- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка на тему Письмо строчной буквы д (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему Письмо строчной буквы д (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Разживина Н.И. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| | | Разживина Нина Ивановна, заместитель директора по УР, учитель начальных классов высшей категории |
Предмет: русский язык
Класс: 1
УМК: Школа России Тема: Письмо строчной буквы д.
Задачи урока: 1. Освоение алгоритма написания буквы д. 3. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.
Характеристика учебной деятельности учащихся: 1. Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. 2. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. 3. Видеть в словах «опасные» места. 4. Записывать с комментированием слова и предложения.
Ход урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
оборудование
1.
Оргмомент
- Прозвенел звонок. Начинается урок.
- Какое новое знание мы получили на уроке литературного чтения?
- Я назову слова, если вы услышите звук [д] - сядут мальчики; а если звук [д'] - сядут девочки.
ДЕТИ, ОСЕНЬ, ДРУГ
- Познакомились с буквой Д и звуками, которые она обозначает.
2.
Введение в тему урока - Мы уже вместе учимся три месяца и успели подружиться. Во всём привыкли помогать друг другу. Надеюсь, и сейчас вы поможете мне определить тему нашего урока. - Помогите мне закончить предложения. На опушке леса стоит небольшой… дом. Из трубы идёт … дым. В доме живёт лесник дядя … Дима. Возле дома растёт высокое … дерево. На дереве сидит … дятел. - Повторите слова, которые мы добавляли.
- Что вы заметили?
Дети называют слова.
- Во всех словах есть звук [д] или [д']
Д! - рисунки
ДОМ
ДЫМ
Дима
ДЕРЕВО
ДЯТЕЛ
3.
Планирование работы. - Прочитайте слова на карточках. - Чтобы прочитать эти слова, какую работу необходимо выполнить? - Какие буквы вы использовали? - Почему для слова Дима нужна заглавная буква? - Читаем слова хором. - Для чтения мы использовали печатные буквы Д, д. - Подойдёт ли она нам для записи этих слов в тетради? -Какая буква нам нужна? -Можете теперь определить тему нашего урока?
- Мы должны вставить пропущенные буквы. Дети выходят к доске и выполняют работу. Затем читают слова.
- Нет.
- Нужна письменная буква. - Мы будем учиться писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой.
Д! листочки со словами:
. ОМ
. ЫМ
. ЯТЕЛ
. ИМА
. ЕРЕВО
. Я . Я
4. Объяснение нового материала Работа в группах
Алгоритм написания буквы
3. Тренировочные упражнения
- Из каких элементов состоит буква? - Выбрать нужные элементы и составить из них букву Д.
- Откуда начнем писать? (Чуть ниже верхней линии рабочей строки) - Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу влево овал, касаюсь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, веду вниз длинную наклонную линию с закруглением влево - петля, веду вверх строки, перехлест на нижней линии рабочей строки. -Но прежде чем писать в прописях, давайте потренируемся.
- Обведение буквы из наждачной бумаги
- Письмо на контуре буквы через кальку (прописи, с. 16)
- Овал и линия с петлей внизу
пишут в воздухе
Д! карточка с буквами Д, д
5. Физкультминутка
Дети выполняют физкультминутку
6. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
- Демонстрация написания строчной буквы д.
- Самостоятельная работа в прописях, с. 16.
- Повторение правил письма.
Письмо буквы д.
7. Упражнение в письме соединений буквы д с другими буквами. Показ на доске соединений.
Письмо соединений.
Д!
ДА, ДУ, ДО, ДЕ
8. Упражнение в письме слов. Составление звуковых схем
- Составлять звуковые схемы вы будете в парах: ДОМ - На доске схема. Как можно изменить слово ДОМ, чтобы оно соответствовало этой схеме?
Строят схемы с помощью звуковых моделей.
Д!
Запись слов В прописях, с. 16 - дом - дома
дети записывают слово ДОМА с комментированием
аналогичная работа проводится со словами: САДЫ - САД
дети записывают слово САД с комментированием
Д!
Запись предложения - Прочитайте предложение. - Догадайтесь, какое слово нужно дописать? - Запишите это предложение.
У дома рос сад.
Дети объясняют орфограммы.
Записывают предложение, комментируя себе вполголоса.
Д!
У дома рос
9. Итог урока. -Какую задачу мы сегодня перед собой ставили? -Чему научились? - Над чем ещё следует поработать? - Как вы думаете, почему мы сегодня не писали слово Дима? - Какую работу мы можем выполнить на следующем уроке?
- Мы учились писать строчную букву д,
её соединения и слова с этой буквой.
- Мы не умеем писать заглавную букву Д.
- Завтра мы можем научиться писать заглавную букву Д.
10. Рефлексия учебной деятельности. -Кто считает, что он хорошо поработал в классе? Спасибо за работу. Урок окончен.
6