- Преподавателю
- Начальные классы
- УМК Планета знаний Матемитика (1 класс)
УМК Планета знаний Матемитика (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черкасова Е.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН № 363 от октября 2009,зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
-
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1.- 2-е изд., доработанное. - АСТ-Астрель Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования),рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации ;
-
Программа курса «Математика» 1 класс , авторы : М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова;
-
УМК «Планета знаний» Издание-2- дораб.- АСТ: Астрель Москва 2012г
-
Учебный план МБОУ СОШ № 90 на 2014/2015 учебный год.
Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Целью курса математики , в соответствии с требованиями ФГОС НОО. является:
-
формирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике, создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки
Задачи данного курса:
-
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
-
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
-
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
-
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
-
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности
-
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
-
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
-
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
В связи с интенсификацией учебного процесса необходимо особое внимание уделять формированию здорового и безопасного образа жизни. Возникает необходимость использования следующих здоровьесберегающих технологий:
• технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
• технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
• разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Раздел II. Общая характеристика курса
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу. Он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько тем.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности, - который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть - содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися.
Вариативная часть - включает материал на расширение знаний по изучаемой теме задания на дополнительное закрепление обязательного материала. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе.
В учебнике развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); сложение и вычитание круглых чисел. Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений. Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе. При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач. В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных). Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач;ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
- проблемно-диалогическую технологию,
- технологию мини-исследования,
- технологию организации проектной деятельности,
- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Форма организации учебного процесса: урок.
- Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу - он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем). Принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.
Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».
Пропедевтика как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Использование опережающего обучения способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Принцип вариативности предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику.
Раздел III. Место предмета «Математика» в учебном плане На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю (всего 132 ч.) Раздел IV .Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Раздел V. Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика» Личностные У учащихся будет сформировано положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы умения признавать собственные ошибки.
Предметные
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого):
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник.' треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
-
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
-
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
-
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
-
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Раздел VI Содержание учебного предмета (курса) «Математика»
Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Числа и величины (30 часов)
Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 часов)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 часов)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 часов)
Пространственные отношения (выше - ниже, длиннее - короче, шире - уже, перед, за, между, слева - справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 часов) Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.
Виды контроля, измерители
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты,
Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты.
Требования к уровню подготовки.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-
положительное отношение к урокам математики;
-
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-
познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
-
умения адекватно признавать свои собственные ошибки.
Предметные
Учащиеся научатся:
-
называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
-
представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
считать до 20 в прямом и обратном порядке;
-
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
-
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
-
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность)
-
решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
-
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
-
измерять длину заданного отрезка;
-
находить длину ломаной и периметр многоугольника
Учащиеся получат возможность научиться:
-
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
-
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
-
сравнивать значения числовых выражений.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-
Отслеживать цель учебной деятельности;
-
Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-
Проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-
Планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел)
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
Анализировать условие задачи;
-
Сопоставлять схемы и условия текстовых задач
-
Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
-
Осуществлять синтез числового выражения, условия текстовой задачи;
-
Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям
-
Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;
-
Видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений
-
Выполнять вычисления удобным способом;
-
Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
-
Сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
-
Выбирать задание из предложенных , основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий , сравнивать полученные результаты , выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-
Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
Организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-
Высказывать свое мнение при обсуждении заданий.
Раздел VII Календарно - тематическое планирование
№ урока
п/п
Тема урока
Дата
Виды учебной деятельности
План
Факт
1 полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Давайте знакомиться (4 часа)
Часть 1
Как мы будем сравнивать с. 3-5
Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.
Как мы будем считать с. 6-7
Формирование навыков пересчитывания предметов.
Актуализация понятий «больше, меньше, столько же».
Что мы будем рисовать с. 8-9
Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра»
Сравниваем предметы (4ч)
Сравниваем фигуры с. 12-13
Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображенных на рисунке.
Сравниваем форму и цвет с. 14
-15
Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации
Больше, меньше. Выше, ниже. С. 16-17
Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.
Длиннее, короче. Шире, уже. С. 18-19
Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.
Считаем предметы (6 ч)
Числа 1,2,3 с.20-21
Формирование умения соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)
Числа 4,5 с. 22-23
Формирование умения соотносить числа 4,5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)
Расставляем по порядку с. 24-25
Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2)
Числа 6,7 с. 26-27
Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)
Числа 8,9 с. 28-29
Формирование умения соотносить числа 8,9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9)
Числа от 1 до 9 с. 30-31
Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)
Сравниваем числа (7ч)
23.09
Больше. Меньше. Столько же С. 32-33
Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма. (цифра 3)
Сравниваем числа с. 34-35
Знакомство со знаками >, < , =. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма. (цифра 8)
Равенство и неравенство с. 36-37
Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.
Увеличиваем на 1 с. 38-39
Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда.
Уменьшаем на1 с. 40-41
Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на один.
Сравниваем числа с помощью числового ряда с. 42-43
Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда
Больше на… Меньше на…с. 44-45
Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.
Рисуем и измеряем (12ч)
Продолжаем знакомство с. 46-47
Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).
Проводим линии с. 48-49
Знакомство с понятиями «прямая, лини,», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.
Отрезок и ломаная с. 50-51
Формирование представлений об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные по линейке.
Многоугольники с. 52-53
Формирование представлений о многоугольниках.
Рисуем на клетчатой бумаге С. 54 55
Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)
Ноль и десять С. 56-57
Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)
Измеряем длину С. 58-59
Формирование первоначальных представлений о процессе измерения
Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки
Числовой луч С. 62-63
Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)
Вспоминаем, повторяем С. 64-65
Формирование пространственных представлений учащихся
Повторение, обобщение изученного С. 66-69
Повторение, обобщение изученного
Учимся складывать и вычитать (14ч)
Складываем числа...
