Технологическая карта урока русского языка на тему Письмо строчной буквы д (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разживина Нина Ивановна, заместитель директора по УР, учитель начальных классов высшей категории

Предмет: русский язык

Класс: 1

УМК: Школа России Тема: Письмо строчной буквы д.
Задачи урока: 1. Освоение алгоритма написания буквы д. 3. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.
Характеристика учебной деятельности учащихся: 1. Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. 2. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. 3. Видеть в словах «опасные» места. 4. Записывать с комментированием слова и предложения.
Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оборудование


1.

Оргмомент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Какое новое знание мы получили на уроке литературного чтения?

- Я назову слова, если вы услышите звук [д] - сядут мальчики; а если звук [д'] - сядут девочки.

ДЕТИ, ОСЕНЬ, ДРУГ

- Познакомились с буквой Д и звуками, которые она обозначает.


2.

Введение в тему урока - Мы уже вместе учимся три месяца и успели подружиться. Во всём привыкли помогать друг другу. Надеюсь, и сейчас вы поможете мне определить тему нашего урока. - Помогите мне закончить предложения. На опушке леса стоит небольшой дом. Из трубы идёт … дым. В доме живёт лесник дядя … Дима. Возле дома растёт высокое … дерево. На дереве сидит … дятел. - Повторите слова, которые мы добавляли.

- Что вы заметили?







Дети называют слова.


- Во всех словах есть звук [д] или [д']

Д! - рисунки

ДОМ

ДЫМ

Дима

ДЕРЕВО

ДЯТЕЛ

3.

Планирование работы. - Прочитайте слова на карточках. - Чтобы прочитать эти слова, какую работу необходимо выполнить? - Какие буквы вы использовали? - Почему для слова Дима нужна заглавная буква? - Читаем слова хором. - Для чтения мы использовали печатные буквы Д, д. - Подойдёт ли она нам для записи этих слов в тетради? -Какая буква нам нужна? -Можете теперь определить тему нашего урока?


- Мы должны вставить пропущенные буквы. Дети выходят к доске и выполняют работу. Затем читают слова.





- Нет.
- Нужна письменная буква. - Мы будем учиться писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой.

Д! листочки со словами:

. ОМ

. ЫМ

. ЯТЕЛ

. ИМА

. ЕРЕВО

. Я . Я

4. Объяснение нового материала Работа в группах

Алгоритм написания буквы







3. Тренировочные упражнения





- Из каких элементов состоит буква? - Выбрать нужные элементы и составить из них букву Д.

- Откуда начнем писать? (Чуть ниже верхней линии рабочей строки) - Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу влево овал, касаюсь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, веду вниз длинную наклонную линию с закруглением влево - петля, веду вверх строки, перехлест на нижней линии рабочей строки. -Но прежде чем писать в прописях, давайте потренируемся.

  • Обведение буквы из наждачной бумаги
  • Письмо на контуре буквы через кальку (прописи, с. 16)

- Овал и линия с петлей внизу

пишут в воздухе

Д! карточка с буквами Д, д

5. Физкультминутка

Дети выполняют физкультминутку

6. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

  • Демонстрация написания строчной буквы д.
  • Самостоятельная работа в прописях, с. 16.
  • Повторение правил письма.
пишут в воздухе

Письмо буквы д.

7. Упражнение в письме соединений буквы д с другими буквами. Показ на доске соединений.

Письмо соединений.

Д!

ДА, ДУ, ДО, ДЕ

8. Упражнение в письме слов. Составление звуковых схем

- Составлять звуковые схемы вы будете в парах: ДОМ - На доске схема. Как можно изменить слово ДОМ, чтобы оно соответствовало этой схеме?

Строят схемы с помощью звуковых моделей.

Д!


Запись слов В прописях, с. 16 - дом - дома

дети записывают слово ДОМА с комментированием




аналогичная работа проводится со словами: САДЫ - САД

дети записывают слово САД с комментированием

Д!


Запись предложения - Прочитайте предложение. - Догадайтесь, какое слово нужно дописать? - Запишите это предложение.

У дома рос сад.

Дети объясняют орфограммы.

Записывают предложение, комментируя себе вполголоса.

Д!

У дома рос

9. Итог урока. -Какую задачу мы сегодня перед собой ставили? -Чему научились? - Над чем ещё следует поработать? - Как вы думаете, почему мы сегодня не писали слово Дима? - Какую работу мы можем выполнить на следующем уроке?

- Мы учились писать строчную букву д,

её соединения и слова с этой буквой.

- Мы не умеем писать заглавную букву Д.

- Завтра мы можем научиться писать заглавную букву Д.

10. Рефлексия учебной деятельности. -Кто считает, что он хорошо поработал в классе? Спасибо за работу. Урок окончен.





6

© 2010-2022