План-конспект урока литературного чтения по теме К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» в

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Чистовская СШ»










План-конспект урока литературного чтения по теме К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» в 3 классе

УМК «Школа России»









учитель: Наминас Т.И.

Тема: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Цель урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей» и понимания поступков и состояния героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажу.

Задачи: учить анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение осмысленно воспринимать литературные произведения;
развивать интеллектуальные, творческие способности, эмоциональную сферу, расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики;
воспитывать общую культуру, умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой, «Родная речь»;

.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Познавательные УУД: понимать содержание литературного произведения; умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: компьютер; экран; проектор; авторский медиапродукт;

1.Организационный момент.

Включайте лампочки-улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому-то лучика тепла!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяните свои ладошки ко мне так, как с доски протягивает ласковое солнышко свои добрые лучики, а я приму ваши улыбки и ваше желание работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов.

2.Актуализация знаний

Урок литературного чтения -Какую работу выполняем на уроках и что хотим сделать сегодня? (читать, задавать вопросы, анализировать, сравнивать, исследовать,….) -Это ваши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу начать исполнять свои желания? Почему?

(не знаем тему урока)

-Попробуйте определить предмет нашего разговора.

Составление кластера. Ребята , к слову воробей подберите слова, которые характеризуют его.( кто? что делает ,какой он?)

птица Воробей серенькая птичка

клюет зерно ест червяков

-- Какие вы молодцы! Предположите, зачем мы про него ведём беседу?

-Позднее вы можете проверить свои предположения, а ваши знания помогут нам в дальнейшей деятельности. Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя Константина Георгиевича Паустовского . 3.Постановка темы и задач урока.

А как оно называется вы узнаете, открыв учебник на стр.12

- Значит тема нашего урока произведение «Растрепанный воробей»

-Какие слова в заголовке не понятны?

-Какие вопросы можно задать к заголовку?

-Кто будет главным героем?

- Предположите, о чём или о ком будет произведение?

Какую цель урока поставим?

Познакомиться с произведением.

А что мы должны для этого сделать?

Прочитать произведение

Познакомиться с главными героями

Отвечать на вопросы ,выполнять задания.

-А какую цель вы поставите для себя? -На столах у вас лежат листы самооценки, выберите для себя цель, которая должна быть достигнута к концу урока и поставьте знак + напротив той цели ,которую выбрали.

4.Первичное чтение

1. Знакомство с текстом (1-й и 2-й частями- до слов: «То притащит засохшую пастилу...».)

- Произведение большое, в 3-х частях. Сегодня познакомимся с 1-й и 2-й частями. Внимательно слушайте и следите за текстом. По ходу простым карандашом подчёркивайте непонятные слова. Постарайтесь перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно станьте не только наблюдателями, но и участниками событий.

Чтение 1 части аудиозапись

2. Словарная работа.

- Какие слова были непонятны?

- Как узнать лексическое значение этих слов?

- В каком?

(Показ толкового словаря С.И.Ожегова).

3. Работа по содержанию. - Проверим, внимательно ли вы слушали. Поиграем в игру « Верю -не верю»

Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-».

План-конспект урока литературного чтения по теме К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» в

7 Нянюшку Маши звали Петровна?+

8 Мама Маши в театре танцевала?+

9 Мама готовилась танцевать:-

Красную Шапочку

10 Маленький букет цветов был сделан из:+

тонкого стекла.


Проверка по эталону слайд


VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над второй частью рассказа. Чтение по цепочке

Прием « Диалог с автором»

1. Проверка предположений.

- Чьё предположение правильное это произведение о воробье?

-Кто так думал?

Молодцы!

Выборочное чтение

Найдите в тексте ответы на вопросы.

- Где жила ворона? (Она жила в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое.)

- Что ей снилось по ночам? (По ночам ей снилось, будто воробьи прокрались в ларек и выдалбливают из щелей кусочки замерзшей колбасы, яблочную кожуру и серебряную обертку от конфет.)

- Кого однажды застала ворона в ларьке? (Она застала там маленького растрепанного воробья по имени Пашка.)

- Какое прозвище носил Пашкин дед? (Его прозвище Чичкин.)

- Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке? (Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка прикинулся мертвым. Ворона выбросила его из ларька.)

- Кто подобрал Пашку? (Пашку подобрал милиционер.)

- Как воробей оказался у Маши? (Петровна с Машей пошли гулять в парк. Милиционер их встретил и отдал воробья с варежкой Маше.)

- Расскажите, как вел себя Пашка в доме Маши. (Один раз он принес ей замерзшую рогатую гусеницу - нашел ее на дереве в парке. А потом стал утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их Маше.)

2.Составление характеристики воробья и вороны.

А теперь поработаем в парах .На столах у вас лежат карточки.

-Выберите соответствующие слова к герою произведения и подчеркните в карточках Если пара готова поднимаем руки над головой.

Воробей: добрый, скупой, благодарный, сварливый, сообразительный, ловкий, вороватый, запасливый.

Ворона: добрая, скупая, благодарная, сварливая, сообразительная, ловкая, ворова тая, запасливая

-Проверка по эталону слайд

Каким вы себе представляете стеклянный букетик Машиной мамы? Нарисуйте, пожалуйста, контур букетика. Посмотрим ваши рисунки.

- Вы все - молодцы, нарисовали красивые букетики.

.

Вот такой букетик изображён на одной из иллюстраций к сказке.

Слайд

Ваши предположения совпали?

4.Итог урока

А теперь вернемся к плану урока

Мы выполнили все что запланировали?

О чем узнали на уроке?

Прием синквейн.

Воробей

Добрый , справедливый

Чирикает, помогает, благодарит

Воробей отблагодарил Машу.

Храбрец.

5.Рефлексия Вот и подошел к концу наш урок .Вы довольны своей работой. По желанию выберите фразу и закончите ее самостоятельно.


  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • Расскажу дома, что

& Домашнее задание по выбору: Перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12-19,

Подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка, выполнить к нему рисунок

Дочитать сказку, раскрасить стеклянный букетик,

Выбрать наиболее интересный эпизод и сделать к нему иллюстрацию.



© 2010-2022