Конспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин-СибирякУмнее всех

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин- СибирякУмнее всехКонспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин- СибирякУмнее всехКонспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин- СибирякУмнее всехКонспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин- СибирякУмнее всехКонспект урока литературного чтения-3 кл. Д. Н. Мамин- СибирякУмнее всех« Начальная школа. XXI век ». Урок литературного чтения в 3 классе (восприятие текста) Тема: Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Сказка «Умнее всех», 2 урок. Учебные задачи: - учить определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора); -учить понимать эмоциональный настрой произведения; -учить оценивать поступки героев, сравнивать, выделять главное; - отрабатывать навык быстрого и правильного чтения, учить выразительному чтению; -обогащать читательскую эрудицию учащихся; - развивать читательское умение дописывать своё окончание сказки; - создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе; -воспитывать нравственные качества личности ребёнка (скромность, доброжелательность, справедливость). Учебные умения: - определять эмоциональный настрой произведения; - выделять главную мысль произведения; - оценивать поступки героев; - определять авторскую позицию и выражать свою точку зрения; - самостоятельно работать с текстом; - читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод. Оборудование: Учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; карточки с заданиями для групп, карточки с вопросами, три ватмана, три маркера, таблички с надписями « Исследователи», «Сказочники», « Художники». Ход урока. I. Организационный момент. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Тема урока. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать со сказкой «Умнее всех». - Кто автор этого произведения?
III. Проверка домашнего задания. - Дома вы работали по карточке « Читатель-исследователь». Я предлагаю разбиться на группы, согласно вашему выбору домашнего задания. За столом «Исследователи» займут места ученики, которые знакомили со сказкой своих членов своей семьи и узнавали их мнение о поступках героев. За столом «Сказочники» - ученики, которые придумывали свое продолжение сказки. За столом «Художники» - ученики, которые прочитали сказку и сделали иллюстрацию к эпизоду. Дети рассаживаются по группам. - Сейчас проверим, насколько вы были внимательны, когда читали сказку дома. А помогут в этом рисунки «художников». Они покажут иллюстрации, а вы, ребята, определите эпизод, изображенный на ней. «Художники» показывают иллюстрации, выслушивают ответы учеников и подтверждают или опровергают правильность ответов. (Рисунки вывешиваются на доску) -Спасибо «художникам». Давайте узнаем, что нам приготовили «исследователи». Ребята озвучивают мнение членов своей семьи о поступках героев сказки. - Большое спасибо скажем «исследователям», и мы готовы послушать группу «сказочников». Дети рассказывают своё продолжение сказки. - Я благодарю всех за выполненную работу. IV. Работа со сказкой. - Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группах. Работая в группах, распределите обязанности всех участников. Давайте вспомним правила работы в группе.
  • Работай быстро
  • Говори тихо
  • Выслушивай собеседника до конца.
- Сколько частей в сказке? (3 части) -Каждая группа будет работать со своей частью: первая группа - с первой частью сказки, вторая - со второй частью ,третья - с третью частью. На доске три ватмана

1часть 2 часть 3 часть На доске написаны задания для работы в группах:
  • озаглавьте свою часть, напишите на листе маркером.
  • прочитайте по ролям;
  • составьте вопросы к содержанию.
- Прочитайте задания и приступайте к работе. Когда работа будет выполнена, каждая группа оформит свой ватман. Учитель наблюдает за работой в группах и помогает по мере необходимости. V. Физминутка. Повернемся вправо, влево, Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. VI. Проверка выполненной работы. - Ребята, пришло время проверить результаты вашей работы. Давайте узнаем, как вы справились с первым заданием. - Прошу выйти к доске, прочитать заглавие части и прокомментировать его. - Спасибо за работу. - А теперь мы послушаем чтение по ролям. Ребята читают. -Оцените чтение одноклассников. Какие советы можно дать этим чтецам? - Молодцы, спасибо. - Последнее задание - это вопросы к произведению. - Ребята будут задавать вопросы, которые приготовили, работая в группе, а вы находить ответы в тексте и зачитывать их, называя страницу и абзац. - Спасибо за работу, молодцы. VII. Продолжение работы с текстом сказки (работа в группах). - А теперь я хочу задать вам несколько вопросов. Ребята, скажите, какой момент в сказке самый напряжённый? Почему так считаете? - Кто из вас может этот эпизод (главный) разъяснить товарищам без слов, при помощи жестов, мимики? Инсценировка эпизода. - Сумели ли артисты передать кульминационный момент сказки? - Спасибо артистам. Молодцы. -У вас на столе лежит карточка с вопросами. Обсудите ответы на вопросы (в группах). Используйте текст.

1. Как автор относится к героям сказки? Почему?

2. Над чем смеётся автор этой сказки? Какие недостатки людей высмеивает?

3.Похожа ли эта сказка на басню? Чем?







Коллективное обсуждение наработок каждой группы. VIII. Домашнее задание. - Перечитайте сказку и найдите юмористические эпизоды. IX. Итог урока. - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А какой урок для себя сделал главный герой нашей сказки? Какие слова из текста это подтверждают? Прочитайте. - Что имел, в виду Индюк, когда говорил, что ШИЛО В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ? X. Оценивание. Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке? - Получилась ли у нас работа в группе? - Какие трудности вы испытывали? - Прозвенел уже звонок, Значит, кончился урок.
- Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.

© 2010-2022