и непонятно, поднимите красный цвет. Хорошо, что больше зеленых, но молодцы и те ребята, которые не боятся признаться, что есть ещё непонятное.

  • Домашнее задание.

- Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше - дополнительное задание - подготовить сообщение о каком-либо животном, пользуясь справочником или энциклопедией.

Для всех:

Прочитать в учебнике статью на стр. 88 - 90, ответить на вопросы.

Для юных ученых:

Подготовить сообщение о каком-либо животном любой группы.


© 2010-2022