- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Л. Н. Толстой «Два товарища»
Конспект урока Л. Н. Толстой «Два товарища»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова И.Л. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
Составитель: Попова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МКОУ «сош №7» г. Изобильный. Тема: Л.Н.Толстой « Два товарища». Цель: знакомство с басней Л.Н.Толстого « Два товарища». Задачи: - учиться анализировать литературные произведения; самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы; строить предположения и собственные высказывания; коллективно выполнять предложенные задания; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: - учебник( Литературное чтение 1 класс О.В. Кубасова); - презентация урока; - раздаточный материал ( карточки со словами); - бумага, маркеры.
Используемые методы: - чтение с остановками; - дерево предсказаний; - работа в группах.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Работа по теме урока.
- Какие ещё произведения автора читали? 7 слайд. ( Выставка детских книг Л.Толстого) - О ком пойдёт речь сегодня на уроке? ( о товарищах) - Сколько их было? ( двое) - Можно ли по названию предположить, что с ними произойдёт? (нет) - Хотите узнать? (да) Б) Осмысление. Чтение текста с остановками. Отрывок № 1 -Где шли товарищи? -Что с ними случилось? - Как поступил первый мальчик? Второй? Дерево предсказаний.
8 Слайд
-
1 вариант Что будет дальше?
2 вариант 3 вариант
Отрывок №2 - Что вы узнали из этого отрывка? - Какие чувства вызвал этот отрывок? - Как поведут себя главные герои дальше?
Отрывок №3 9 слайд -Чем закончилась басня?
Физминутка
Самостоятельное перечитывание басни.
10 Слайд - Как понимаете смысл словосочетаний: Бросился бежать, упал наземь.
Составление пословиц.
11 слайд Нет друга ищи, в беде. Друг познаётся и свет не мил. Когда нет друга а нашёл береги. - Какая пословица больше подходит по смыслу к тексту?
В) Рефлексия - Ваша задача составить из слов предложения и прочитать хором получившееся правило. 12 Слайд
Если товарищ попал в беду, помоги ему. Поделись с товарищем тем, что есть у тебя. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Итог урока.