С. 70-71
Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения
...и вычитаем С. 72-73
Знакомство с понятием «разность», знаком - . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания
Считаем до трёх С. 74-75
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел
Два да два - четыре С. 76-77
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел
Отличное число С. 78-79
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел
Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5
Самое красивое число С. 82-83
Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел
Семь дней недели С. 84-85
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7
Складываем
и вычитаем С. 86-87
Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8
Загадочное число С. 90-91
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9
Десять братьев С. 92-93
Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10
Вспоминаем, повторяем С. 96-97
Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»
Увеличилось
или
уменьшилось
?
С. 98-99
Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач
Плюс 2. Минус 2 С. 100-
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч
Считаем двойками С. 102-103
Формирование умения считать двойками
Чудо - числа С. 104-105
Формирование умений выполнять сложение с числом
2 и вычитание числа 2
101Ура!
Путешествие С. 106-107
Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях
Увеличиваем
числа...
С. 108-109
Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4
...и
уменьшаем С. 110-111
Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4
Рисуем и вычисляем
и вычисляем С. 112-113
Цель.
Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел
Больше или меньше? На сколько? С. 114-115
Формирование первоначальных представлений о том,
на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий
Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем»
Закрепление и проверка(4 ч)
Вырезаем и сравниваем С. 118-119
Повторение, обобщение изученного
Рисуем и вырезаем (2 ч)
Рисуем и сравниваем С. 120-121
.Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений
Повторение, обобщение изученного С. 122-127
Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений
Десятки (3 ч)
Часть 2
Что такое десяток С. 3-7
Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел
Считаем десятками С. 8-9
Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.
Считаем шаги С. 10-11
Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.
Как «устроены» числа (11ч)
Знакомьтесь: числа от 11 до 20
С. 12-13
Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка
Следующее и предыдущее число С. 14-15
Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче
Прибавляем по одному и вычитаем С. 16-17
Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду
Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду
Перебираем числа С. 20-21
Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду
Вспоминаем, повторяем С. 22-23
Повторение изученного на предыдущих уроках
Ведем счёт дальше С. 24-25
Знакомство с двузначными числами после 20:
названия чисел, чтение, запись, последовательность
Сколько десятков и единиц?
С. 26-27
Формирование представлений о десятичном составе
двузначных чисел. Закрепление изученного материала
Как можно сравнивать числа С. 28-29
Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав
Записываем по порядку
С. 30-31
Закрепление знания порядка следования двузначных
чисел в числовом ряду
Вспоминаем, повторяем С. 32-33
. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»
Вычисляем в пределах 20 (14 ч)
Плюс десять С. 34-35
Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка
-и минус десять С. 36-37
Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка
Изменилось
ли
число?
С. 38-39
.Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках
Как
прибавить
число?
С. 40-41
Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток
Составляем суммы С. 42-43
Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток
Как вычесть
число?
С. 44-45
Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток
Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
Вспоминаем, повторяем С. 48-49
Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»
Длина ломаной С. 50-51
Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке
Периметр
С. 52-53
Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке
Площадь С. 54-55
Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся
Вспоминаем, повторяем С. 56-57
Повторение материала по темам «Длина». «Периметр», «Площадь»
Повторение, обобщение изученного С. 58-61
Повторение, обобщение изученного
Простая арифметика (12 ч)
Что такое задача С. 62-63
Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)
Как записать
задачу
короче?
С. 64-65
Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи
Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30. 50 - 20)
Легкие вычисления С. 68-69
Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел
Решаем
задачи
по действиям С. 70-71
Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений
Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений
Находим
Значения выражений С. 74-75
Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка)
Рассаживаем и считаем С. 76-77
Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток
Сравниваем двузначные числа С. 78-79
Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц
Измеряем и сравниваем С. 80-81
Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел
Величины С. 82-83
Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел
Вспоминаем, повторяем С. 84-85
Повторение темы «Простая арифметика»
Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел
Сколько
всего?
Сколько из них?
С. 88-89
Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений
Прибавляем десятки С. 90-91
Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)
Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 - 20)
Уменьшаемое . Вычитаемое, Разность С. 94-95
Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел
Сколько
прибавили?
Сколько
вычли?
С. 96-97
.Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток
Дополняем до круглого числа С. 98-99
.Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений
Вычисляем удобным способом С. 100-101
Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом
Десятки с десятками, единицы с единицами С. 102-103
Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания
Решаем задачи С. 104-105
Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи.
Повторение темы «А что же дальше?»
Плоские и объёмные предметы С. 108-109
Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы
Развиваем смекалку С. 110-111
Развитие пространственных представлений учащихся
Повторение, обобщение изученного
Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч)
Десятки С. 118-121
. Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков
Числа от 1 до 100 С. 122-125
. Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава
Сложение и вычитание С. 126-129
Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
И наконец...
С. 130-133
Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
124-
132
Резерв 9 часов
Раздел VIII .Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М., ACT, Астрель, 2012. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. - М., ACT, Астрель, 2012. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., ACT, Астрель.
Мультимедийные ресурсы:
-компьютер, медиапроектор, магнитофон.
Наглядность:
-наглядные таблицы, линейки, угольники, циркуль, объемные геометрические фигуры, сантиметровая лента
Медиаресурсы и пр.:
- Сайт http: //portfolio.lseptember.ru
- Сайт http: //festival.lseptember.ru
- Сайт school-collection.edu.ru