Конспект занятия Путешествие по городу Здоровье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ГБОУ Калтасинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8вида Республики Башкортостан






Конспект занятия по теме « Путешествие по городу Здоровье»



Выполнила воспитатель школы Акиева Людмила Илинбаевна













Путешествие по городу «Здоровье»
Цели: -Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни . -Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь. - Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье. Оборудование: - Аудиотехника и фонограмма с записями для выполнения упражнений. - Плакаты с названиями остановок. Ход занятия Воспитатель . Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. А здоровье - одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Раньше люди говорили так: « Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». А как выдумаете? ( Ответы детей) Сегодня мы все отправимся в интересное путешествие по городу «Здоровье». Познакомимся с его жителями и они откроют нам секреты здоровья. На каждой остановке нам предстоит узнать много интересного и ответить на вопросы. Наша первая остановка. Прочитайте его - «Движение - это жизнь.» Послушайте, какой девиз этой остановки - « Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай». - Правильно ли с вашей точки зрения это высказывание? - Как вы понимаете ее смысл? ( Ответы детей) Известна и другая пословица - «Кто много ходит, тот долго живет». Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Ну а сейчас сделаем с вами небольшую разминку. Воспитатель. А теперь проведем физкультминутку. Сделаем разминку, Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие . Еще выше потянитесь Вправо, влево повернитесь. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик целый день. Прочитайте, по каким правилам движения живут в этом городе . 1. Утренняя зарядка обязательна, 10-12 минут. 2. Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь 2-3 упражнения и занимает 2-3 минуты. 3. На перемене необходимы подвижные игры. 4. На уроках физкультуры будьте активны. Постарайтесь запомнить упражнения . 5. Участвуйте в различных спортивных соревнованиях , занимайтесь в секциях, катайтесь зимой на коньках, а летом на велосипеде.
Следующая остановка « Доктор Чистюлькин». В этом городе все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Когда мы играем в песочнице, когда катаемся на велосипеде наши руки становятся грязными, но ничего страшного. Только соблюдайте простое правило : после любой работы руки нужно вымыть с мылом. - Ребята, а как вы моете руки? Оказывется, многие ребята не умеют мыть руки правильно. Придут с улицы - и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся. Вся грязь остается на полотенце. Прочитайте памятку о том , как правильно мыть руки. 1. Закатай рукава. 2. Намочи руки. 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4. Потри не только ладошки , но и тыльную сторону. 5. Смой пену. 6. Проверь, хорошо ли вымыл руки. 7. Вытри руки полотенцем. Пусть вашим правилом будет следующее: -мыть руки после еды, - мыть руки после туалета, -мыть руки после прогулки. - и обязательно перед едой.
Наша третья остановка « Почему нельзя?» Жители этого города знают. Какой вред могут принести вредные привычки: курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ. - Почему же люди курят? ( Ответы детей) К курению люди привыкают быстро, а вот бросить очень трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов человека. Но особенно вреден для детей, так как они хуже растут, быстро устают, плохо справляются с учебой, чаше болеют. Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут. Еще опаснее алкоголь. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику, кто бы тебе его не предлагал.
Наша последняя остановка «Неболейки». Мы сегодня с вами узнали о секретах здоровья и сами теперь можем стать жителями этого прекрасного города. Запомните, ребята, чтобы вырасти большим и здоровым необходимо соблюдать режим дня, всегда двигаться, соблюдать в доме чистоту и порядок, следить за чистотой одежды и тела, заниматься закаливанием и оздоровлением своего организма, питаться правильно и умеренно, отказаться от вредных привычек.











