УМК Планета знаний Матемитика (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Математика

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН № 363 от октября 2009,зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1.- 2-е изд., доработанное. - АСТ-Астрель Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования),рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации ;

  • Программа курса «Математика» 1 класс , авторы : М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова;

  • УМК «Планета знаний» Издание-2- дораб.- АСТ: Астрель Москва 2012г

  • Учебный план МБОУ СОШ № 90 на 2014/2015 учебный год.

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Целью курса математики , в соответствии с требованиями ФГОС НОО. является:

  • формирование у учащихся основ умения учиться, развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике, создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки

Задачи данного курса:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

В связи с интенсификацией учебного процесса необходимо особое внимание уделять формированию здорового и безопасного образа жизни. Возникает необходимость использования следующих здоровьесберегающих технологий:

• технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

• технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

• разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Раздел II. Общая характеристика курса


Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу. Он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько тем.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности, - который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть - содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися.

Вариативная часть - включает материал на расширение знаний по изучаемой теме задания на дополнительное закрепление обязательного материала. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе.

В учебнике развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); сложение и вычитание круглых чисел. Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений. Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе. При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач. В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных). Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач;ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
  • проблемно-диалогическую технологию,
  • технологию мини-исследования,
  • технологию организации проектной деятельности,
  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Форма организации учебного процесса: урок.
  • Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу - он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем). Принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Пропедевтика как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Использование опережающего обучения способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Принцип вариативности предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику.


Раздел III. Место предмета «Математика» в учебном плане На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю (всего 132 ч.) Раздел IV .Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Раздел V. Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика» Личностные У учащихся будет сформировано положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы умения признавать собственные ошибки.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого):
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник.' треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные Регулятивные Учащиеся поучатся:
  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Раздел VI Содержание учебного предмета (курса) «Математика»

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше - ниже, длиннее - короче, шире - уже, перед, за, между, слева - справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов) Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

Виды контроля, измерители

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты,

Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты.

Требования к уровню подготовки.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

  • умения адекватно признавать свои собственные ошибки.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

считать до 20 в прямом и обратном порядке;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность)

  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Отслеживать цель учебной деятельности;

  • Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • Проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • Планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел)

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Анализировать условие задачи;

  • Сопоставлять схемы и условия текстовых задач

  • Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

  • Осуществлять синтез числового выражения, условия текстовой задачи;

  • Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям

  • Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;

  • Видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

  • Выполнять вычисления удобным способом;

  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • Сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • Выбирать задание из предложенных , основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий , сравнивать полученные результаты , выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • Высказывать свое мнение при обсуждении заданий.





Раздел VII Календарно - тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

Виды учебной деятельности

План

Факт

1 полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Давайте знакомиться (4 часа)

Часть 1

Как мы будем сравнивать с. 3-5



Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.

Как мы будем считать с. 6-7



Формирование навыков пересчитывания предметов.

Актуализация понятий «больше, меньше, столько же».

Что мы будем рисовать с. 8-9



Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра»

Сравниваем предметы (4ч)

Сравниваем фигуры с. 12-13



Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображенных на рисунке.

Сравниваем форму и цвет с. 14

-15



Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации

Больше, меньше. Выше, ниже. С. 16-17



Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

Длиннее, короче. Шире, уже. С. 18-19





Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

Считаем предметы (6 ч)

Числа 1,2,3 с.20-21



Формирование умения соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Числа 4,5 с. 22-23



Формирование умения соотносить числа 4,5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Расставляем по порядку с. 24-25



Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2)

Числа 6,7 с. 26-27



Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

Числа 8,9 с. 28-29



Формирование умения соотносить числа 8,9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9)

Числа от 1 до 9 с. 30-31



Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)

Сравниваем числа (7ч)


23.09

Больше. Меньше. Столько же С. 32-33



Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма. (цифра 3)

Сравниваем числа с. 34-35



Знакомство со знаками >, < , =. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма. (цифра 8)

Равенство и неравенство с. 36-37



Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

Увеличиваем на 1 с. 38-39



Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда.

Уменьшаем на1 с. 40-41



Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на один.

Сравниваем числа с помощью числового ряда с. 42-43



Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Больше на… Меньше на…с. 44-45



Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Рисуем и измеряем (12ч)

Продолжаем знакомство с. 46-47



Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

Проводим линии с. 48-49



Знакомство с понятиями «прямая, лини,», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

Отрезок и ломаная с. 50-51



Формирование представлений об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные по линейке.

Многоугольники с. 52-53



Формирование представлений о многоугольниках.

Рисуем на клетчатой бумаге С. 54 55



Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)

Ноль и десять С. 56-57

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

Измеряем длину С. 58-59


Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Измеряем отрезки С. 60-61



Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Числовой луч С. 62-63



Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Вспоминаем, повторяем С. 64-65


Формирование пространственных представлений учащихся


Повторение, обобщение изученного С. 66-69



Повторение, обобщение изученного

Учимся складывать и вычитать (14ч)

Складываем числа...

