Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира


Тема урока «Дружба», 1 класс


Планируемый результат: создать условия для формирования понятия друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; подчеркнуть роль общения в жизни людей.
Личностные УУД: воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Познавательные УУД: формирования умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Регулятивные УУД: формирование умения работать по плану, оценивать свою деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе.
Оборудование:
- мультимедийное устройство (проектор, экран) и ноутбук - магнитная доска - музыкальное сопровождение - плакат с изображением дуба -маркеры, скотч -фишки - названия команд - 24 совят - 24 грамоты (8 из них за победу, остальные за участие) - 3 конверта к разминке (внутри-разрезанные буквы алфавита, ДРУЖБА) - 3 сканворда к 1 раунду - 3 конверты ко 2 раунду - 3 конверта к 3 раунду























Ход урока 1. Организационный момент (приветствие + эмоциональный настрой на урок) (Звучит музыка из игры Что? Где? Когда? Учитель начинает) Слайд. - Сегодня четверг, 22 ноября. Мы начинаем осеннюю игру Что? Где? Когда? Побороться за звание «Лучшие знатоки клуба» встречаются три команды из 1 «Б» класса МБОУ «СОШ №24» г. Абакана. -До начала урока класс был разделен на 3 группы при помощи жеребьевки и выбраны капитаны команд. - Итак, просим знатоков занять свои места: за первый стол проходит команда _______ , команда____________занимает второй стол, и к третьему столу приглашается команда_______. - Игра состоит из 3 раундов, в ходе которой каждая команда за правильные ответы, будет награждаться фишками, путём их подсчёта. В конце встречи выявится победитель -Для начала предлагаю каждой команде взяться за руки, улыбнитесь сначала соседу справа, потом - слева, напротив друг другу. Правила работы в группе:

Например:

  • убедись, что в разговоре участвует каждый;

  • говорить спокойно и ясно;

  • говорить только по делу;

  • не говорить всем сразу;

  • реагировать жестами и знаками;

  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

  • обращаться друг к другу по имени. (Слайд).


2. Постановка проблемы - Добрый день, уважаемые знатоки и гости нашего клуба! Счёт 0:0:0. Разминка. Каждой команде выдается конверт, внутри которого находятся буквы. Ваша задача: как можно быстрей из предложенных букв собрать слово, тем самым угадав тему сегодняшней игры (учитель вручает конверты). - Какое слово получилось? (ДРУЖБА) (слайд) -Сегодня мы должны ответить на три главных ключевых вопроса: Что такое дружба? Где, в каких сказках между персонажами мы наблюдаем дружбу? Когда дружбу можно назвать крепкой? (слайд)

1 раунд 3. Раскрытие темы и цели урока. Знакомство с понятием «дружба» (Учитель начинает) 1. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Приглашаю ребят для прочтения отрывков из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». (Стихотворение читают подготовленные дети) 1. Дружба - это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить. (Даша.) - Вопрос команде: о каких человеческих качествах друга идет речь в четверостишии? (забота, ответственность, верность)
2. Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. (Вика) -Вопрос команде: о каких человеческих качествах друга идет речь в четверостишии?(честность, справедливость, прямолинейность)
3. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, А тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. (Оля) -Вопрос команде: о каких человеческих качествах друга идет речь в четверостишии? (доброта, преданность) -Чтобы подытожить выше сказанное, предлагаю выполнить следующее задание: разгадать сканворд.(Слайд) Необходимо за 1 минуту найти, выбрать и обвести только те слова, которые ассоциируются с темой «Дружба». Капитан озвучивает ответ команды. Вручение фишек. (Слайд с правильным ответом) -Молодцы, да, действительно дружба ассоциируется с добротой, честностью, порядочностью…. - Как вы понимаете, что такое «дружба»? (ответы детей) -А вот какое определение дают ученые понятию «дружба». - Обратите внимание на слайд: ДРУЖБА - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову дружба дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова. (Слайд) 4. Музыкальная пауза (физминутка) Давайте немного отдохнём. Я объявляю музыкальную паузу Проигрывают видеоролик «Я люблю своих друзей», подготовленный ученик проводит физминутку с классом

2 раунд.

- Скажите ребята, а с кем можно дружить по жизни? Только ли с человеком? (ответы детей)

- Молодцы! Человек может дружить с природой, животными, книгой. - Отвечаем на второй вопрос: Где, в каких сказках между персонажами мы наблюдаем дружбу?(Слайд) -Каждой команде предлагается конверт с заданием (Слайд) На ваших столах лежат планы ответов. Опираясь на этот план выступит каждая группа.

  1. Персонажи
  2. Кто с кем дружит? (слайд)
1гр.: Соберите из пазлов персонажей и ответь по плану. (Крокодил и Чебурашка; Винни-Пух) 2 гр.: Написаны имена персонажей, соедини их парами. Найди друга? И ответь по плану. (Белоснежка и 7 гномов, Мальвина и Буратино, Малыш и Карлсон) 3гр.: Задание «Путаница» распутав ее вы узнаете кто из детей с кем дружит. -Итак, с кем можно дружить кроме людей? (Ответы детей) -

3 раунд -Когда дружбу можно назвать крепкой? (Слайд) -Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы, о которых народ сложил пословицы и поговорки. Каждой команде предлагается конверт с пословицами (Слайд). Пословицы разрезаны на кусочки. Соберите их. Один за всех, и все за одного. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь. Старый друг лучше новых двух. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. А вы согласны с этими законами? (Ответы детей. Вручение фишек) 5. Итог урока+рефлексия. (звучит музыка из игры Что?Где?Когда?) - Давайте подведем итог нашему уроку. - Что нового узнали на уроке? -Чему научились? - Внимание! Сейчас будет определена лучшая команда осенней игры Что?Где?Когда? путём подсчёта фишек. Итак, в сегодняшней игре побеждает команда________________. Вот имена победителей…………Вручаются грамоты, остальным грамоты за участие. - А в заключении хотелось бы узнать ваше настроение, понравилась ли вам такая нестандартная форма урока? -На партах у вас лежат совята, возьмите их в руки. (Слайд) Если все понравилось, нарисуйте улыбку, нет - печаль, и прикрепите своего друга на дерево-дуб. -А на сегодня игра окончена. Спасибо за игру!








© 2010-2022