Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Связь слов в предложении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Гарипова Г.Г.

Класс: 2 б

Технологическая карта урока по предмету «Русский язык»

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Цель: формировать у учащихся умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

на основе имеющихся знаний систематизировать понятие о предложении;

учить детей находить связь слов в предложении

Познавательные УУД:

развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, схем;

представлять информацию в виде схемы;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Коммуникативные УУД:

развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной речи;

уметь находить конструктивные способы взаимодействия с окружающими

развивать умения высказывать своё мнение, уважать мнение других;

оценивать свою учебную деятельность;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ресурсы урока

учебник «Русский язык», 2 класс, Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

схемы с вопросами, карточки с предложениями, алгоритм составления предложений по вопросам



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные)

1.Мотивация к учебной деятельности

- Я желаю всем успеха и добра!

А теперь урок начать пора!

-Вспомните правила посадки при письме:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою -

ручку я вот держу,

Сяду ровно, не согнусь - за работу я возьмусь. (Хором проговаривают)

2. Актуализация знаний

Минута чистописания П п

- Вспомните слова из словарика с буквой п., запишите 5 слов.

- Почему написание этих слов следует запомнить?

- Какое слово можно назвать «лишним»? Почему?

- Как одним словом назвать эту группу слов?

- Какие группы слов мы ещё изучили?

- придумайте 3 словосочетания, слово-предмет связан со словом- признаком. Запишите.

-А если мы придумаем со словом- действия?

Как будет называться эта пара слов?

- Что такое предложение?

Составьте устно предложение со словом помидор

Посуда, сапоги, потом, погода, помидор

Ученики записывают на доске и в тетради. Самооценка

-Произношение звуков и правописание букв отличаются.

-потом

- все слова отвечают на вопрос что?

- Слова-предметы

-Слова-признаки, слова-действия

Новый сапог, пасмурная погода,…..

Самооценка

- Предложение.

- Это слова, связанные между собой по смыслу.

- Законченная мысль.

Пальто висит. Петух кукарекает.

Примеры детей.

обобщать и классифицировать по признакам

3. Создание проблемной ситуации

На доске: Красная на лежит стол помидор.

- Прочитайте предложение.

Структура СИ-ФИНК-УАНДЭ

- Что вы думаете по поводу этого предложения? Получилось?

- Почему?

- Найдите грамматическую основу

предложения.

Помидор лежит

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

В парах проговорите друг другу

предложение.

- Что изменилось?

- Почему изменились окончания?

- Докажите, что предложение

составлено правильно.

Запишите в тетрадь.

Проверка на слайде.

Красный помидор лежит на столе.

Читают предложение с доски.

Высказывают свои мнения.

- Не получилось.

- Слова в предложении не связаны по смыслу.

Что? помидор. Что делает? Лежит.

-В словах изменились окончания.

- Чтобы понять смысл предложения.

Что? помидор. Что делает? Лежит.

Помидор какой? красный

Лежит где? на столе

1 ученик проговаривает предложение.

Запись предложения в тетрадь.

Самооценка

на основе имеющихся знаний систематизировать понятие о предложении;

выявлять сущность, особенности объектов;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4. Постановка цели и темы урока

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

Как слова связаны в предложении.

Узнать, как установить связь в предложении.

Каким образом можно это сделать?

прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

5. Открытие новых знаний

Работа по учебнику с. 70 -71

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию.

- Почему ребята держатся за руки?

- Они хотят нам показать, что слова в предложении дружат, как и ребята.

- Как мальчик- иностранец владеет русским языком?

- Какие ошибки допустил мальчик?

- А вы можете ему помочь?

- Как?

- Кроме грамматической основы есть и другие слова в предложении.

- Как их связать?

Слайд: При помощи вопросов.

- Что не хватает для связи слов в предложении?

- Прочитайте предложение.

- Вам понравилось такое предложение? Запишите в тетрадь.

- Покажите связь слов графически.

- Сделайте вывод: как установить связь слов в предложении?

- Сравните свой вывод с авторским с.71.

Дети дружат между собой.

Читают предложение:

Густой сад растёт большой дерево.

Неверные окончания.

Найду грамматическую основу: что? дерево

что делает? растёт

дерево какое? большое

растёт где? в саду

в саду каком? густом

Добавить слово, изменить форму слов.

В густом саду растёт большое дерево.

Записывают в тетрадь с комментированием.

Самооценка

С помощью вопросов.

Дети читают хором в учебнике.

учить детей находить связь слов в предложении

развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, схем;

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

6. Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись…

Показывают движения

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Самостоятельная работа

Как установить связь слов в предложении?

Работа по учебнику : упр. 92

- Прочитайте предложение

- О чём говорится в предложении?

- Что говорится о дождике?

- Назовите грамматическую основу

- Поставьте вопрос к оставшемуся слову

Составьте схему к предложению, напишите вопросы.

Запись предложений по алгоритму на слайде:

  1. Найду грамматическую основу.

  2. Поставлю вопросы, покажу графически.

  3. Поставлю вопросы к оставшимся словам, покажу графически.

  4. Составлю схему предложения с помощью вопросов.

Проверка на слайде:

Вывод: Как установить связь слов в предложении?

Задать вопрос от слова к слову.

Читают задания, образец рассуждения

Тихий дождик моросит.

- О дождике

Что? дождик

Что делает? моросит

Дождик моросит

дождик какой? тихий

(Какой?) (что?) (делает?).

Жужжит мохнатый шмель.

(Что делает?) (какой?) (кто?).

Девочки: Старые часы тикают.

Мальчики: Лесной ручей журчит.

(Какие?) (что?) (что делают?)

(Какой?) (что?) (что делает?)

Самооценка

В предложении от слова к слову можно задать вопрос.

учить детей находить связь слов в предложении

представлять информацию в виде схемы;

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему усвоенных

ЗУН и УУД



Творческая работа «Собери из слов предложение в рифму»

На слайде грибы вдоль и шла тропинки в лисица корзинке

Структура «КОНЭРС» На карточках написаны предложения.

_ Подумайте, какие вопросы вы могли бы поставить к словам.

- Подойдите к той схеме предложения, которая соответствует вашему предложению.

(На стенах класса прикреплены схемы к предложениям)

На слайде:

Шустрая белочка грызёт орешки.

Медведи сладко засыпают в берлоге.

Испуганные зайцы спрятались от волка.

В группах составляют предложение:

Шла лисица вдоль тропинки

и несла грибы в корзинке.

Через 1 минуту дети подходят к своей схеме и объясняют.

1. (Какая?) (кто?) (что делает?) (что?).

2. (Кто?) (как?) (что делают?) (где?).

3. (Какие?) (кто?) (что сделали?) (от кого?).

Самооценка

Самооценка

9. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Какая главная цель нашего урока

была?

- Как показать эту связь?

- Связь слов в предложении.

- Как установить связь слов в предложении.

- С помощью вопросов, графическую связь стрелками.

10. Рефлексия

Оцените свою деятельность по алгоритму:

Я знаю…,

Я умею….)

Я смог(ла)…

Я ставлю себе отметку…

Оценивают свою деятельность на листке самооценки

11. Домашнее задание

С.72 упр. 94



© 2010-2022