- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по математике
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колесникова Э.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Темы учебных занятий
Кол-во
часов
Характеристика деятельности
Дата
план
факт
1. «Удивительная снежинка»
1
Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»
2.
Иrpa «Крестики-нолики»
1
Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20
3. Математические игры
Числа от 1 до 100
1
Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»
4.
Прятки с фигурами
1
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
5.
Секреты задач
1
Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.
6-7
«Спичечный» конструктор
2
Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
8.
Геометрический калейдоскоп
1 Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
9. Числовые головоломки
1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку).
10. «Шаг в будущее»
1 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».
11. Геометрия вокруг нас
1 Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
12. Путешествие точки
1 Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
13. «Шаг в будущее»
1 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.
14. Тайны окружности
1 Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
15. Математическое путешествие
1 Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй - прибавляет 18, третий - вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются. 1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37
16-17 «Новогодний серпантин»
2 Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.
18 Математические игры
1 Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».
19. «Часы нас будят по утрам...»
1
Определение времени по часам с точностью циферблат с подвижными стрелками.
20. Геометрический калейдоскоп
1 Задания на разрезание и составление фигур.
21. Головоломки
1
Расшифровка закодированных слов.
22.
Секреты задач
1
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи.
23.
«Что скрывает сорока?»
1
Решение и составление ребусов,
24.
Интеллектуальная разминка
1 Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.
25.
Дважды два - четыре
1
Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».
26-27.
Дважды два - четыре
2 Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
28.
В царстве смекалки
1
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
29.
Интеллектуальная разминка
1 Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
30.
Тема 30. Составь квадрат
.
1
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей
31-32.
Темы 31-32. Мир занимательных задач
2
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «О волке, козе и капусте».
33. Математические фокусы
1 Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
34. Математическая эстафета
1
Решение олимпиадных задач