С. 70-71



Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения

...и вычитаем С. 72-73



Знакомство с понятием «разность», знаком - . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Считаем до трёх С. 74-75



Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

Два да два - четыре С. 76-77



Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

Отличное число С. 78-79



Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

«Секрет» сложения С. 80-81



Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5

Самое красивое число С. 82-83



Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел

Семь дней недели С. 84-85



Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Складываем

и вычитаем С. 86-87



Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7

Сколько ног у осьминога С. 88-89



Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Загадочное число С. 90-91



Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Десять братьев С. 92-93



Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду

Чёт и нечет С. 94-95



Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Вспоминаем, повторяем С. 96-97



Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»


Увеличилось

или

уменьшилось

?

С. 98-99



Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Плюс 2. Минус 2 С. 100-




Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч

Считаем двойками С. 102-103



Формирование умения считать двойками

Чудо - числа С. 104-105



Формирование умений выполнять сложение с числом

2 и вычитание числа 2

101Ура!

Путешествие С. 106-107



Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях

Увеличиваем

числа...

С. 108-109



Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4

...и

уменьшаем С. 110-111



Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4

Рисуем и вычисляем

и вычисляем С. 112-113

Цель.

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел

Больше или меньше? На сколько? С. 114-115



Формирование первоначальных представлений о том,

на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий

Вспоминаем, повторяем С. 116-117



Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем»

Закрепление и проверка(4 ч)


Вырезаем и сравниваем С. 118-119



Повторение, обобщение изученного

Рисуем и вырезаем (2 ч)

Рисуем и сравниваем С. 120-121



.Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений

Повторение, обобщение изученного С. 122-127



Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Десятки (3 ч)

Часть 2

Что такое десяток С. 3-7

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Считаем десятками С. 8-9

Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.

Считаем шаги С. 10-11


Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.

Как «устроены» числа (11ч)

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

С. 12-13



Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Следующее и предыдущее число С. 14-15

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Прибавляем по одному и вычитаем С. 16-17



Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Вспоминаем чёт и нечет С. 18-19



Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Перебираем числа С. 20-21



Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Вспоминаем, повторяем С. 22-23



Повторение изученного на предыдущих уроках

Ведем счёт дальше С. 24-25



Знакомство с двузначными числами после 20:

названия чисел, чтение, запись, последовательность

Сколько десятков и единиц?

С. 26-27



Формирование представлений о десятичном составе

двузначных чисел. Закрепление изученного материала

Как можно сравнивать числа С. 28-29



Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав

Записываем по порядку

С. 30-31



Закрепление знания порядка следования двузначных

чисел в числовом ряду

Вспоминаем, повторяем С. 32-33



. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Вычисляем в пределах 20 (14 ч)

Плюс десять С. 34-35



Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка

-и минус десять С. 36-37



Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка

Изменилось

ли

число?

С. 38-39



.Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках

Как

прибавить

число?

С. 40-41



Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Составляем суммы С. 42-43



Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Как вычесть

число?

С. 44-45



Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Вычисляем по цепочке С. 46-47



Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Вспоминаем, повторяем С. 48-49



Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Длина ломаной С. 50-51

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке


Периметр

С. 52-53

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке

Площадь С. 54-55


Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся

Вспоминаем, повторяем С. 56-57



Повторение материала по темам «Длина». «Периметр», «Площадь»

Повторение, обобщение изученного С. 58-61

Повторение, обобщение изученного

Простая арифметика (12 ч)

Что такое задача С. 62-63

Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Как записать

задачу

короче?

С. 64-65

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Покупаем и считаем С. 66-67

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30. 50 - 20)

Легкие вычисления С. 68-69


Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Решаем

задачи

по действиям С. 70-71



Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений

Больше на.... Меньше на... С. 72-73

Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений

Находим

Значения выражений С. 74-75

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка)

Рассаживаем и считаем С. 76-77

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Сравниваем двузначные числа С. 78-79

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц

Измеряем и сравниваем С. 80-81


Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Величины С. 82-83



Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Вспоминаем, повторяем С. 84-85

Повторение темы «Простая арифметика»

Слагаемые и сумма С. 86-87

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

Сколько

всего?

Сколько из них?

С. 88-89

Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Прибавляем десятки С. 90-91

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30)

Вычитаем десятки С. 92-93

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 - 20)

Уменьшаемое . Вычитаемое, Разность С. 94-95


Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Сколько

прибавили?

Сколько

вычли?

С. 96-97



.Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Дополняем до круглого числа С. 98-99



.Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений

Вычисляем удобным способом С. 100-101



Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом

Десятки с десятками, единицы с единицами С. 102-103

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Решаем задачи С. 104-105

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи.

Вспоминаем, повторяем С. 106-107

Повторение темы «А что же дальше?»

Плоские и объёмные предметы С. 108-109


Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы

Развиваем смекалку С. 110-111



Развитие пространственных представлений учащихся

Повторение, обобщение изученного С. 112-117

Повторение, обобщение изученного

Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч)

Десятки С. 118-121



. Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Числа от 1 до 100 С. 122-125



. Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Сложение и вычитание С. 126-129



Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

И наконец...

С. 130-133

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

124-

132

Резерв 9 часов








Раздел VIII .Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М., ACT, Астрель, 2012. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. - М., ACT, Астрель, 2012. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., ACT, Астрель.

Мультимедийные ресурсы:

-компьютер, медиапроектор, магнитофон.

Наглядность:

-наглядные таблицы, линейки, угольники, циркуль, объемные геометрические фигуры, сантиметровая лента

Медиаресурсы и пр.:

  1. Сайт http: //portfolio.lseptember.ru
  2. Сайт http: //festival.lseptember.ru
  3. Сайт school-collection.edu.ru






© 2010-2022