Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Гефнер Ольга Валерьевна, МАОУ СОШ № 7 город Тюмень.

Предмет: Математика 1 класс

Тема урока: Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. Цели урока: - научиться выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей; - создать условия для применения данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; - способствовать формированию умения записывать число нуль при помощи цифры 0; - развивать коммуникативные навыки учащихся. Планируемые метапредметные результаты Личностные: отношению к учению, произвольному поведению, уважительное отношение ко всем участникам урока.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаковые модели, добывать новые знания через игру, учебник и жизненный опыт учащихся. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. Ресурсы: мультимедиа-проектор, учебник (Л.Г. Петерсон Математика: 1 класс: Учебник. - М.: Планета, 2012), маски.







Ход урока

  1. Организация начала урока
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, А работу начинать! (Учитель дает установку, что за правильный ответ на уроке ученику будет выдаваться маска, и к концу урока учащиеся должны превратиться в лесных жителей). II. Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Работа с интерактивной доской:
  1. Составь слова и найди «лишнее». Обоснуй свой ответ.


Ловк фиарж яцза жикё

Ученики. Волк, жираф, заяц, ёжик. «Лишнее» - жираф, все остальные лесные жители.

  1. Найти закономерность. Рассмотреть все варианты.
3 9 6 5 9 4 ? 9 ? Ученики. Сумма крайних чисел равна 9. 1 9 8; 7 9 2.
  1. Записать такое выражение, чтобы одно слагаемое было больше другого на 1. Доказать ответ.
Ученики. 5+4=9, т.к. 5-4=1
  1. Составить всевозможные равенства. Объяснить математические свойства.
Ученики. 4+5=9 (от перестановки слагаемых сумма не меняется);

9-5=4 (если от суммы отнять одно слагаемое, то получиться

9-4 =5 другое).

  1. Реши задачу:



Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? Ученик. Нисколько, т.к. остальные испугаются и улетят. Росли две вербы, на каждой по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? Ученик: ни одной, т. к. на вербе груши не растут.

III . Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи Цель: выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

  1. Учитель: Может ли кто-нибудь из вас обозначить числом «нисколько», «ни одной»? Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня?
  2. Запись цифры 0 по образцу.
Тема урока: Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. Учитель: Какую цель поставим на уроке? Ученик. Научиться записывать цифру 0, рассмотреть свойства сложения и вычитания с нулем и научиться их применять.

IV. Открытие нового знания Цель: организовать постановку цели урока; составление совместного плана действий.
  1. Работа с числовым отрезком.
Учитель. Где на числовом отрезке будет стоять 0? Придумайте выражения: 0 - это сколько и сколько? Число 0 - особенное. Оно обозначает не количество предметов, а их отсутствие. 2. На доске. Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.» 0 Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»

Учитель. Каким числом обозначить количество предметов в корзине? Ученик. В корзине пусто, значит числом 0. Учитель. Давайте поиграем! Первая ситуация. Я буду загадывать лесных зверей, а вы отгадывать. У вас маски, у кого маска совпадет с отгадкой, тот выходит к доске, выбирает плод и кладет в корзинку.



Вот иголки и булавки выползают из- под лавки.

(Ёжик)

Кто с веселых темных сосен в ребятишек шишку бросил?

(Белка)

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(Медведь)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

(Крот)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Ученики выходят к доске и кладут плоды в корзину. Учитель. Сколько предметов было в корзине? Ученик. 0. Учитель. Сколько плодов собрали звери? Ученик. 5. Учитель. Сколько предметов стало в корзине? Ученик. 5. Учитель. Какое выражение можно составить? Ученик. 0+5=5 Учитель. Что заметили? Ученик. Если к нулю прибавить число, то получим это же число. Вторая ситуация.

Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный?

(волк) Учитель. Ребята, как вы думаете, чем можно покормить волка, чтобы он не был голодным? Ученик. Ничем, волк - хищник. Учитель. Изменится ли число предметов в корзине, если волк не нашел в ней ничего интересного для себя? Ученик. Нет. Учитель. Какое выражение можно составить? Ученик. 5-0=5 Учитель. Что заметили? Ученик. Если от числа отнять нуль, то получиться это же число. Третья ситуация. На доске. Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.» Учитель. Ребята, посчитайте шишки на веточке. Запишите их количество графически.

Ученики. Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.»Урок «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.» Учитель. Подул в лесу сильный ветер, все шишки упали. Изобразите - графически (ученики зачеркивают овалы). Сколько осталось на веточке? Ученик. Нисколько. Учитель. Какое выражение можно составить? Ученик. 4-4=0 Учитель. Что заметили? Ученик. Если от числа отнять это же число, то получиться нуль. Учитель. Интересно, если в получившихся выражениях с нулем, будут стоять другие числа, изменятся ли наши выводы? (Все выводы, которые делали дети, записаны на доске)

V. Первичное закрепление Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Работа в парах по учебнику. Учащиеся сравнивают собственные выводы с правилом в учебнике. На доске появляются записи: а+0=а а-0=а а-а=0

VI. Рефлексия деятельности Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной деятельности. Учитель. Какое открытие для себя вы сегодня сделали? Какую ставили учебную задачу? Удалось ли её решить? Каким способом?

© 2010-2022