ГБОУ Калтасинская специальная (коррекционная ) школа-интернат 8 вида Республики Башкортостан


Конспект занятия по теме « Витамины и здоровье»


Выполнила воспитатель школы Акиева Людмила Илинбаевна


















ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ
Цели: - Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. - Дать детям знания о пользе продуктов питания: наличие витаминов А, В, С, Д, Е. -Дать детям элементарные знания о пользе витаминов , их влиянии на детский организм. -Учить классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определенных витаминов. - Укреплять здоровье детей путем массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном. Оборудование: - Карточки моделей витаминов. - Рисунки с продуктами питания. - Корзина с продуктами питания.
Ход занятия Воспитатель. Давайте-ка я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали. А скажите, ребята, что надо кушать, чтобы расти здоровыми и большими? (Ответы детей) Какая пища полезная? (Ответы детей) А что вы больше всего любите кушать? Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты? Откуда берем мы овощи? Фрукты? Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? А хлеб откуда в магазине? Откуда берем рыбу? Как люди получают зерно? Крупу? Все продукты продаются в продуктовом магазине. Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая назывется «Откуда продукты к нам на стол пришли?» Заносятся корзинки., наполненные разными продуктами. Продукты находятся вперемешку. Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат. Овощи: морковь, лук, свекла, картофель, чеснок, банка зеленого горошка, в железной банке томатная паста. С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах ( рис, гречка , геркулес, пшено). Продукты животноводства: тушенка, сгущенка, сосиски в упаковке, сметана, сыр. Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в паковках.
В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладывается силуэты (дерево, коричневый, желтый, синий, зеленый прямоугольники).За каждый стол вызывается по 2 ученика. Воспитатель. 1. Вот дерево. На этот стол вы должны положить продукты, которые выросли на дереве. 2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол должны выбрать продукты, которые выросли в поле. 3. Это поле (желтый прямоугольник). Выберите и положите сюда продукты. которые выросли в поле. 4.А это море (синий прямоугольник). Сюда вы должны положить продукты. которые нам дает море. 5. Зеленый прямоугольник. Сюда надо выставить продукты животноводства. Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию. После выполнения все вместе проверяется, дети называют продукты. Воспитатель. А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена. Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе тарелочки с пшеном. Дети выполняют вместе с воспитателем. -Берем в руку пшено и пересыпаем из руки в руку -Расправив ладошки, надавливаем на пшено. -Взяв в руки немного пшена, трем ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой. -Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем, 10 раз. -Взяв в одну руку немного пшена - щепотку, сыплем пшено в тарелочку. Воспитатель. Ребята, а чем полезны продукты? ( В них есть витамины) Какие витамины знаете? ( А В С Д Е) А какой витамин называется « витамином роста»? Витамин «А» - «витамин роста». Его больше всего в морковке, Есть и в тыкве, абрикосах. В персиках, в арбузе тоже. Есть много в молоке и в яичном желтке. Воспитатель. В каких продуктах есть витамин Д? Творог, печень, яйца, сыр Укрепляют организм. Укрепляет наш скелет друг детей - витамин Д. Воспитатель. А какие продукты богаты витамином В ? Горох, кофе, шоколад Витамином В богат. Мясо, яйца, хлеб, орех Дают энергию для всех! Воспитатель. А какой витамин самый вкусный? Витамин С - он самый вкусный. В апельсинах, яблоках и капусте. А больше всех в шиповнике. Он поможет быть здоровым и красивым, и веселым! Воспитатель. Какой еще витамин полезен детям? Ешьте больше каши разной, Сваренной на молоке. Там есть нужный детям Полезный витамин Е! Воспитатель. За каждый столик садитесь по 2 ребенка. Я вам раздам модели витаминов А, В, С, Д, Е. По одной модели на каждый стол. А - красный круг, В - синий круг, С - зеленый круг, Д - желтый круг, Е - коричневый. В руках у меня карточки. На них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку. Вы должны назвать продукты и определить, каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе. А - морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня.(Карточки обведены красным фломастером). В - мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим карандашом). С - шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зеленым фломастером). Д - молоко, творог, масло, печень, рыба.(Карточки обведены желтым цветом). Е - гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко.( Карточки обведены коричневым цветом). Вот вы управились с витаминами. Воспитатель. А в какое время года витаминов в организме становится меньше? ( Ответы детей). Чтобы получать витамины, что можно есть в это время года? ( Зеленый лук, чеснок, проросшие семена гороха, фасоли). В конце нашего занятия мы немного поработаем. Сходите. Помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Назовите продукты, которые лежат на столе. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, соленый огурец). Откуда берутся эти продукты? Все вкусное, полезное , с витаминами. Будем готовить бутерброды. По ходу: какие витамины в хлебе, луке, сыре.











© 2010-2022